Продукты компании, выстроенные в порядке возрастания




Коэффициента вариации реализации

Наимено­вание продукта Коэффи­циент вариа­ции (ось OY) Номер строки упорядо­ченного списка Количество позиций ас­сортимента упорядоченно­го списка нарастающим итогом в процентах к об­щему количеству позиций ассортимента (ось ОХ), % Группа (X,Y или Z)
         
Шоколад "Россий­ский" 1,8     X
Сникерс 2,1     X
и т.д. до конца спи­ска        

3. Средствами Microsoft Excel (либо на миллиметровой бумаге) построить кривую XYZ.

Построение кривой позволяет визуально определить группы продуктов, в пределах которых поведение коэффи­циента вариации спроса имеет характерные особенности. Типичная форма кривой XYZ-анализа приведена на рис. 3.3.

Вначале кривая XYZ-анализа весьма плавно поднимает­ся вверх, что свидетельствует о том, что в ассортименте имеется группа с относительно стабильным спросом. За­тем подъем графика активизируетсяпоявляются не­стабильные позиции, а с ними и проблемы управления. Пос­ледний участок графика резко уходит вверх. Это группа явно проблемных позиций с резкими колебаниями спроса.

Рис. 3.3. Типичная форма кривой XYZ-анализа

 

Кривую XYZ-анализа построить в системе координат, приведенной на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Кривая XYZ-анализа

4. Разделить анализируемый ассортимент на группы X, Уи Z.

В рамках данной задачи алгоритм разделения предла­гается в табл. 3.9.

Таблица 3.9

Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z

Группа Интервал
X 0<v< 10%
Y 10% < v < 25%
Z 25% < v < °°

В таблице 3.8 для каждого продукта укажите группу, к которой его следует отнести по результатам XYZ-анализа.

 

 

Задание 4

 

Построить матрицу ABC-XYZ-анализа, сделать пред­ложения по системам управления запасами для товарных позиций групп АХ, AY, AZ, а также группы В и группы С.

 

Методические указания

 

Матрица ABC-XYZ составляется по форме табл. 3.10. В ячейки матрицы вписываются продукты (либо их номера по первичному списку — № позиции в табл. 3.1). Например, в ячейку АХ вписываются продукты, вошедшие в группу А при выполнении ABC-анализа и в группу X при выполне­нии XYZ-анализа.

Примечание. Предложения по системам управления запасами для товарных позиций формируются на базе изу­чения темы "Запасы в логистике", а также ряда других тем курса.

Таблица 3.10

МАТРИЦА ABC-XYZ

АХ AY AZ
ВХ BY BZ
СХ CY CZ

Например, для товарных позиций, входящих в груп­пы АХ, AY и AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами. Для позиций, входящих в группу АХ, следует рассчитать оптимальный размер заказа.

Позиции, входящие в группу AZ, следует контролиро­вать ежедневно. Очевидно, что в связи с большими колеба­ниями спроса здесь необходимо предусмотреть существен­ный страховой запас.

Управление запасами по позициям, входящим в группы ВХ, BY и BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и индивидуальным технологиям (как по срокам пла­нирования, так и по способам доставки).

Планирование запасов по товарным позициям, входя­щим в группы СХ, CY и CZ, может осуществляться на более длительный период, например на квартал, с ежене­дельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе.

Практика проведения занятий по теме свидетельству­ет о некоторой сложности восприятия материала. В связи с этим ниже приводится полное решение расчетной части задания (табл. 3.11) и задания 3 (табл. 3.12).

 

аблица 3.11 Анализ ABC

Наименование продукта Годовой объем реализации продукта, тыс. руб. Доля продукта в общей реали­зации, % Номер строки упорядо­ченного списка Количество позиций ассор­тимента упоря­доченного списка нарастающим итогом в % к общему коли­честву позиций ассортимента (ось ОХ) Доля продукта нарастающим итогом, % (ось OY)
           
Кофе растворимый "Нескафе Классик"   20,54     20,54
Сникерс   10,50     31,04
Жевательная резинка "Дирол"   8,50     39,54
Батончик "Твикс"   6,70     46,24
Кофе растворимый "Нескафе Голд"   5,59     51,83
Батончик "Марс"   4,87     56,70
"Баунти" молочный   4,15     60,86
Сахар-песок фасованный   3,56     64,42
Кофе "Арабика" молотый   3,11     67,53
Жевательная резинка "Стиморол"   2,78     70,31
Лапша "Доширак"   2,55     72,86
Рис длинный   2,32     75,18
Батончик "Несквик"   2,13     77,31
Жевательная резинка "Бумер"   1,90     79,20
Батончик "Милки Уэй"   1,77     80,97
Шоколад "Российский"   1,67     82,64
Шоколад "Аленка"   1,50     84,14

Продолжение табл. 3.11

           
Жевательная резинка "Супер"   1,41     85,55
Рис круглый   1,28     86,82
Шоколад "Рот-Фронт"   1,18     88,00
Шоколад "Нестле Классик"   1,08     89,08
Шоколадный напиток "Несквик"   1,01     90,09
Жевательная резинка "Минтон"   0,95     91,04
Шоколад "Ретро"   0,85     91,89
Мюсли   0,78     92,67
Шоколад "Мишка косолапый"   0,72     93,39
Шоколад "Альпен Голд" с орехами и изюмом   0,65     94,05
Кетчуп "Болгарский"   0,62     94,67
Чай "Ахмад"   0,56     95,23
Чупа Чупс   0,52     95,75
Кукурузные хлопья с сахаром   0,49     96,24
Шоколад "Кофе с молоком"   0,46     96,70
Кинд ер-сюрприз   0,39     97,09
Шоколад "Сказки Пушкина"   0,39     97,48
Шоколад "Вдохновение"   0,36     97,84
Миндаль в шоколаде   0,33     98,17
Шоколад "Восторг"   0,29     98,46
Кетчуп "Монарх"   0,26     98,72
Шоколад "Несквик"   0,23     98,95
Шоколад с кокосом   0,20     99,15
Торт вафельный   0,16     99,31
Шоколад "Путешествие"   0,16   . 84 99,48
Чай индийский   0,13     99,61

 

Окончание табл. 3.11

           
Инжир   0,10     99,71
Шоколад с арахисом   0,10     99,80
Суп-гуляш мгновенного приготовления   0,07     99,87
Изюм   0,03     99,90
Шоколад "Колокольня" пористый   0,03     99,93
Шоколад "Сударушка"   0,03     99,97
Шоколад "Воздушный" белый пористый   0,03     100,00
Итого 36 696        

Таблица 3.12

Анализ XYZ

 

Наименование продукта Реализация, тыс. руб. Диспер­сия Среднее квадра-тиче-ское откло­нение Коэф­фициент вариа­ции реали­зации
  за год средняя за квар­тал За квартал  
  I II III IV  
                   
Кофе растворимый "Нескафе Голд"               8,2 1,6
Сникерс               19,9 2,1
"Баунти" молочный               11,5 3,0
Кофе растворимый "Нескафе Классик"               62,9 3,3
Шоколад "Российский"             29,5 5,4 3,5
Батончик "Твикс"               22,9 3,7
Шоколад "Аленка"             33,5 5,8 4,2

Продолжение табл. 3.12

                   
Сахар-песок фасованный               14,0 4,3
Жевательная резинка "Стиморол"               11,2 4,4
Батончик "Несквик"             87,5 9,4 4,8
Кофе "Арабика" молотый             312,5 17,7 6,2
Мюсли               4,6 6,4
Шоколад "Вдохновение"             6,5 2,5 7,7
Рис длинный               18,4 8,6
Кукурузные хлопья с сахаром             15,5 3,9 8,7
Шоколад "Несквик"             3,5 1,9 8,9
Чупа Чупс             18,5 4,3 9,0
Чай "Ахмад"             21,5 4,6 9,1
Жевательная резинка "Супер"               12,4 9,6
Шоколад "Сказки Пушкина"             15,5 3,9 10,9
Кетчуп "Болгарский"             39,5 6,3 11,0
Шоколад "Рот-Фронт"               12,3 11,4
Чай индийский               1,4 11,8
Шоколад "Ретро"             90,5 9,5 12,2
Шоколад "Кофе с молоком"             29,5 5,4 12,9
Батончик "Марс"               61,0 13,6
Жевательная резинка "Минтон"             164,5 12,8 14,7
Шоколадный напиток "Несквик"         ПО     14,0 15,1
Жевательная резинка "Бумер"             750,5 27,4 15,7
Шоколад "Восторг"               4,6 17,0
Лапша "Доширак"               40,2 17,2
Шоколад "Альпен Голд" с орехами и изюмом             121,5 11,0 18,4
Шоколад "Мишка косолапый"             160,5 12,7 19,2
Шоколад с кокосом             12,5 3,5 19,6

 

 

Продолжение табл. 3.12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: