С-4.6 У позвоночных в процессе эволюции изменялся орган слуха. В какой последовательности формировались его отделы у позвоночных животных различных классов?




С-4.5 Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов.

 

1) В изолированных популяциях накапливаются новые мутации, и накапливается генофонд; 2) в результате естественного отбора сохраняются особи с новыми признаками; 3) прекращается скрещивание между особями популяций, что приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида.

 

С-4.7 Какие изменения в строении тела позволили позвоночным животным освоить наземно-воздушную среду обитания? Укажите не менее 4-х признаков.

1) Ороговевшие покровы препятствовали испарению; 2) органы дыхания – лёгкие, усваивали кислород из атмосферного воздуха; 3) прочный скелет и пятипалые (рычажные) конечности способствовали передвижению по твёрдой поверхности; 4) веки и секреты желёз защитили роговицу глаз от высыхания.

 

С-4.11 Объясните, почему в озере Байкал обитает много видов животных, не встречающихся в других водоёмах.

1) Озеро Байкал обособилось от других водоёмов очень давно, и его обитатели оказались изолированными на протяжении многих поколений; 2) в результате мутаций и естественного отбора изменился генофонд исходных организмов, что привело к возникновению новых специфических видов; 3) в результате изоляции сохранились исходные древние виды.

 

С-4.12 Каковы доказательства единства органического мира? Приведите не менее 4-х доказательств.

 

1) Клетка – единица строения и жизнедеятельности всех организмов; 2) сходство химического состава клеток; 3) развитие организмов из одной клетки; 4) универсальность генетического кода, принципа хранения и реализации наследственной информации.

 

С-4.13 Объясните, почему биологический регресс часто ведёт к вымиранию видов. 1) При биологическом регрессе резко сокращается численность вида; 2) резко сокращается размер ареала; 3) уменьшение численности и сокращение ареала приводит к близкородственному скрещиванию, проявлению вредных мутаций, понижению уровня приспособленности, нарушению воспроизводства и гибели организмов.

 

С-1.1 Почему в ходе естественного отбора не выбраковываются все вредные генные мутации? Каково значение этих мутаций для эволюции?

 

1) Многие генные мутации являются рецессивными и сохраняются в генофонде популяций в гетерозиготных организмах; 2) при изменении условий внешней среды некоторые ранее вредные рецессивные мутации могут оказаться полезными, и их носители получат преимущество в борьбе за существование, в результате этого может образоваться новый вид.

 

С-2.1 Как называют представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности лошади? Укажите не менее трёх признаков.

 

 

1) Эволюционный ряд предков современной лошади называют филогенетическим рядом; 2) удлинение конечностей; 3) сокращение числа пальцев до одного; 4) образование копыта.

С-4.1 Какие сравнительно-анатомические доказательства эволюции свидетельствуют о родстве человека и млекопитающих животных? Приведите не менее трёх доказательств.

 

1) Общий план строения систем органов; 2) наличие рудиментов у человека; 3) появление атавизмов у отдельных индивидуумов.

 

С-4.2 Почему расширение ареала вида считают признаком биологического прогресса? Приведите 3 доказательства.

 

1) Увеличивается разнообразие условий среды, обеспечивающих размножение и развитие особей вида; 2) расширяются возможности питания, улучшения кормовой базы; 3) ослабевает внутривидовая конкуренция.

 

С-4.3 Какими преобразованиями в строении и жизнедеятельности сопровождалась эволюция пресмыкающихся при освоении ими суши? Приведите не менее трёх изменений.

1) Сухая ороговевшая кожа без желёз, препятствующая потере воды; 2) размножение не связано с водой (внутреннее оплодотворение, развитие зародыша в яйце с плотными яйцевыми оболочками); 3) прогрессивное развитие органов дыхания, выделения и кровообращения.

 

С-4.5 Какие приспособления сформировались у растений в процессе эволюции в связи с широким распространением на суше? Приведите не менее трёх примеров.

 

1) Дифференциация тканей: механическая, проводящая, покровная; 2) появление вегетативных органов, обеспечивающих жизненные функции; 3) независимость полового процесса от воды.

 

С-4.6 У позвоночных в процессе эволюции изменялся орган слуха. В какой последовательности формировались его отделы у позвоночных животных различных классов?

 

1) У рыб сформировано внутреннее ухо; 2) у земноводных и пресмыкающихся имеются внутреннее и среднее ухо; 3) у млекопитающих – внутреннее, среднее и наружное ухо.

 

С-4.7 Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов согласно учению Дарвина?

 

1) Благодаря наследственной изменчивости популяция становится неоднородной и возникают новые признаки; 2) в результате борьбы за существование происходит отбор организмов с этими признаками; 3) естественный отбор сохраняет особи с полезными наследственными изменениями, обеспечивая формирование приспособленности к определённым условиям.

 

С-4.8 Какие ароморфные признаки характерны для млекопитающих? Приведите не менее трёх признаков.

 

1) в строении тела: кожные волосы, волосяной покров, четырёхкамерное сердце, альвеолярные лёгкие, усложнение головного мозга; 2) теплокровность; 3) внутриутробное развитие, живорождение и выкармливание детёнышей молоком.

 

С-4.9 Какие социальные факторы антропогенеза способствовали эволюции человека? Назовите не менее трёх признаков.

 

1) Трудовая деятельность; 2) общественный образ жизни, использование опыта предыдущих поколений; 3) развитие речи, абстрактного мышления и возникновение письменности.

С-4.10 На примере паразитических ленточных червей докажите, что они развиваются по пути биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств.

 

1) Среди паразитических ленточных червей наблюдается видовое разнообразие; 2) они характеризуются высокой степенью приспособленности к обитанию в телах различных организмов (наличие крючков, присосок, устойчивость к перевариванию и др.); 3) их большая численность обусловлена высоким уровнем плодовитости; 4) широкое распространение обеспечивается миграцией организмов – хозяев (основного и промежуточных).

 

С-4.11 Раскройте роль растений в историческом преобразовании биосферы. Приведите не менее четырёх значений.

 

1) Обеспечили преобразование солнечной энергии, создание органических веществ и питание гетеротрофных организмов; 2) обеспечили накопление в атмосфере кислорода и появление аэробных организмов; 3) способствовали формированию озонового слоя, что обеспечило выход организмов на сушу; 4) участвовали в образовании почвы, торфа, полезных ископаемых, выполняют средообразующую функцию.

 

С-4.12 В процессе эволюции у организмов сформировались различные приспособления к среде обитания. Каково их значение и в чём проявляется относительный характер приспособленности? Ответ поясните примером.

 

1) Приспособленность помогает организму выжить в тех условиях, в которых она сформировалась под действием движущих сил эволюции; 2) любая черта приспособленности полезна организму для жизни в определённых условиях, в изменившихся условиях приспособленность становится бесполезной и даже вредной – в этом проявляется относительный характер приспособленности; 3) любой пример (сезонное изменение окраски зайца – беляка).

 

С-3.1 В чём состоит значение фотосинтеза в природе? Укажите не менее трёх значений.

 

1) создание органических веществ – источника пищи и энергии для всего живого на Земле; 2) поддержание постоянства газового состава атмосферы за счёт поглощения углекислого газа и выделения кислорода, обеспечения дыхания организмов; 3) формирование озонового слоя, защищающего атмосферу от вредного действия ультрафиолетовых лучей.

 

С-4.1 Современные кистепёрые рыбы находятся в состоянии биологического регресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это явление.

1) Невысокая численность вида (известен только один вид – латимерия); 2) небольшая площадь ареала; 3) узкоспециализированный вид, приспособлен к жизни только на определённой глубине.

С-4.2 Крайне редко встречаются случаи рождения людей с множественными сосками, которые доказывают животное происхождение человека. Как называется это явление? Объясните, почему этот признак не развивается у всех представителей вида. Приведите ещё два примера других подобных явлений.

1) Атавизм – возврат к признакам предков; 2) многососковость у человека утратила своё значение, так как у него практически отсутствует многоплодие; 3) примеры 6 чрезмерная волосатость тела, наличие хвоста и др.

 

С-4.3 Почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов? Объясните, какие факторы эволюции этому способствуют.

1) В изолированных популяциях накапливаются новые мутации и изменяется генофонд; 2) в результате естественного отбора сохраняются особи с новыми признаками; 3) прекращается скрещивание между особями популяций, что приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида.

С-4.8 Какие ароморфозы позволили пресмыкающимся животным освоить наземно-воздушную среду обитания? Укажите не менее трёх примеров.

1) сухая кожа и развитие роговых образований на ней, препятствующих испарению воды; 2) развитие ячеистых лёгких и лёгочное дыхание; 3) внутреннее оплодотворение и размножение яйцами на суше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: