Игры и упражнения к проекту




Исследовательско – творческий проект в средней группе

«Снег, снежок…»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта: исследовательско- творческий

2. Продолжительность: средней длительности (декабрь- февраль)

3. Авторы проекта: Кречетова Е.А., Попадейкина Л.А.

4. Участники проекта: дети средней группы д/с «Лебедь»

5. Актуальность темы: гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки детей заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.

6. Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.

7. Задачи проекта: - создать условия для познавательного интереса

- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах)

- уточнить значение снега

8. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках

- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе

9. Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Снежинки»

План реализации проекта в средней группе «Снег, снежок…»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1.Подборка методической литературы и художественного слова

2.Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе

3.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом

4.Подбор подвижных и речевых игр

5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы

6.Подбор экспериментов со снегом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Раздел программы Тема занятия Программные задачи
1. Ознакомление с окружающим миром Что мы знаем о снеге? Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега(цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.
2. Художественная литература Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я.Аким «Первый снег», рассказа Н.Гуревой «Снег» Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову
  Отгадывание загадок Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений
3. Изобразительная деятельность Аппликация «Весёлые снежинки» Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук
  Рисование «Украсим варежку снежинками» Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение
  Лепка «Снежинки» Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность
4. Знакомство с окружающим миром Наблюдение в природе за первым снегом Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге
  Наблюдение за снежинками Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега
  Наблюдение за снежинками через лупу Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире

 

Игры и упражнения к проекту

Виды игр и упражнений Название Цели
Речевые упражнения Я начну, а вы заканчивайте Подбор качественных прилагательных и наречий
  Поможем зиме Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка»
  Придумай слово Подбор однокоренных слов
Речевое упражнение для коррекции зрения Снежинка Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения
Дыхательное упражнение Снежинки Учить правильному дыханию
Подвижные и малоподвижные игры Найди пару Учить быстро бегать, не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности
  Снежинки и ветер Совершенствовать умение действовать по сигналу
  Мы снежинки, мы пушинки Имитировать движения снежинок
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снегопад» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: