Ситуационный анализ (SWOT)




 

SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы предприятия на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод

 

том, в каком направлении хлебопекарня должна развивать свою деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам.

 

Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии. Для стратегической перспективы, созданных в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.

 


 

При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого предприятия были определены следующие сильные и слабые стороны проекта.

 

 

      Таблица 5  
Сильные стороны     Благоприятные факторы ситуации  
         
-высокое качество продукции;     - выгодное расположение;  
- блины и прочая продукция всегда     - свободный рыночный сегмент;  
свежеприготовленная;     - быстрая окупаемость проекта  
- продукция продается в непосредственной        
близости от производства;        
- мобильность предприятия, возможность        
быстрого реагирования на изменение        
спроса потребителей;        
- оснащение современным,        
высокомеханизированным        
оборудованием;        
-эффективность ценообразования;        
-наличие квалифицированных кадров.        
         
Слабые стороны     Неблагоприятные факторы ситуации и  
      риски  
       
- приход новых конкурентов;     - высокая чувствительность потребителей  
-повышение объема продаж аналогичных     к ценам;  
продуктов;     - конкуренция на рынке;  
    - форс-мажор;  
-изменение нужд и вкусов покупателей;      
    - возможное увеличения тарифов на  
       
      энергоносители и сырье.  
         

 

 

Стратегия маркетинга

 

Общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высококачественной специализированной продукции.

 

Маркетинговая стратегия на данном этапе заключается в долгосрочном согласовании возможностей производства организации общественного питания, с ситуацией на рынке.

 

 


В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

 

выбор целевых рынков;

 

сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

 

выбор методов выхода на них;

выбор методов и средств маркетинга;

определение времени выхода на рынок.

 

Инструментами реализации маркетинговых мероприятий выступают:

 

совершенствование организационной структуры предприятия;

разработка и введение на рынок нового товара;

изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;

увеличение и обучение персонала;

активное участие в выставках и ярмарках;

создание сервиса и повышение эффективности производства;

рекламные мероприятия;

управление ценами.

 

С целью прогнозирования долговременных тенденций рынка общественного питания, специализирующихся на изготовлении блинов, привлеченными специалистами по маркетингу, были проведены исследования этих рынков методами:

 

наблюдения за временными колебаниями потоков посетителей в торговых точках

группового исследования посредством интервью и анкетных опросов.

 

 

ходе анализа маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, была определена степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложений, привычек и пожелания потребителей по качеству, товарному виду, вкусу и цене предлагаемого товара.

 

Особенностью спроса на данную продукцию является его ненасыщенность на рынке общественного питания в Казахстане.

 


Конкуренция

 

При всем обилии конкурентов и наличию на рынке многочисленных закусочных, кафе и ресторанов, рынок общественного питания, специализирующийся на изготовлении блинов далек от насыщения. Прежде всего, это связано с энергоёмким и специфичным процессом производства блинов. В этом плане конкурировать с крупными предприятиями очень просто. Ведь, на изменение ассортимента и разработки нового меню небольшого кафе уйдет от силы пара дней, а

 

крупное предприятие должно провести полномасштабную реструктуризацию.

 

В городе Семей есть единственное предприятие, которое специализируется на изготовлении различных блинов. Это кафе «Блинок». Нельзя сказать, что у нас в городе большой дефицит блинов, продукция которая продается в магазинах, готовится в одном месте, а реализация происходит в различных точках города. В продажу изделия поступают через 8-12 часов после выпечки. Следовательно, в торговую сеть продукция поступает уже остывшей и частично потерявшей свою привлекательность. Практически ни одно предприятие не реализует горячую и свежую выпечку в связи с отдаленностью производства от точек реализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: