Характерные неисправности системы питания дизельного двигателя




Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
  Двигатель не развивает необходимой мощности или работает неравномерно Неисправная работа форсунок Заменить форсунки
Засорение топливных фильтров Заменить элементы фильтров
Подсос воздуха в систему питания Затянуть штуцерные болты соединения топливопроводов
Неисправен топливный насос Заменить топливный насос
Засорение топливопроводов Прочистить топливопроводы
Запуск двигателя затруднен Подсос воздуха в систему питания Затянуть штуцерные болты соединения топливопроводов. При необходимости заменить уплотнительные шайбы
Загустение топлива (вследствие использования летнего топлива зимой) Использовать топливо соответствующее сезону, или разбавить керосином
Замерзание воды в топливопроводах Прогреть топливопроводы и фильтры
Двигатель не останавливается после прекращения подачи топлива Неисправен регулятор оборотов двигателя Отремонтировать регулятор
Неправильная регулировка подачи топлива Отрегулировать подачу топлива
Заедание механизма управления рейкой ТНВД Устранить заедание механизма управления рейкой

 

Основными неисправностями могут быть: двигатель не запускается, не развивает полной мощности и дымит, работает неустойчиво.

Двигатель может не запускаться по следующим причинам: нет топлива в баках, наличие воздуха в топливной системе, засорение трубопроводов или заборника в баке, замерзание воды в трубопроводах или на сетке заборника, загустение топлива при низких температурах, засорение фильтрующих элементов топливных фильтров, не работает топливный насос низкого давления, затрудненное перемещение рейки топливного насоса высокого давления из-за загустения смазки.

Неисправность устраняется по выявлению причины: следует заполнить топливные баки топливом и прокачать систему, устранить негерметичность и удалить воздух, промыть заборник, продуть трубопроводы, отогреть замерзшие трубопроводы и фильтры ветошью, смоченной в горячей воде, заменить засорившиеся фильтрующие элементы, отремонтировать топливный насос низкого давления, прогреть насос высокого давления теплым воздухом или паром.

Если двигатель не развивает полной мощности и дымит, то причинами могут быть: засорение воздушного фильтра, наличие воздуха в топливной системе, нарушена регулировка угла подачи, топлива, засорены или нарушилась регулировка форсунок, неисправен насос низкого давления, неисправен насос высокого давления.

Эти причины устраняются после очистки воздушного фильтра, прокачки и удаления воздуха из системы, регулировки муфты опережения впрыска, замены или ремонта насосов низкого и высокого давления.

Неравномерная работа двигателя может быть из-за потери работоспособности отдельными форсунками (выявить неисправную форсунку можно путём поочерёдного отключения форсунок путем ослабления гаек топливопроводов высокого давления, неисправная форсунка будет найдена, тогда, если это не будет отражаться на работе двигателя), неисправности топливного насоса высокого давления или регулятора. Неисправные форсунки следует заменить, а неисправный насос отправить на проверку и регулировку на специальном стенде или в ремонт.

 

Стуки в двигателе могут быть из-за ранней подачи топлива или повышенной его подачи, из-за выхода из зацепления фиксатора рейки. Следует отрегулировать угол начала подачи топлива или заменить рейку топливного насоса высокого давления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: