Исследовательско – творческий проект в средней группе
«Снег, снежок…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта: исследовательско- творческий
2. Продолжительность: средней длительности (декабрь- февраль)
3. Авторы проекта: Кречетова Е.А., Попадейкина Л.А.
4. Участники проекта: дети средней группы д/с «Лебедь»
5. Актуальность темы: гуляя с детьми на улице и рассматривая снежинки детей заинтересовал вопрос: «Из чего состоит снег? Что с ним происходит в природе?» Мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах снега.
6. Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.
7. Задачи проекта: - создать условия для познавательного интереса
- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах)
- уточнить значение снега
8. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках
- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе
9. Продукт проектной деятельности: Выставка детских работ «Снежинки»
План реализации проекта в средней группе «Снег, снежок…»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1.Подборка методической литературы и художественного слова
2.Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе
3.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом
4.Подбор подвижных и речевых игр
5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы
6.Подбор экспериментов со снегом
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи |
1. Ознакомление с окружающим миром | Что мы знаем о снеге? | Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега(цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная. |
2. Художественная литература | Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я.Аким «Первый снег», рассказа Н.Гуревой «Снег» | Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову |
Отгадывание загадок | Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений | |
3. Изобразительная деятельность | Аппликация «Весёлые снежинки» | Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук |
Рисование «Украсим варежку снежинками» | Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение | |
Лепка «Снежинки» | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность | |
4. Знакомство с окружающим миром | Наблюдение в природе за первым снегом | Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о снеге |
Наблюдение за снежинками | Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега | |
Наблюдение за снежинками через лупу | Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире |
Игры и упражнения к проекту
Виды игр и упражнений | Название | Цели |
Речевые упражнения | Я начну, а вы заканчивайте | Подбор качественных прилагательных и наречий |
Поможем зиме | Подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинка» | |
Придумай слово | Подбор однокоренных слов | |
Речевое упражнение для коррекции зрения | Снежинка | Расслабление и укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения |
Дыхательное упражнение | Снежинки | Учить правильному дыханию |
Подвижные и малоподвижные игры | Найди пару | Учить быстро бегать, не мешая друг другу; совершенствовать умение составлять пары снежинок по заданию; развитие внимания, наблюдательности |
Снежинки и ветер | Совершенствовать умение действовать по сигналу | |
Мы снежинки, мы пушинки | Имитировать движения снежинок | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок», «Снегопад» | Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук |