Цель: стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки, использовать в игре предметы- заместители; строить высказывания.
Материал: фигурки настольного театра «Курочка-Ряба»: несколько игрушечных мышек, домиков; кусочков меха; кубики с изображение курицы; шарик (яичко), сундук для игрушек.
Ход:
По дорожке детки шли
Сундучок они нашли
А сундук-то не простой
Он волшебный вот какой
Дети заглядывают в сундучок и рассматривают игрушки и предметы. Высказываются. Некоторые ребята начинают имитировать на тему сказки.
Выдержав паузу педагог берет кубик-заместитель и произносит «Ко-ко-ко – снесла курочка яичко, - затем берет кусочек меха и говорит: пи-пи-пи – бежит мышка» Проводит мышку и курочку в домик и снова предлагает детям возможность по их собственной инициативе манипулировать игрушками – заместителями и предметами – заместителями. Если кто-то остался безучастным, можно предложить ему поиграть вместе и в процессе побуждать к игровым действиям с предметами – заместителями.
Воспитатель разыгрывает сказку. Пусть дети держат в руках «лишние «игрушки», если захотят - действуют с ними. В свой рассказ воспитатель может включить двух курочек, или двух мышат. Дальше дети продолжают игру с игрушками в игровых уголках.
Занятие: «Читаем сказку, отвечаем на вопросы»
Цель: знакомство с содержанием сказки.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:
1-я иллюстрация
- Как начинается сказка?
- Кого вы узнали на этой картинке?
2-я иллюстрация
|
- Что попросил испечь старик?
- Где остывал колобок?
3-я иллюстрация
- Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?
- Кого встретил колобок?
- Какую песенку пел колобок?
4-я иллюстрация
- Почему колобок прыгнул лисе на нос?
- Чем закончилась сказка?
После рассматривания иллюстраций воспитатель еще раз читает сказку, а дети помогают.
Самостоятельная игра детей в театральном уголке (театр картинок «Колобок», театр игрушек «Колобок») При необходимости педагог активизирует деятельность малыша.
Инсценировка сказки: «Колобок»
(на прогулке)
Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.
Материал: крупные макеты персонажей сказки, колобок (пластмассовый или слепленный из цветного текста и раскрашенный детьми)
Ход игры:
Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку.
Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает «Катится, катится колобок, а навстречу ему …Кто?»
Игра «Найди картинку»
Цель: Продолжить знакомство со сказкой «Колобок»; учить понимать последовательность развертывания сюжета; развивать память, внимание, мышление.
Ход игры:
Педагог ошибочно располагает одну из картинок, отражающих последовательность сюжета.
-Найдите картинку, которая лежит не на своем месте.
Игра «Разыгрывание сказки «Теремок»»
Цель: учить инсценировать действия персонажей сказки, развитие речи, ее интонационной выразительности, учить выразительности движений.
|
Ход:
В: Я буду рассказывать сказку, а вы будете изображать героев
-Шла мышка-норушка. Увидела в поле теремок. Постучалась.
-Покажи,как стучится мышка.
(ребенок показывает)
-Как она разговаривает очень тоненьким голосом.
(ребенок проговаривает)
Педагог читает следующий фрагмент и предлагает изобразить действия персонажей. Обращает внимание, что все герои ведут себя по-разному. (лягушка стучится в домик чуть громче и говорит более грубым голосом; медведь говорит самым грубым голосом и стучится громче всех)
Игра «Мишка»
Цель: побуждать детей подражать движениям животных,
Вот он Мишенька-медведь,
По лесу рычит он ходит
(дети имитируют движения медведя и произносят звук (р-р-р)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу сластена косолапый
(облизывают губыязыком, чмокают)
А пчелы налетели, медведя прогоняют
(Ж-Ж-Ж)
А пчелы жалят мишку,
Не ешь мой мед воришка!
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает (чмокают)
План мероприятий с родителями:
• Беседа: «Организация игры – драматизации для детей раннего возраста»
• Беседа «Театр в детском саду. Какой он?» (виды театра по возрасту детей)
• Консультация «Возрождаем домашние чтения»
• Мастер-класс для родителей «Как изготовить театральную куклу»
• Конкурс «Очумелые ручки»-
«Театр на столе» (из бумаги и картона);
• Помощь родителей в изготовлении дидактических игр:
1. «Помоги колобку»
|
2. «Кто что ест»
3. «Театр масок «Колобок»
4. «Пальчиковый театр – «Теремок»»
5. Альбома «Мамы и детки-домашние животные»
6. «Мамы и детки - дикие животные»
• Изготовление фотогазеты «Играем в театр»
• Изготовление фотоколлажа «В сказку «Колобок» играем – знания получаем»
• Родительское собрание «В пальчики играем – речь развиваем»
Итог:
Сотрудничество педагогов и родителей способствовало интеллектуальному, нравственно-эстетическому, эмоциональному воспитанию каждого ребенка;
У детей появился:
• интерес к играм- драматизациям;
• улучшилась речь детей, ее словарный запас, звуковая культура;
• повысилась педагогическая культура родителей;
• увеличился показатель роста активности семьи в работе ДОУ.
Таким образом - работа по проектуспособствовала проявлению интереса и активности к играм- драматизациям, сделала жизнь наших малышей наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества, раскрыла духовный и творческий потенциал ребенка, раскрыла творческий потенциал родителей, активизировала их сотрудничество с ДОУ.
Литература:
1. «Придумай слово» О.С. Ушакова Творческий центр Москва 2010
2. Методические рекомендации к наглядно- дидактическому пособию «Теремок», «Три медведя» Москва Мозаика Синтез 2009
3. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
4. М.Д. Маханева
5. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова М.А. Васильева Мозаика синтез Москва 2015