СОДЕРЖАНИЕ
№№ | №№ | |
разде | Наименование разделов | стр. |
лов | ||
Резюме проекта | 4-5 | |
I. | Описание проекта | |
1.1. | Цель проекта | 5-6 |
1.2. | Место реализации проекта | |
1.3.. | Стоимость проекта и источники финансирования | 6-7 |
II. | Описание предприятия | |
2.1. | Инициатор проекта | |
III. | Маркетинговый раздел | |
3.1. | Анализ рынка | 8-10 |
3.2. | Ситуационный анализ (SWOT) | 10-11 |
3.3. | Стратегия маркетинга | 11-12 |
3.4. | Исследование конкурентной среды | 12-13 |
3.5. | Ценовая политика | |
3.6. | План реализации | 13-14 |
IV. | Организационный раздел | |
4.1. | План по персоналу | |
4.2. | Организационная структура | |
V. | Производственный раздел | |
5.1. | Описание продукции | 15-18 |
5.2. | Технология производства | |
5.3. | Описание оборудования | 19-23 |
5.4. | Производственная программа | |
VI. | Финансовый раздел | |
6.1. | Расчет стоимости единицы продукции и плана затрат | 23-24 |
6.2. | Расшифровка статей доходов от продаж | |
6.3. | Прогноз отчета о прибылях и убытках | 24-25 |
6.4. | Прогноз отчета движения денежных средств | 25-26 |
6.5. | Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки | |
6.6. | Анализ проекта с помощью динамических методов финансовой оценки | 26-27 |
6.7. | Анализ эффективности проекта в условиях неопределенности | 26-27 |
VII. | Риски и факторы, снижающие риск | 27-30 |
VIII. | Социальный раздел | |
IX. | Экологический раздел | |
№№ | Приложения на 13 листах | К-во |
листов | ||
Приложение 1. Производственная программа | ||
Приложение 2. Прогноз доходов и расходов | ||
2.1. | Приложение 2.1. Штатное расписание | |
2.2. | Приложение 2.2. Расчет административных расходов | |
2.3. | Приложение 2.3. Расчет расходов вспомогательного производства | |
2.4. | Приложение 2.4. Расчет расходов основного производства | |
2.5. | Приложение 2.5. Расчет расходов по реализации | |
2.6. | Приложение 2.6. График погашения кредита | |
Приложение 3. Прогноз отчета о движении денежных средств | ||
Приложение 4. Прогнозный баланс | ||
Приложение 5. Расчет ставки дисконтирования | ||
Приложение 6. Расчет показателей эффективности проекта | ||
Приложение 7. Расчет точки безубыточности | ||
Резюме проекта
Старинное блюдо, отображающее солнце, известно практически всем людям в независимости от статуса. Блины едят и летом и зимой, следовательно, данный бизнес процветает круглый год. Блины стали отличной альтернативой иностранным гамбургерам и являются одним из самых популярных видов закусок. Раньше блины пекли только дома, однако сейчас блины с различными начинками продаются в передвижных блинных, подаются в кафе и даже входят в меню многих ресторанов.
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы.
Кафе «Блинная» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блюда создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется снова посетить нашу «Блинную».
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями.
Достоинства создаваемого нами предприятия несомненны:
Высокое качество продукции.
Свежие и вкусные изделия.
Доступные цены.
Быстрая окупаемость проекта.
Создание 8 рабочих мест.
Финансовая эффективность проекта
Источником окупаемости инвестиций является чистый доход от реализации продукции (Таблица 1).
Таблица 1 | |||||
Финансово-экономические показатели проекта | Значения | ||||
Чистый приведенный доход NPV, тыс.тнг | 6 001,8 | ||||
Коэффициент внутренней нормы доходности, IRR | 2,82 | ||||
Индекс рентабельности инвестиций, PI % | 78,3 | ||||
Простой срок окупаемости инвестиций, PP, лет | 1,3 | ||||
Дисконтированный срок окупаемости, DPP, лет | 1,8 | ||||
Таким образом, вложение капитала в данный проект эффективно, так как коэффициент внутренней нормы доходности IRR выше 1. Представленный проект является социально значимым и способен в кратчайшие сроки развиваться за счет собственных средств.
Расчет по проекту произведен на 5 лет. Ставка дисконтирования, рассчитана по средневзвешенной стоимости капитала(WACC) и составляет 13 %
Описание проекта
1.1.Цели и задачи проекта
Реализация данного проекта подразумевает привлечение финансовых средств на приобретение оборудования, аренды помещения для создания кафе-блинной.
соответствии с данной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Выбор технологии производства;
Определение ассортимента создаваемой продукции;
Выбор места расположения предприятия;
Основной целью данного проекта является:
создание предприятия по организации общественного питания кафе «Блинная»
Основные задачи проекта:
аренда здания;
покупка производственного оборудования;
увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции;
определение доли рынка и ее увеличение;
1.2.Место реализации проекта
Местом реализации проекта предполагается Костанай.
1.3.Стоимость проекта, источники финансирования
Общая стоимость проекта по созданию кафе-блинной 3 300 000 (Три миллиона триста тысяч) тенге.
Инвестиционный план
Таблица 2 | |
Структура инвестиционных вложений | Сумма, тыс. тнг |
Собственные средства: | |
Заемные средства: | 3 000 |
Производственное оборудование | 3 300 |
качестве заемных средств, планируется привлечение кредитных ресурсов по Программе «Дорожная карта бизнеса 2020»
Условия кредитования
Таблица 3 | |
Валюта кредита | тенге |
Ставка вознаграждения, в год (%) | |
Срок погашения, лет | |
Выплата процентов и основного долга | ежемесячно |
Льготный период погашения процентов, мес. | |
Льготный период погашения основного долга, мес. | |
Собственное участие 10 % от суммы кредита | |
Тип погашения основного долга | равными долями |
Источником погашения кредита будут являться доходы от реализации продукции. В качестве обеспечения займа и собственного участия в проекте будут предложены основные средства.
Описание предприятия
Инициатор проекта
Инициатором представленного проекта является ИП «хххххххх хх» Индивидуальный предприниматель, в рамках существующих законов Республики Казахстан и принятых на себя обязательств, несет ответственность за успешную реализацию настоящего проекта.
Таблица 4
Наименование предприятия
Адрес
Дата регистрации
Свидетельство
Контактное лицо
Контактный телефон
III. Маркетинговый раздел
Анализ рынка
Конкуренция на ресторанном рынке Казахстана усиливается. Только оборот рынка фаст-фуд оценивается в 200 миллионов долларов. Причем эксперты прогнозируют, что в год количество ресторанов, кафетерий, пабов и баров будет увеличиваться на 15%. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность казахстанцев.
Ресторанный рынок Казахстана в большинстве крупных городов жестко классифицирован. Так, среди заведений общественного питания можно выделить несколько больших групп: рестораны класса «премиум», рестораны для среднего класса, фаст-фуд, а также бары, кафе и кофейни как особые заведения с собственным ассортиментом. Эксперты говорят, рынок ресторанов высокого уровня еще не насыщен. По подсчетам редакции программы «Реальная Экономика» в стране успешно работает не больше 10 мест общественного питания премиум-класса.
Рестораны среднего класса больше всего пострадали от кризиса. Но время поставило все на круги своя. Кстати, именно этот сегмент самый популярный в нашей стране. Здесь, как правило хорошая кухня, уютный интерьер и сравнительно не дорогие цены. Инвесторов привлекает быстрая окупаемость ресторанного бизнеса. Считается, что в среднем вложения в ресторан в Казахстане «отбиваются» за 2–2,5 года. Технологии в сфере услуг обновляются быстрее, чем в промышленности. Идеи легче воплощать, а до достижения результата проходит минимум времени. Понять, привлекло ли посетителей ваше предложение, можно в считанные дни и недели.
условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы наши прогнозные оценки наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, мы тщательно исследовали, изучили и проанализировали рынок сбыта, т.е. людей, которые покупают нашу продукцию. Особенности потребительского спроса из года в год меняются, наши соотечественники всё чаще предпочитают питаться не «набегу», а посещать какие-либо заведения от кафе и закусочных до ресторанов премиум-класса, и отдают предпочтение необычным и оригинальным изделиям. Для того чтобы найти своего потребителя, мы планируем предлагать именно ту продукцию, которая его заинтересует.
Но, мало производить вкусную, полезную и необычную продукцию, нужно об этом грамотно рассказать потенциальному потребителю, организовав рекламную компанию.
Сейчас очень популярно заботиться о своём здоровье, поэтому особое внимание при разработке новых рецептур будет обращено на диетическую продукцию и организацию здорового питания.
нашем кафе всегда будут различные блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и другой продукции не будут использоваться консерванты и концентраты. В любое время всегда только свежие и качественные продукты!
Открытие кафе-блинной достаточно перспективно еще и по другой причине.
нашем городе очень много закусочных и кафе, но специализирующихся на блинах, только одно. Это кафе «Блинок». В нашем кафе блюда будут производиться по своей собственной рецептуре. У нас есть возможность внедрить в производство изделия собственной разработки, где мы можем более гибко, чем на больших производствах, разнообразить ассортимент изделий.
С целью прогнозирования долговременных тенденций рынка, специалистами предприятия были проведены исследования методами:
- наблюдения за временными колебаниями потоков посетителей в торговых точках - группового исследования посредством интервью и анкетных опросов.
ходе анализа маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, была определена степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложений, привычек и пожелания потребителей по качеству, товарному виду, вкусу и цене предлагаемого товара.