ИЗОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОКРЫТИЯ




Техническое задание

 

на разработку технического проекта пассажирского судна

 

 

Архангельск – 2021 г.


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

 

Настоящее техническое задание разработано для пассажирского судна ледового класса предназначенного для перевозки пассажиров на внутригородских линиях г. Архангельска
и г. Онега в период ледостава и ледохода. Техническое задание определяет основные характеристики судна и состав установленного на нем оборудования.

 

В документе приняты следующие определения:

«Судно» - проектируемое пассажирское судно;

«Проектант» - организация-проектант судна;

«Заказчик» - организация или лицо, которое будет владеть судном;

«РРР» - Российский Речной Регистр.

 

 

1.1 Цель выполнения проекта, назначение судна

1.1.1 Целью работы является создание пассажирского судна ледового класса, предназначенного для перевозки пассажиров в межнавигационный период во время ледостава и ледохода.

1.1.2 Результатом выполнения работы является разработка конструкторской технической документации в объеме технического проекта пассажирского судна в двух модификациях (для г. Архангельск и г. Онега).

1.1.3 При разработке судна должны быть учтены требования действующих Правил и стандартов с учётом изменений, принятых на момент сдачи Заказчику всех результатов работы, в том числе:

- Правилам классификации и постройки судов Российского Речного Регистра, 2019;

- Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного Транспорта 2012 г.;

- Требования к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию № НС-59-р от 15 мая 2003 г.

- СанПиН 2.5.2.703-98 «Суда внутреннего и смешанного плавания. Санитарные правила и нормы»;

- МППСС-1972/83 «Международные правила предупреждения столкновения судов в море» с поправками по Резолюциям ИМО;

 

Требования других стандартов, технических условий и нормативно-технической документации, применяемой при разработке проекта.

1.1.4 Виды и комплектность разрабатываемых конструкторских документов – в соответствии с ОСТ5Р.0737-01 «Проектная и конструкторская документация для судов. Правила выполнения, согласования (одобрения) и утверждения»;

- РД5.0064-84 «Порядок разработки, согласования и утверждения проектов судов»;

В случаях, не регулируемых указанными документами, могут применяться ГОСТ 2.102, 2.601, 2.602, 2.103, 2.902

1.1.5 Корпус судна, все механизмы, устройства, оборудование, системы, трубопроводы, электрооборудование, дельные вещи, как в отношении постройки, так и в отношении материалов, идущих на их изготовление, должны соответствовать техническим требованиям и правилам, российским государственным стандартам и нормам.

1.1.6 Модификации судна

Ниже приведены основные различия между модификациями пассажирского судна

Модификация г. Архангельск г. Онега
Класс судна Р1,2(лед70) М-ПР3,0(лед70)
Пассажировместимость, чел.    
Экипаж, чел.    
Район эксплуатации Северная Двина — от устья р. Уйма: до с. Лапоминка по Корабельному рукаву, включая реки Маймакса и Кузнечиха*; до м. Кневатый по Мурманскому рукаву*, до входа в протоку между о-вами Никольский и Угломин по Никольскому рукаву, включая протоку Корытки и акваторию у г. Северодвинск, ограниченную с севера берегом о-ва Ягра, с юга берегом материка, с запада железобетонным молом и с востока о-вом Большой Чаячий и железобетонным мостом через протоку Корытки*; В устьевом участке р. Северная Двина: протока Конецдворка (от протоки Онишевка до о-ва Свинец), протока Онишевка (от о-ва Киселев до приверха о-ва Хопа), протока Рыболовка (приверх о-ва Кего до протоки Онишевка), протока Передняя (от протоки Онишевка до дер. Чубола), протока Хабарка (приверх о-ва Хабарка до дер. Пустошь), протока Подборка (от рукава Маймакса до дер. Лапаминка)   Белое море: Онежский зал. южнее линии, последовательно соединяющей пос. Кемь, сев. оконечность Соловецких о-вов, о-в Жижгинский

Модификация судна должны иметь минимум отличий. Корпус судна (в том числе надстройка и рубка), а также основное механическое оборудование и дельные вещи должны выбираться по модификации г. Онега.

 

1.2 Условия проектирования

1.2.1 В настоящем техническом задании приводится описание основных принципиальных технических решений, конструкций и оборудования судна.

1.2.2 Настоящее техническое задание учитываются при проектировании судна.

1.2.3 Отступления в техническом проекте от настоящего технического задания, возникающие в процессе постройки судна, производятся по согласованию с Заказчиком.

1.2.4 Мореходные качества судна, а также ледопроходимость должны быть подтверждены модельными испытаниями в опытовом бассейне.

 

1.3 Основные характеристики судна

1.3.1 Тип – пассажирское судно

1.3.2 Назначение – перевозка пассажиров

1.3.3 Архитектурно-конструктивный тип

Архитектурный тип судна – однопалубный со стальным корпусом, машинным отделением в средней части, одноярусной надстройкой и рулевой рубкой на палубе надстройки.

Расположение и конфигурация надстройки уточняется при проектировании.

В носовой и кормовой оконечностях судна предусмотреть открытые участки главной палубы для обеспечения швартовных операций.

В носовой оконечности судна предусмотреть открытый участок палубы площадью не менее 6 м.кв. для размещения груза массой до 3 тонн.

Посадочные площадки должны быть расположены на главной палубе в носовой части и по каждому борту в средней части судна. В носу судна для схода на берег установить поворотный трап шириной не менее 1,0 м и длиной не менее 3,5 м.

1.3.4 Ледопроходимость

Судно должно преодолевать мелкобитый сплочённый лед неарктических морей (в том числе ледяных заторов речного льда) толщиной 55 см.

1.3.5 Главные размерения*, характеристики и форма корпуса:

 

Длина габаритная, не более м 29,50

Высота судна надводная (с опущенной мачтой), не более м 8,0

 

Количество главных двигателей 2

Движители – два винта фиксированного шага без насадок

Скорость при полной осадке, не менее узлов 12,0

 

Для модификации г. Онега максимальная осадка судна в полном грузу без балласта должна составлять не более 1,5м

 

* Основные размерения судна уточняются в ходе проектирования и могут корректироваться по согласованию с заказчиком

 

Посадка судна во всех вариантах загрузки должна обеспечивать нормальное заглубление гребных винтов.

 

Расчетные эксплуатационные температуры, Сº

в навигационный период:

- воздуха -20 … +35

- воды 0 … +20

воздуха в период зимнего отстоя до – 40.

 

1.3.6 Автономность плавания по запасам питьевой воды, сбору хозяйственно-бытовых вод, сбору нефтесодержащих вод, запасам топлива должна быть не менее 6 суток.

1.4 Надежность и ремонтопригодность

1.4.1 Надежность

В основу мероприятий по обеспечению надежности положить следующие направления:

- применение механизмов, оборудования, устройств и приборов серийно поставляемых промышленностью и хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации;

- применение износоустойчивых и прочных материалов, долговечных материалов покрытий и изоляции;

- применение надежных и апробированных решений и конструкций;

- резервирование основных систем и механизмов, обеспечивающих надежность судна в целом.

1.4.2 Ремонтопригодность

Для обеспечения ремонта оборудования и рабочих устройств, установленных на судне, предусмотреть:

- монтажные площадки в районе механизмов и оборудования для их разборки, сборки и при ремонте;

- кап МО изготовить максимально удобным для доступа к основным агрегатам и механизмам;

- прокладка трубопроводов и систем, обеспечивающее удобство монтажа и демонтажа труб и арматуры, их осмотра и профилактического ремонта.

1.5 Безопасность и охрана труда

Общие требования судовой техники безопасности, предусмотреть проектом:

- взаимное расположение и конструкция всего оборудования обеспечивающее безопасность и удобство их обслуживания;

- ко всем устройствам и оборудованию обеспечить безопасный и удобный доступ;

- люковые крышки снабдить устройствами, облегчающими открытие и фиксирование их в открытом положении;

- судовые помещения обеспечить надежной вентиляцией в соответствии с действующими нормативами;

- электрическое освещение палубы, сигнальные устройства, обеспечивающие безопасность работы, выполнить в соответствии с действующими Правилами РРР;

- ограждения палуб выполнить в соответствии с Правилами РРР;

- предусмотреть окраску всех нагревающихся частей оборудования в цвета, снижающие влияние инфракрасного излучения, все электрооборудование надежно заземлить;

- на всех лазах, люках, горловинах, а также на рукоятках и рычагах, открытие и включение которых представляют опасность для обслуживающего персонала, предусмотреть предупреждающие надписи и указания;

- в необходимых местах у вертикальных трапов, в их верхней части, установить поручни или захваты, обеспечивающие безопасность и удобство входа и выхода с трапа;

- предусмотреть установку системы видеонаблюдения в соответствии Федеральным закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ.

 

КОРПУС

 

2.1 Общие сведения

2.1.1 Конструкция, материалы и прочность корпуса должны соответствовать назначению и заданным условиям плавания и эксплуатации судна и удовлетворять действующим Правилам РРР.

2.1.2 Основной корпус судна должен быть один и не отличаться в зависимости
от модификаций. Элементы набора корпуса должны определяться из условий максимальных нагрузок.

2.1.3 В качестве материала основного корпуса, фундаментов принять судостроительную углеродистую сталь марки не ниже «РСВ». В районе ледового пояса сталь марки не ниже «РСД».

Марки стали профилей сварных и катаных, примененных для набора корпуса
и надстроек должны соответствовать маркам листа.

2.1.4 Корпус выполняется сварным.

2.1.5 Обеспечить непроницаемость наружного контура судна, соответствующих поперечных переборок, платформ

2.1.6 Корпус судна должен соответствовать ледовому классу не менее Ice2 «Правил классификации и постройки морских судов» РМРС. Соответствующая документация должна быть разработана в составе технического проекта.

2.2 Надстройка, рубка

2.2.1 В качестве материала надстройки и рубки принять легкие сплавы

2.2.2 Надстройка судна должна быть одна и не отличаться в зависимости
от модификаций.

2.2.3 Надстройку выполнить в современном эстетичном стиле с соблюдением удобного размещения пассажиров и экипажа.

2.3 Защита корпуса от коррозии и окраска

2.3.1 Для защиты корпуса от коррозии подводной части корпуса и района переменных ватерлиний предусмотреть современные лакокрасочные покрытия, согласовать с Заказчиком.

2.3.2 Окраска прочих наружных и внутренних поверхностей корпуса и корпусных конструкций, включая надстройки, ходовые части палуб, внутренние жилые и служебные помещения, топливной цистерны и др. производить синтетическими лакокрасочными материалами в соответствии с действующими стандартами и нормами, согласовать с Заказчиком

 

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

 

3.1 Общие сведения

3.1.1 Основные механизмы и оборудование судовых устройств должны быть одинаковыми для каждой модификации

3.2 Рулевое устройство

3.2.1 На судне установить два обтекаемых балансирных руля.

3.2.2 Для перекладки рулей применить два независимых гидравлических привода. Основной привод от электрогидравлической системы установленной в румпельном отделении. Запасной привод от гидравлического насоса навешанного на ГД. Рулевые машины выполнены независимые, каждая имеет свой силовой агрегат.

3.2.3 Управление электрогидравлической рулевой машиной – электрическое из поста управления в рубке

3.3 Якорное устройство

3.3.1 За основу принять два становых якоря типа Холла необходимой массы.

Якоря убираются во втяжные клюзы с нишами.

3.3.2 Якорные цепи для якорей предусмотреть сварные, которая хранится в цепном ящике.

3.3.3 Крепление якорей по-походному осуществляется стопорами

3.3.4 Для подъема и отдачи якорей на главной палубе в носовой части установить брашпиль

3.3.5 Для крепления коренного конца якорной цепи и экстренной отдачи в цепном ящике предусмотреть жвака-галс с глаголь-гаком с приводом, выведенным на палубу в районе установки брашпиля

ИЗОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И ПОКРЫТИЯ

 

4.1 Изоляция

4.1.1 Тепловую изоляцию всех помещений на судне выполнить из негорючего теплозвукоизоляционного материала с покрытием фольгой. Тепловая изоляция предохраняет помещение от отпотевания при нормальной работе вентиляции и отопления.

4.1.2 Для изоляции цистерны питьевой воды, расположенной на палубе рулевой рубки, применить материал негорючий с покрытием фольгой.

4.2 Покрытие палуб

4.2.1 Палубы в помещениях рубки, надстройки, камбуза и трюма покрыть линолеумом.

4.2.2 Керамические покрытия палуб применить во всех санитарно-гигиенических помещениях. Для керамического покрытия применить керамическую плитку, уложенную на клей, с обеспечением стока воды к шпигатам.

4.2.3 На рабочих участках настила главной палубы в районе обслуживания механизмов и устройств для уменьшения скольжения выполнить точечную наплавку.

4.2.4 В агрегатной, тамбуре схода в машинное отделение и в помещении МО стены, пол и подволок окрашиваются.

4.3 Окраска

4.3.1 Стальные листы и профили подвергаются дробеструйной очистке и покрываются не удаляемым перед сваркой межоперационным грунтом.

4.3.2 Выбор систем покрытий осуществляет Заказчик, исходя из требуемого срока гарантии.

4.3.3 Цветовые решения окрашиваемых поверхностей – по согласованию с Заказчиком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: