Беседа: «Организация игры – драматизации для детей 1 младшей группы в ДОУ »




Третий год жизни характеризуется широким диапазоном и индивидуальных различий в речевом развитии.

Игра – драматизация – импровизация на основе литературного текста, в которой ребенок принимает на себя роль того или иного персонажа и передает ее через слово и собственные движения, действия. В дальнейшем эта игра может быть театрализованной.

Драматизация, как выразительное пластическое движение может существовать и вне литературного произведения. Она может использоваться при рисовании, рассматривании картин, иллюстраций, открыток, в словесном творчестве.

Учитывая, что для детей характерна ситуативная непроизвольная речь, при организации игр следует предусматривать свободу выражения чувств. Мы предлагаем в игровых сценариях специально создавать ориентировочную фазу, во время которой дети действуют с новыми предметами, игрушками, картинками по своему усмотрению: обследуют их, экспериментируют с ними, непроизвольно высказываются,

Выражая свои чувства, впечатления, обращаются к взрослому и друг другу, радостно вскрикивают и т.п. Чтобы каждый ребенок был вовлечен в разговор- подбирается большое количество однородных игрушек.

Итак, очень важно включение в педагогический процесс элементов драматизации. Здесь можно выделить несколько этапов:

1. Разыгрывание взрослым инсценировок по мотивам сказок, импровизация с вовлечение детей (ребенок может просто держать игрушку персонаж, действовать ею в соответствии с ролью или по-своему).

В 1 младшей группе дети смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с героями сказок «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц» - создают радостную атмосферу у малышей, побуждая малышей общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, поиграть с ней. Незаметно для себя дети включаются в театрализованные игры.

2.Включение элементов драматизации, пластических упражнений в разнообразные виды деятельности (рассматривание картинок, игрушек, рисование, слушание художественных произведений). Рассматривая картинки о животных, играя с игрушками в игровом уголке у детей- формируется представления о внешнем образе животного о его повадках. Принимая участие в подвижных играх «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» дети учатся имитировать движения сказочных героев,

у них формируются навыки имитировать характерные движения животных. Детям представляется свобода в действиях, фантазии при импровизации.

3. Организация ряженья.

4.Разыгрывание драматизаций по мотивам сказок.

Игры- драматизации, в которых ребенок импровизирует, выбирая сюжетный ход и слова роли (этого уровня достигают отдельные дети к концу 3-го года жизни; например ребенок может придумать, что звери в теремке пекут пироги, блины, подметают пол.

Во время игр – инсценировок дети учатся повторять несложные фразы. Помогаем детям старше 2лет 6 месяцев драматизировать сказки.

Ненавязчиво, непринужденно дети учатся словесному перевоплощению. Сначала фрагменты из сказок используются, как упражнения. Например лягушке нужно попросится в теремок (р.н.сказка «Теремок»), встреча колобка с зайцем, медведем, волком (р.н. сказка «Колобок»).

Очень нравится сказка «Три медведя». Дети с удовольствием имитируют походку медведей, громкое рычание Михаила Иваныча и тоненький голосок Мишутки.

В одной и той же игре решаются задачи:

• словарной работы;

• воспитания звуковой культуры речи;

• формирование грамматических навыков;

• развитие предпосылок для становления связной речи.

Особенность данного возраста заключаются в том, что речь и поведение ребенка непроизвольны. На первый план выступает потребность в общении. Малыш говорит тогда, когда он хочет, и то, что он хочет. В связи с эти планирование и организация речевых игр должны быть гибким.

На данном возрастном этапе крайне важна ритмическая организация деятельности ребенка: переходы от слушания литературного текста к игре-драматизации, от организованных игр к свободной, от совместных игр к индивидуальным.

Предложить детям после слушания сказки изобразить ее персонажей. Это очень увлекательно и не займет много времени.

Можно предложить нарядится в костюмы. Обычно их оказывается чуть больше, чем персонажей сказки. Они могут быть незатейливы – для курочки – Рябы – шапочка, для бабки – косынка, для деда фуражка. Для мышек – шапочка с ушками.. Наряжая детей взрослый напоминает им эпизоды из сказки, реплики персонажей, предлагает по пищат, поскакать, по квакать. После игры малыши так и остаются в костюмах и играют, как будто живут в теремке. Это помогает малышу вжиться в образ, привыкнуть к костюму.

Для знакомства со сказкой можно использовать настольный театр, театр игрушек или фланелеграф. Рассказывая детям сказки, рассматривая иллюстрации, обсуждаем сказку. Так у детей одновременно создаются зрительные образы, демонстрируется способ эмоциональной выразительности и игр. Рассматривая иллюстрации в книгах - обращаем внимание на настроение, жесты, мимику героев сказки. Малыши смеются, если смеются персонажи, огорчаются вместе с ними и всегда готовы прийти на помощь. Любимые сказки детей «Репка», «Теремок», «Колобок».

Сказка «Колобок» - замечательный материал для игры. Здесь можно переиграть всех зверей. Ребята любят представлять себя зайкой, мишкой.. С удовольствием дети играют в сказку «Репка». Здесь не только развивается речь, но и закрепляются знания детей об окружающем миром (домашние животные, овощи).

При следующей встречи эта сказка приходит к детям в виде настольного театра.

Все впечатления от сказки дети выражают в продуктивной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: