ВВЕДЕНИЕ
ООО завод "Калининградгазавтоматика" играет важную роль в российской газовой промышленности, производя и реализуя приборы, датчики, узлы управления, средства автоматизации и механизации, щиты автоматики и распределительные щиты для добывающих, транспортирующих и перерабатывающих предприятий газовой отрасли.
Цель работы: ознакомиться с организационно-управленческими и функциональными аспектами деятельности ООО завода "Калининградгазавтоматика".
Задачи работы:
. Дать общую характеристику предприятия.
. Проанализировать организационную структуру управления предприятием.
. Изучить нововведения в организации управления предприятием.
. Изучить методы мотивации персонала.
Сроки прохождения практики: 07.07.2010 г. - 27.07.2010 г.
Предприятие расположено по адресу: 236000, г. Калининград, Гвардейский проспект, 15. Завод находится в центре города, имеет шоссейный подъезд, расстояние до железной дороги - 4 км, до порта - 5 км.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Система управления предприятием
ООО завод "Калининградгазавтоматика" является дочерним хозяйственным обществом ОАО "Газавтоматика", имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак. ООО завод "Калининградгазавтоматика" является предприятием-резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области.
Производственная структура предприятия изображена на рис. 1.1:
Рис. 1.1. Производственная структура предприятия ООО Завод "Калининградгазавтоматика"
Организационная структура ООО завод "Калининградгазавтоматика" представлена носит линейно-функциональный характер управления.
|
К основным преимуществам такой структуры можно отнести:
- стимулирование деловой и профессиональной специализации;
- уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
- улучшение координации в функциональных областях.
Недостатками является то, что:
- отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, что увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
Руководство деятельностью общества осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом общества.
Организационная структура предприятия изображена на рис. 1.2.
Цели ООО завод "Калининградгазавтоматика":
Главный смысл деятельности завода выражен через его миссию. ООО завод "Калининградгазавтоматика" стремится:
- повысить экономическую эффективность и производственную безопасность промышленных предприятий путём предоставления надёжного высококачественного оборудования;
- использовать самые современные технологии в производстве и здравые решения в бизнесе для обеспечения высокого качества производимой нами продукции;
- обеспечить стабильный и долгосрочный рост производства и стать одним из лидирующих производителей промышленного оборудования на рынке России и стран СНГ;
- обеспечить прибыльность сотрудничества для всех партнёров (потребителей, производителей, сотрудников и акционеров);
|
Рис. 1.2. Организационная структура управления ООО завод "Калининградгазавтоматика"
- обеспечить социальной защитой и предоставить возможность профессионального роста и образования каждому сотруднику. Люди - главный актив предприятия;
- обеспечивать социальную стабильность и сохранять благоприятную экологическую обстановку в регионе.
Основные цели деятельности завода - выполнение миссии предприятия, соблюдение основных принципов функционирования предприятия - экономичности и прибыльности; увеличение объема выпуска товарной продукции; повышение конкурентоспособности продукции, обновлении и расширении номенклатуры изделий, рынков сбыта. Это основной критерий нашего успеха. Повышение уровня прибыли и одновременно сохранение существующих и завоевание доминирующих конкурентных позиций на целевых рынках в постоянно меняющейся рыночной среде являются для завода постоянными целевыми ориентирами жизнеобеспечения бизнеса и задачами выполнения обозначенной миссии.
Основные средства для достижения целевых ориентиров:
- оптимизация организационно-управленческой структуры, системы управления;
- совершенствование бизнес-процессов, постоянный поиск на всех уровнях управления путей совершенствования действующего производства, имеющихся технологий и выпускаемой продукции, управление себестоимостью продукции;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- реконструкция завода и техническое перевооружение производства, обновление основных фондов;
- переоснащение рабочих мест, внедрение современной вычислительной техники, комплексов программ для своевременного решения конструкторских, технологических, технических, экономических и управленческих задач, повышение производительности труда;
|
- организация маркетинговой деятельности, комплексное изучение рынка;
- определение направлений повышения конкурентоспособности продукции;
- постоянное расширение связи с заказчиками, проектными институтами с целью внедрения изделий завода в проекты строительства и реконструкции объектов ОАО "Газпром" и смежных отраслей;
- создание условий для эффективного использования людского потенциала и поддержания благоприятной социальной среды на заводе;
- проведение работ по привлечению высококвалифицированного персонала, повышению мотивации работников и омоложению кадров.
Видение будущего ООО завод "Калининградгазавтоматика" - устойчиво развивающееся предприятие в условиях режима Особой экономической зоны в Калининградской области, в котором обеспечено рациональное использование имеющегося потенциала (людского и экономического) в интересах завода и собственника.
Производство:
- система качества и продукция сертифицированы,
- средства производства обновляются и позволяют развивать новые бизнес-направления,
- базовые технологии производства постоянно обновляются,
- часть производственных задач исполняется через систему подрядного исполнения (в том числе кооперация),
- производство экологично,
- высокий уровень производственной культуры позволяет достичь поставленных производственных целей.
- Маркетинг:
- существует ориентация на конечного потребителя с учетом комплекса обслуживания,
- ассортимент продукции определяется с учетом стратегических целей завода, конъюктуры рынка и имеющихся ресурсов,
- создана маркетинговая база данных с постоянной актуализацией,
- эффективно используется Интернет для маркетинга и продаж.
Клиент выбирает предприятие, учитывая:
- надежность предлагаемой техники;
- актуальность потребительских свойств продукции;
- соблюдение обязательств по срокам поставок;
- готовность организовать инжиниринг.