Основная гидросистема комбайна комбайна Дон




22 сент. 2018

Принцип действия гидросистемы. Основная гидросистема предназначена для выполнения двенадцати операций: подъема и опускания жатки, горизонтального и вертикального перемещения мотовила, прокрутки наклонной камеры, включения и выключения привода молотилки, привода выгрузных шнеков, поворота выгрузного наклонного шнека, изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана, включения вибраторов для активизации выгрузки зерна из бункера и управления копнителем.

В комбайнах с механическим приводом ходовой части скорость движения комбайна изменяют в пределах диапазона вариатора с помощью основной гидросистемы.

В системе существуют четыре вида потока рабочей жидкости: подачи в насос; нагнетания от насоса; управления слива. Они распределяются следующим образом.

При работающем двигателе все золотники распределителей находятся в нейтральном положении. Насос забирает из бака рабочую жидкость потоком подачи и направляет в гидросистему поток нагнетания, который через переливной канал попадает потоком слива в бак. Переливной канал открыт для слива потока только при наличии потоков управления. Последние образуются тогда, когда часть потока нагнетания проходит через дроссельное отверстие клапана (клапан с электромагнитным управлением открыт). Сливной поток управления поступает в бак.

При перемещении любого золотника распределителя с механическим управлением или золотника распределителя копнителя поток управления исчезает, так как в одном из распределителей перекрывается канал управления. Переливной канал в клапане закрывается. Поток слива исчезает, а поток нагнетания направляется в полость включенного рабочего органа, из которого потоком попадает в бак.

Рис. 1. Принципиальная схема основной гидросистемы комбайна Дон: 1 — бак; 2 — насос; 3 и 4 — наружные полумуфты; 5 — гидроклапан с электромагнитным управлением; 6 — гидрораспределитель с механическим управлением; 7 — гидроцилиндры подъема и опускания жатки; 8 — дросселирующий регулируемый клапан; 9, 17, 19, 23, 26, 27, 28, 29, 31, 33, 34 и 37 — дроссели; 10, 18, 20 и 21 — муфты; 11 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 12 и 13 — гидроцилиндры вертикального перемещения мотовила (левый и правый); 14 и 15 — гидроцилиндры горизонтального перемещения мотовила (левый и — правый); 16 — гидроцилиндр механизма включения молотилки; 22 — двухсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением; 24 — гидроцилиндр прокрутки наклонной камеры; 25 — гидроцилиндр привода выгрузных шнеков; 30 — гидроцилиндр вариатора молотильного барабана; 32 — гидроцилиндр поворота наклонного выгрузного шнека; 35 и 36 — вибраторы бункера; 38 — гидроцилиндр открытия копнителя; 39 и 40- гидроцилиндры закрытия копнителя; 41 — распределитель управления копнителем; 42 — трехсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением; 43 и 44 — трубопроводы канала управления; 45 — предохранительно-переливной клапан основной гидросистемы; 46 — трубопровод канала соединения с системой рулевого управления

Рис. 2. Принципиальная схема гидросистемы рулевого управления комбайна Дон: 1 — гидробак; 2 — насос; 3 — трубопровод канала соединения с трубопроводом слива основной системы; 4 — предохранительно-переливной клапан системы рулевого управления; 5 — наружная полумуфта; 6 — усилитель потока; 7 и 8 — гидроцилиндр поворота управляемых колес; 9 — насос-дозатор

С включением любой секции электрогидравлических распределителей поток управления исчезает, так как одновременно включается клапан, перекрывающий поток управления. Далее происходит то же самое, что и при перемещении золотника. Поток нагнетания поступает в полость включенного рабочего органа, из которого уже потоком сливается в бак.

Бак (резервуар) основной системы устанавливают на передней стенке бункера. Его вместимость (25 л) рассчитана так, чтобы после заполнения до уровня верхней метки при опущенных жатке и мотовиле система работала без выплескивания жидкости через сапун. При полном их подъеме расход масла максимальный.

Резервуар состоит из корпуса сварной конструкции, в передней части которого размещают стекло указателя уровня масла с верхней меткой.

Для поддержания постоянного атмосферного давления при изменении уровня масла во время работы гидросистемы в баке монтируют сапун. Через его фильтроэлементы проходит воздух, очищаясь от пыли.

В нижней части корпуса вваривают наконечники для соединения их к всасывающей магистрали основной гидросистемы и рулевого управления. Филыр включает корпус с закрепленными на нем наконечником, клапаном в сборе и клапаном-сигнализатором.

Рис. 3. Принципиальная схема гидропривода ходовой части: 1 — реверсивный регулируемый насос; 2 г- магистраль управления; 3 — рычаг управления; 4 — звено обратной связи; 5 — золотник управления; 6 и 11 — магистра ли низкого давления; 7 — предохранительный клапан системы подпитывания; 8 — переливной клапан; 9 — обратные клапаны; 10 — фильтр с вакуумметром; 12 главные предохранительные клапаны высокого давления; 13 — резервуар (бак); 14 и 26 — блок цилиндров; 15 -радиатор охлаждения; 16 -сливная магистраль; 17 и 29 уплотнения; 18 — выходной вал; 19 — наклонная шайба гидромотора; 20 — нерегулируемый мотор; 21 — дренажная магистраль; 22 — магистраль высокого давления; 23 — шунтирующий клапан; 24 — насос подпитывания; 25 — гидроусилитель механизма поворота шайбы насоса; 27 — поворотная шайба насоса; 28 — входной вал

Рис. 4. Монтажная схема основной гидросистемы комбайна Дон: 1 — насос НШ-32-3; 2 — масляный бак; 3 — гидроцилиндр привода выгрузных шнеков; 4 — заправочный штуцер; 5 — трехсекционный электрогидравлический распределитель; 6 и 7 — вибраторы бункера; 8 к 10 — гидроцилиндры закрытия копнителя; 9 — гидроцилиндр открытия копнителя; 11 — гидроцилиндр поворота наклонного выгрузного шнека бункера; 12 — распределитель управления копнителем; 13 — гидроцилиндр вариатора молотильного барабана 14 — гидроцилиндр управления механизмом включения молотилки; 15 — дросселирующий клапан; 16 и 20- гидроцилиндры подъема и опускания жатки; 17 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 18 и 23 — гидроцилиндры вертикального перемещения мотовила; 19 и 24 — гидроцилиндры горизонтального перемещения мотовила; 21 — гидрораспределитель с механическим управлением; 22 — гидроцилиндр прокрутки наклонной камеры; 25 — гидроклапан с электромагнитным управлением; 26 — предохранительно-переливной гидроклапан; 27 — двухсекционный электрогидравлический распределитель

Рис. 5. Монтажная схема гидросистемы рулевого

Рис. 6. Монтажная схема гидропривода ходовой части комбайна Дон

Рис. 7. Схема потоков рабочей жидкости (масла) в основной системе при нейтральном положении золотников распределителей и работающем насосе: 1 — насос; 2 — поток подачи рабочей жидкости в насос; 3 и 4 — двух- и трехсекционные электро-гидравлические распределители; 5 — отверстие выхода из клапана потока управления; 6 — предохранительный канал; 7 — предохранительно-переливной клапан; 8 — переливной канал; 9, 19 и 20 — потоки Управления; 10 — поток нагнетания от насоса; 11 — дроссельное отверстие; 12, 13 а 18- потоки слива очей жидкости, нагнетаемой насосом; 14 — бак; 15 — распределитель копнителя; 16 — слив потока Равлеиия; 17 — клапан с электромагнитным управлением; 21 — золотник распределителя; 22 — распределитель с механическим управлением

Рис. 8. Бак (резервуар) основной гидросистемы комбайна Дон: 1 — корпус бака; 2 — сапун; 3 — стопорное кольцо; 4 — кольцо; 5 и 13 — уплотнительные коль 6 и 7 — фильтроэлементы; в-прокладка; 9 — стекло указателя уровня масла; 10 — верхняя метка указателя; 11 — фланец; 12 — винт; 14 — болт; 15 — фильтр; 16 — штуцер сливного отверстия; 17 — наконечник подсоединения к всасывающей магистрали насоса НШ-ЮЕ-З; 18- шарик; 19- наконечник подсоединения к всасывающей магистрали насоса НШ-32-3

Масло из сливной магистрали поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент, клапан и сливается в резервуар. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента и когда давление в магистрали достигает 0,25 МПа (например, пуск в холодную погоду), все масло или его часть без фильтрации направляется в резервуар через клапан-сигнализатор. В кабине начинают действовать звуковой и световой сигналы.

Масло сливается из бака через штуцер, при откручивании которого шарик открывает сливное отверстие.

Чтобы заменить или очистить фильтрующии элемент, следует вернуть болты и снять крышку. Шестеренный насос НШ-32-3 нагнетает рабочую жидкость в основой гидросистеме комбайна. Его крепят на фланце корпуса привода, Н котором располагают детали привода. Корпус монтируют на двигателе с возможностью вращения вокруг оси.

Вал, установленный на подшипниках в корпусе, с одной стороны соединяют с валом насоса, а с другой -с приводным шкивом. Последний приводится в действие через два клиновых ремня от шкива, размещенного на носке крленчатого вала. Ремни натягивают поворотом корпуса привода.

Техническое обслуживание привода насоса заключается в смазке подшипника через 120 ч работы.

Номинальное давление на выходе из насоса составляет 16 МПа, объемная подача -55,6 л/мин. Направление вращения ведущего вала — правое.

Рис. 9. Фильтр резервуара основной гидросистемы: 1 — клапан в сборе; 2 — фильтрующий элемент; 3, 7, 8, 10 и 14- уплотнительные кольца; 4 — сто-Рное кольцо; 5-корпус; б — клапан-сигнал татор; 9 — болт; 11 пробка; 12 — крышка; 13 наконечник; 15, 19 и 21 — шайбы; 16 и 18 — пружины; 17 — ось; 20 — шплинт; 22 — клапан

Рабочая жидкость в насосе нагнетается с помощью вед щей и ведомой шестерен находящихся внутри корпуса Ведущий вал насоса уплотняют манжетами, которые фиксируют опорным и пружинным кольцами.

Сопротивление в основной гидросистеме достигает предельных значений каждый раз когда цилиндры доходят до крайних положений, а также в процессе дросселирования потока через отверстие в нагнетающей магистрали.

Предохранительно- переливной клапан служит для защиты системы от чрезмерного давления, возникающего между нагнетающей и сливной магистралями.

Между полостями нагнетания А и слива Д корпуса устанавливают поршень и предохранительный клапан. Они изолируют полости А и Д.

Через дросселирующее отверстие поршня полость А соединяется с полостями Б и В. В результате давление в них выравнивается и поршень под действием пружины устойчиво удерживается в закрытом положении, перекрывая полость Д. Полости Г и Д сообщаются каналом 6.

Давление регулируют ввинчиванием или вывинчиванием винта. При открытии предохранительного клапана оно должно быть 12,5 МПа (125 кгс/см2).

С возрастанием давления в нагнетающей системе клапан открывается. Следовательно, давление в полостях Б и В падает. Так как масло из полости А не успевает пройти через дросселирующее отверстие, то мгновенно создается разность давлений с обеих сторон поршня 7. Поршень, сжимая пружину, поднимается и открывает прямой выход масла из полости А нагнетания в полость Д слива.

При снижении давления поток масла через предохранительный клапан прекращается. Вследствие этого оно выравнивается с обеих сторон поршня, который под действием пружины отделит полости А и Д.

Неотрегулированный клапан может привести к потере работоспособности гидросистемы или к аварийным ситуациям.

Если все золотники находятся в нейтральном положении, то происходит то же самое, что и при чрезмерном давлении, а в случае их перемещения — при снижении давления.

Рис. 10. Предохранительно-переливной клапан комбайна Дон: 1 — корпус; 2 и 5 — пружины; 3 — предохранительный клапан; 4 — винт; 6-канал; 7-поршень; 8 — дросселирующее отверстие; А — полость нагнетания; Б — задроссельная полость; В — полость выхода потока управления; Г- полость предохранительного клапана; Д — полость слива

Рис. 11. Гидроклапан с электромагнитным управлением комбайна Дон: 1 — корпус катушки; 2 гильза; 3 — клемма; 4 и 7 – винты; 5 — шайба; 6 и 17 — гайки; 8 катушка; 9 — игла; 10 — якорь; 11 — толкатель; 12 и 14 — уплотнительные кольца; 13 — пружина; 15 — кольцо; 16 — стопорное кольцо; 18 — втулка; А — выходной канал; Б — входной канал

Клапан размещают на раме моторной установки комбайна под передней площадкой обслуживания.

Гидроклапан с электромагнитным управлением перекрывает поток управления при включении одной из секций электрогидравлических распределителей. Он состоит из корпуса, на наружную поверхность которого крепят катушку. Катушка закрыта гильзой и закреплена на корпусе шайбой и гайкой. Во внутреннюю часть корпуса монтируют якорь, в который вставляют иглу, толкатель и пружину, соединенные кольцами.

Если золотники всех распределителей находятся в нейтральном положении, то при работающем двигателе в гидросистеме поток управления движется из предохранительно-переливного клапана во входной канал Б и далее через выходной канал А подается в распределитель с механическим управлением.

С включением любого золотника электрогидравлических распределителей ток поступает в катушку. Якорь перемещается, и канал перекрывается иглой. Поток управления исчезает, а поток нагнетания направляется в полость рабочего органа.

При выключенном золотнике электрогидрораспределителя ток в катушке отсутствует. Игла под давлением рабочей жидкости открывает канал для потока управления.

Гидрораспределитель с механическим управлением предназначен Для управления следующими гидроцилиндрами: подъема и опускания жатки, вариатора мотовила, вертикального перемещения мотовила, горизонтального перемещения мотовила, механизма включения молотилки. Его крепят на раме моторной установки под кабиной. Он включает пять секций и две крышки, соединенные тремя болтами с гайками.

Во втулку свободно вставляют клапан с резиновым уплотниным кольцом. Между буртиком клапана и этой втулкой помете а дистанционная шайба, предохраняющая резиновое уплотнильное кольцо от деформации при действии на клапан давления масла от гидроцилиндра.

При нейтральном положении золотника клапан прижимается к седлу втулки пружиной, опирающейся на крестовину. В этом положении полости корпуса секции благодаря лыскам на золотнике соединяются с нагнетательным и сливным каналами распредели-теля.

Перемещение клапана ограничивается упором поршня в торец резьбовой втулки. Однако это не препятствует проходу масла к потребителю (гидроцилиндру) или от него, так как в торце выполнены поперечные сквозные пазы.

Необходимая герметичность золотника и резьбовых втулок достигается резиновыми уплотнительными кольцами.

Для управления гидроцилиндрами наружные втулки запорных клапанов распределителя снабжены присоединительными отверстиями, в которые ввертывают штуцера маслопроводов от потребителей.

Гайки болтов, соединяющих секции распределителя, необходимо затягивать с усилием, обеспечивающим герметичность в стыках секций. Нельзя допускать в тоже время заклинивание или тугое перемещение золотников в корпусах секций.

Утечки масла в стыках секций при нормальной затяжке болтов указывают на наличие неровностей на плоскостях разъема корпусов. В данном случае необходимо заменить негодную секцию. Не следует чрезмерно завертывать болты с целью устранения утечки.

Нагнетательные и сливные каналы при соединении секций между собой образуют общие каналы распределителя. В их стыках по плоскостям разъема секций монтируют уплотнительные кольца.

Каждая секция представляет собой золотник с четырьмя канавками, которые образуют кольцевые полости, сообщающиеся со всеми магистральными каналами. В нагнетающем и сливных каналах эти полости увеличены за счет расточек.

Рис. 12. Гидрораспределитель с механическим управлением комбайна Дон:

В распределителе применяют два типа золотников управлени Для управления исполнительными поршневыми цилиндрами горизо тального перемещения мотовила (секция 4) и механизма включения молотилки (секция 5) используют золотники с двумя запорными клапанами, а в остальных случаях — с одним.

В нейтральном положении золотнику, зафиксированного пружиной, канавки совмещены с магистральными каналами. Верхнее и нижнее его положения ограничены распорной втулкой и упорной шайбой, закрепленными на хвостовике золотника стопорным кольцом.

Кольцевые полости Ж сообщаются с полостями исполнительных цилиндров через запорные клапаны. В перемычке корпуса устанавливают поршень. Между ним и клапанами находится зазор.

Распределитель работает следующим образом. При нейтральном положении золотников масло потока управления поступает через отверстие в канал Г и вытекает из распределителя через отверстие. Насос забирает из бака масло, которое через переливной канал предохранительно-переливного клапана снова сливается в бак.

Включенный золотник запирает канал Г и одновременно открывает каналы, сообщающие нагнетательную и сливные магистрали корпуса распределителя с соответствующими полостями включаемых исполнительных цилиндров. При этом исчезает поток управления и закрывается переливной канал предохранительно-переливного клапана. Масло из магистрального канала Е направляется через верхний или нижний запорный клапан с отверстиями в исполнительный цилиндр. Поршень перемещается и открывает соответственно нижний или верхний запорный клапан. Через них масло поступает из цилиндра в нижний или верхний сливные магистральные каналы Д корпуса золотника.

При выключении золотник автоматически самоустанавливается в нейтральном положении под действием пружины и ограничительных упоров.

Гидрораспределители с электромагнитным управлением служат для управления гидроцилиндрами вариатора барабана — секция, поворота выгрузного шнека -секция, вибратора бункера – секция (трехсекционный) и для управления гидроцилиндрами прокрутки наклонной камеры и привода выгрузных шнеков (двухсекционный). На комбайнах «Дон-1200» с механическим приводом ходовой части вместо двухсекционного гидрораспределителя применяют трехсекционный (еще одну секцию добавляют для управления вариатором хода).

Распределители монтируют как можно ближе к исполнительным гидроцилиндрам: трехсекционный — на левой стороне бункера, а двухсекционный — на правой стороне рамы моторной установки.

Трехсекционный распределитель состоит из рабочих секций двух крышек, электромагнитной приставки. В корпусе расположены нагнетательный канал Б, канал В, связы-ющий полость И и Г электромагнитного и запорного клапанов, верхний и нижний сливные каналы Д, сообщающиеся через канал К в крышке, нагнетательный канал Е, закрытый крышкой.

В стыках каналов по плоскостям разъема секции крепят резиновые уплотнительные кольца. Каждая секция включает в себя золотник с тремя канавками, образующими кольцевые полости.

Рис. 13. Трехсекционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением комбайна Дон:

Различают три типа золотников. В двухсекционном распределителе и в рабочей секции используют золотники с двумя запорными клапанами. В секциях расположены соответственно золотники с одним запорным клапаном и без запорных клапанов прямого действия. В нейтральном положении золотник фиксируется пружинами, находящимися в пробках.

Кольцевые полости Ж сообщаются с полостями исполнительных цилиндров. В перемычке корпуса около запорных клапанов крепят поршень.

В корпусе электромагнитной приставки канал Б при открытом клапане может соединяться с полостью И электромагнитного клапана, связанной каналом В с полостью Г запорного клапана.

Каждая секция снабжена электромагнитной приставкой с двумя соленоидами, включаемыми кнопками на пульте управления в кабине. Каждый соленоид управляет своим клапаном.

При выключенном распределителе клапаны перекрывают отверстие седла и разобщают канал Б и полость И. Золотники находятся в нейтральном положении. Масло в гидросистеме забирается насосом из бака и через канал предохранительно-переливного клапана снова сливается в бак.

При нажатии на какую-либо кнопку на пульте управления через соленоид электромагнитной приставки проходит ток. Клапан (рис. 194), переместившись, открывает отверстие седла. Масло из магистрального канала Е поступает в полость Г через канал Б, отверстие седла, полость И и канал В. Из полости Г оно сливается по каналу золотника, который передвигается под давлением масла. Далее жидкость направляется из магистрального канала Е через верхний или нижний запорный клапан с отверстиями в исполнительный цилиндр. Поршень открывает соответственно нижний или верхний запорный клапан, через который масло из цилиндра перемещается в нижний или верхний сливной магистральный канал Д.

При отпускании кнопки подача тока прекращается. Клапан закрывается. Золотник под действием пружин занимает нейтральное положение.

Гидроцилиндры основной гидросистемы комбайна с гидравлическим приводом ходовой части бывают одностороннего и двустороннего действия.

Цилиндры одностороннего действия (подъема и опускания жатки, вариатора мотовила, вертикального перемещения мотовила, вариатора молотильного барабана, открытия и закрытия копнителя) бывают плунжерные и специальные. В них давление масла передается только в одном направлении.

Цилиндры двустороннего действия поршневые. Поршень передвигается под давлением масла в двух направлениях. К этому типу относят цилиндры вертикального и горизонтального перемещений мотовила, механизма включения молотилки, прокрутки

КЛОННОЙ камеры, привода выгрузных шнеков и поворота наклонного выгрузного шнека.

На комбайне- «Дон» впервые применена гидравлическая блоки-овка гидроцилиндров, обеспечивающая синхронность (одновременность) вертикального перемещения правой и левой сторон мотовила. Это достигается за счет поршневого и плунжерного гидроцилиндров, соединенных трубопроводами.

При подъеме мотовила рабочая жидкость направляется в нижнюю полость поршневого цилиндра. С перемещением последнего поднимается левая сторона мотовила. Одновременно рабочая жидкость из верхней полости выдавливается по трубопроводу в плунжерный гидроцилиндр, который синхронно поднимает правую сторону. При опускании мотовила рабочая жидкость из нижней полости поршневого цилиндра попадает в бак, а из плунжерного — в верхнюю полость поршневого цилиндра. Для заполнения полости плунжерного цилиндра необходимо поднять мотовило в крайнее верхнее положение. Таким же способом добавляют жидкость в случае ее утечки.

Гидравлическая блокировка служит и для синхронности горизонтального перемещения мотовила. Отличие от предыдущей блокировки заключается в том, что вместо плунжерного гидроцилиндра используют второй поршневой гидроцилиндр.

Гидросистема комбайна связана с верхней полостью левого и нижней полостью правого поршневых гидроцилиндров. Гидроцилиндры соединены так, что нижняя полость левого гидроцилиндра сообщается с верхней полостью правого гидроцилиндра.

При смещении мотовила вперед рабочая жидкость поступает в нижнюю полость правого гидроцилиндра, передвигая шток вперед. Одновременно рабочая жидкость из верхней полости правого гидроцилиндра направляется в нижнюю полость левого гидроцилиндра. Масло из верхней полости последнего сливается. При обратном действии мотовила рабочая жидкость проходит в верхнюю полость левого гидроцилиндра и выдавливается на слив из нижней полости правого гидроцилиндра.

Для синхронности необходимо, чтобы в системе вертикального перемещения объем полости плунжерного гидроцилиндра был равен максимальному объему верхней полости левого гидроцилиндра, а в системе горизонтального перемещения объем нижней полости гидроцилиндра был равен объему верхней полости правого гидроцилиндра.

Подобрать объемы пар гидроцилиндров из стандартного ряда невозможно. Поэтому в одном поршневом гидроцилиндре каждой пары устанавливают компенсирующую систему. В ней поршень делят на две части, между которыми крепят пружину. При сближении или удалении частей изменяется объем полостей.

Гидроцилиндр подъема и опускания жатки состоит из корпуса, плунжера и головки цилиндра. В корпус, включающий донышко и гильзу цилиндра, вставляют плунжер.

Рис. 14. Гидроцилиндр подъема и опускания жатки комбайна Дон: 1 — донышко цилиндра; 2 — стопорное кольцо; 3 — упорное кольцо; 4 — донышко плунжера; 5 — плунжер; 6 — гильза цилиндра; 7 и 9 — уплотнительные кольца; 8 — головка цилиндра; 10 — замковое кольцо; 11 — грязесъемная манжета; 12 — головка плунжера

Рис. 15. Гидроцилиндр вариатора мотовила: 1 — угольник; 2 — штуцер; 3 — замковая шайба; 4 и 13 — шарикоподшипники; 5 — распорное кольцо; 6 — манжета; 7 и 11 — уплотнительные кольца; 8 — пружина; 9 — корпус гидроцилиндра; 10 — плунжер; 12 — стопорное кольцо

Рис. 16. Правый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила комбайна Дон: 1 — донышко цилиндра; 2 — упорное кольцо; 3 — штуцер; 4 — гильза цилиндра; 5 — плунжер; б, 7 и 9 -уплотнительные кольца; 8 — головка цилиндра; 10 — замковое кольцо; 11 — грязесъемная манжета

Рис. 17. Левый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила комбайна Дон: 1 — доныийо цилиндра; 2 и 6 — поршни; 3, 5, 10, 12, 13, 17 и 19 — уплотнительные кольца; 4» 9 — штуцера; 7 — упорное кольцо; 8 — гильза цилиндра; 11 — головка цилиндра; 14 — замковое кольцо; 15- грязесъемная манжета; 16 — шток; 18 — пружина; 20 — стопорное кольцо

Гидроцилиндр вариатора мотовила включает корпус, крепящийся к неподвижному диску вариатора, плунжер, вставленный в корпус и соединенный с крестовиной болтами. Между корпусом и плунжером расположены маслосъемные уплотнительные кольца. Внутри плунжера монтируют штуцер на двух шарикоподшипниках. Манжету прижимают пружиной.

При увеличении частоты вращения мотовила рабочая жидкость поступает через угольник, штуцер и отверстие в полость между плунжером и корпусом. Далее она выдвигает плунжер из корпуса, а вместе с ним перемещает подвижный диск вариатора, вытесняя приводной ремень на больший диаметр.

С уменьшением частоты вращения мотовила рабочая жидкость сливается. Диски расходятся, ремень становится на меньший диаметр, а плунжер входит в корпус.

Правый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила состоит из корпуса, плунжера и головки цилиндра.

Корпус представляет собой донышко цилиндра и гильзу. В него вставляют плунжер. Кольцо в канавке, дойдя до упора в головку цилиндра, ограничивает крайнее выдвинутое положение плунжера. Головку цилиндра с уплотнительными кольцами и грязесъемной манжетой крепят в гильзе цилиндра и стопорят кольцом.

Левый гидроцилиндр вертикального перемещения мотовила включает гильзу и донышко с отверстием для крепления цилиндра на жатке. К гильзе приваривают штуцера, сообщающиеся с внутренней полостью цилиндра через каналы в гильзе.

Поршни двигаются по шлифованной поверхности гильзы. Уплотнительные кольца, установленные снаружи поршня в проточках, устраняют перетекание масла из полости давления в полость слива.

Поршни размещают на штоке и соединяют с ним стопорным кольцом. Между ними находится пружина для перемещения на штоке поршней один относительно другого. При этом изменяются объемы полостей, заполняемых маслом.

Уплотнительные кольца устраняют попадание масла в пространство между поршнями, а кольца — подтекание масла из цилиндра. Головку монтируют в гильзе и стопорят замковым кольцом. В верхней ее части расположена грязесъемная манжета.

Правый гидроцилиндр горизонтального перемещения мотовила состоит из гильзы и донышка с отверстием. К цилиндру приваривают штуцера. Они сообщаются с его внутренней полостью через каналы, просверленные в гильзе.

Рис. 18. Правый гидроцилиндр горизонтального перемещения мотовила комбайна Дон: 1 — головка штока; 2 и 15 — гайки; 3 — шток; 4 — грязесъемная манжета; 5, 7, 10 и 12 — уплотнительные кольца; 6 — головка цилиндра; 8 и 13 — штуцера; 9 — гильза цилиндра; 11 — поршень; 14 — шайба; 16 — донышко цилиндра

Уплотнительные кольца устраняют перетекание масла из полости давления в полость слива. Головку ввертывают в гильзу. Кольцо уплотняет соединение головки с цилиндром. В ней находятся уплотнительное кольцо штока и грязесъемная манжета.

Шток крепят на поршне шплинтуемой гайкой. На внешний конец штока навинчивают головку, с помощью которой регулируют его длину.

Левый гидроцилиндр горизонтального перемещения мотовила по конструктивному исполнению аналогичен левому гидроцилиндру вертикального перемещения мотовила и отличается размерами и техническими данными.

Гидроцилиндры прокрутки наклонной камеры, механизмов включения молотилки и выгрузных шнеков и поворота наклонного выгрузного шнека относятся к поршневым.

Гидроцилиндр вариатора молотильного барабана представляет собой гильзу с приваренным к ней донышком, которое накручивают на вал молотильного барабана. Плунжер вставляют в гильзу, выдвижение из которой ограничивается топорным кольцом. Кольцо упирается в торец головки. Головку устанавливают в гильзу цилиндра и стопорят замковым кольцом. Уплотнительные кольца устраняют подтекание масла из цилиндра.

Рис. 19. Гидроцилиндр вариатора молотильного барабана комбайна Дон: 1 — донышко цилиндра; 2, 4 и 21 — стопорные кольца; 3 — гильза цилиндра; 5 — опорная шайба; 6 — плунжер; 7,8,9 и 10 — уплотнительные кольца; 14 и 15- опорные кольца; 12 — замковое кольцо; 13 — головка цилиндра; 14 — грязесьемная манжета; 16 — штуцер; 17 — угольник; 18 я 20- подшипники; 19 — распорное кольцо; 22 — пружина

Внутри плунжера монтируют штуцер на двух шарикоподшипниках, наружные кольца которых фиксируют в плунжере опорными кольцами. Между штуцером и плунжером находится кольцо, прижимаемое пружиной. Последняя упирается в опорную шайбу, закрепленную, в гильзе стопорным кольцом.

Плунжер через болты связан с подвижным диском вариатора. При увеличении частоты вращения барабана рабочая жидкость поступает через угольник, штуцер и отверстие плунжера в полость между плунжером и донышком. Затем выдвигает плунжер из гильзы и перемещает подвижный диск вариатора, вытесняя приводной ремень на больший диаметр.

С уменьшением частоты вращения барабана рабочая жидкость направляется на слив. Диски шкива вариатора расходятся. Ремень становится на меньший диаметр, а плунжер 6 входит в гильзу цилиндра.

Гидроцилиндры открытия и закрытия копнителя по устройству аналогичны плунжерным.

Вибропобудители служат для разрушения сводообразований, улучшения и ускорения выгрузки влажного зерна из бункера. Под действием колебаний, сообщаемых двумя вибраторами, граничный слой зерна вибрирует и вследствие этого течет по наклонной плоскости к выгрузному шнеку.

Вибратор представляет собой поршневой гидроцилинр с ходом 3 мм. В корпусе (рис. 201) поршень крепят на штоке, проходящем сквозь отверстие крышки. Внутри поршня расположен распределительный золотник, который с одной стороны связан с пружиной, ас другой — ограничен заглушкой.

Рабочая жидкость, поступающая в полость гидроцилиндра, сдвигает поршень, открывая отверстие. Через него -жидкость проникает в золотник, который, перемещаясь, открывает отверстие для ее прохождения в противоположную полость. При другом положении золотника освобождается отверстие для направления жидкости в первоначальную полость цилиндра. Циклы повторяются. Сливные полости распределителя постоянно соединены со сливной магистралью, минуя гидрораспределитель комбайна.

Рис. 20. Вибратор бункера комбайна Дон: 1 — глухая крышка; 2, 8 и 10 — уплотнительные кольца; 3 — заглушка поршня; 4 — распределительный золотник; 5 — поршень; 6 — пружина; 7 — корпус; 9 — крышка; 11 — стяжной болт; 12 — шток; А — полость подачи рабочей жидкости; Б — полость слива рабочей жидкости

Гидроавтоматическая система закрытия копнителя состоит из распределителя, взаимодействующего с двумя плунжерными гидроцилиндрами, датчика, который через систему рычагов и тяг автоматически включает распределитель копнителя, гидроцилиндра открытия копнителя.

Распределитель расположен с левой стороны бункера. В корпусе (рис. 202) перемещается золотник, который в зависимости от положения управляет потоками рабочей жидкости.

При нажатии в кабине кнопки выгрузки копнителя или при срабатывании датчика, установленного в копнителе, гидроцилиндром и тягами открываются защелки с обеих сторон копнителя. Под действием массы копны дно опускается. Клапан открывается, и копна свободно выходит из камеры копнителя. Во время ее формирования и в процессе выгрузки золотник удерживается пружиной в крайнем верхнем положении. Полости гидроцилиндров закрытия и канал управления соединены со сливом.

После выгрузки копны датчик через систему тяг воздействует на толкатель, который перемещает золотник в крайнее нижнее положение. Масло через распределитель направляется в полости двух гидроцилиндров. Скорость закрытия клапана ограничивается за счет дроссельного отверстия А.

Рис. 21. Распределитель копнителя комбайна Дон: 1 — корпус; 2 — канал потока управления; 3 — золотник; 4 — канал потока нагнетания; 5, 7, 12 и 13 — уплотнительные кольца; 6 — толкатель; 8 — болт; 9 и 15 — крышки; 10 — штуцер потока слива; 11 — пружина; 14 — штуцер потока к гидроцилиндрам; А — дроссельное отверстие

После закрытия заднего клапана прекращается поток масла через дроссельное отверстие. Давление жидкости в полостях уравнивается, и золотник под действием пружины возвращается в положение, в котором он находился при формировании копны.

Дросселирующий настраиваемый клапан предназначен для регулирования скорости подъема и опускания жатвенной части комбайна.

Внутри корпуса устанавливают шайбу с дроссельными отверстиями диаметром 3, 4, 5 и 6 мм, шпиндель и шпонку. Корпус закрывают крышкой, крепящейся болтами.

Со шпинделем поворачивается шайба, ив клапане меняется величина дроссельного отверстия, через которое проходит поток масла. Клапан монтируют под кабиной на раме моторной установки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: