Урок: 56 ПКК-21 08.10.2021
Тема: Товарная классификация обуви
Цель урока: Изучить товароведную классификацию и ассортимент обуви.
Задание: изучить и законспектировать тему урока.
Обратная связь: выполненные работы присылать личным сообщением Вконтакте.
Тип урока: закрепление учебного материала
Метод проведения: лекционное занятие в дистанционном режиме.
Порядок выполнения задания:
1. Изучить теоретический материал .
Сроки выполнения задания:
Выполненную работу предоставить преподавателюдо 11.10.2021
в Контакте.
Организация обратной связи: консультации, ответы на вопросы посредством электронной почты группа в Контакте.
Источники для изучения материала/выполнения задания Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009
Обувь является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви.
Обувь играет не последнюю роль в жизни людей, предназначена не только для защиты ног, но и несёт отпечаток статусной позиции человека, предаёт законченность образу. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.
|
Целью изучения данной лекции является расширение, углубление и систематизация знаний о товароведных характеристиках обуви. В связи с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
- произвести товарную классификацию и изучить товар по учебной
классификации;
исследовать ассортимент и определить на основе полученных данных показатели;
изучить показатели качества;
· определить сохраняющие и формирующие факторы;
· рассмотреть информацию о товаре
Все товароведные характеристики изучаются по следующей схеме:
· понятие о товарной группе или виде товаров;
· краткая характеристика наиболее значимых для данного товара свойств;
· частная классификация и ассортимент;
· факторы, формирующие качество;
· оценка и градация качества;
· факторы, влияющие на сохраняемость, потери при хранении и подготовки к реализации;
· средства информации о товаре.
Классификация товарных групп.
Товарная классификация обуви
Обувь классифицируют:
· по эксплуатационному назначению,
· по сезонам носки,
· по видам изделий,
· по фасонам,
· по моделям,
· по половозрастному назначению,
· по материалам.
По эксплуатационному назначению кожаная обувь делится на бытовую, спортивную, производственную и медицинскую. Производственная и медицинская обувь в торговую сеть, как правило, не поступает.
|
Бытовая обувь разделяется на массовую и модельную. Модельная обувь — это изящная обувь, изготовленная из высококачественных материалов с тщательной отделкой верха и подкладки. По назначению модельная обувь делится на мужскую и женскую.
Для детей наряду с обувью массового пошива выпускают нарядную обувь, которую изготовляют из кож светлых и ярких тонов. Заготовки в этой обуви имеют сложные отделки, например, накладные детали, сложную перфорацию.
По сезонам носки бытовая обувь делится на зимнюю, летнюю, весенне-осеннюю и внесезонную (чувяки, домашние туфли и другие). Основную массу обуви изготовляют механическим способом производства.
Виды обуви. Различают следующие виды обуви: сапоги, сапожки, ботинки, полуботинки, туфли и другие.
Сапоги бывают прикройные и вытяжные. У сапог прикройных голенища пристрочены к передам. У вытяжных сапог верх изделия состоит из одного куска кожи.
Сапожки отличаются от сапог наличием разнообразных отделок и украшений. Их шьют без застежек или с застежками: молнией, на кнопках,
пуговицах и др. Сапожки выпускают с разной высотой голенищ, на низком, среднем и высоком каблуках.
Ботинки бывают обыкновенного кроя (союзки наречены на берцы) и кроя «конверт».
По виду застежки ботинки могут быть на шнурках, пряжках, молниях,
пуговицах и на резинках.
Полуботинки по виду кроя имеют много общего с ботинками, но их шьют с укороченными берцами.
Туфли различаются по наличию всевозможных украшений, по виду застежек, по высоте каблука. Наиболее распространенными являются туфли-лодочки, туфли летние без задников, с закрытыми или открытыми носками.
|
Разновидностью женских туфель являются о п а н к и, у которых.подошва
прикреплена к верху кожаным шнуром с помощью его переплетения.
Туфли выпускают как с подкладкой, так и бес подкладочные. Туфли комнатные бывают обыкновенные закрытые, высокие — бабуши, открытые без пяточной части или без пяточной и носочной частей — пантолетыю. Эти туфли выпускают с отделкой или без отделки.
Чувяки — легкие закрытые туфли из кожи с подкладкой из ткани, без застежки, с жесткими задниками, с мягкими или жесткими подносками. Наряду с этим выпускают женские, девичьи и школьные (для девочек) туфли типа чувяк без подкладки.
Туфли спортивные изготовляют без подкладки, жестких задников и подносков. Их выпускают на шнурках или на резинках.
Туфли дорожные — это легкая обувь без жестких задников и подносков с мягкой утепленной стелькой.
Сандалии представляют собой легкую обувь без подкладки и стельки, с жестким задником, с целой союзкой, имеющей перфорацию, с одним или двумя ремнями (фигурного кроя). Чересподъемный ремень в сандалиях застегивается на пряжку.
Сандалеты — летние полуботинки или туфли. Заготовка этой обуви имеет перфорацию или состоит из ремешков. Их выпускают со сквозной кожаной подкладкой, без подкладки или с подкладкой в пяточно-геленочной части, с жесткими задниками или без них, с мягкими или жесткими подносками.
Из перечисленных видов обуви комнатные туфли, сандалии, чувяки, спортивные, дорожные туфли объединяются под общим названием «легкая обувь».
Фасоны и модели. Фасон обуви определяют формой и размерами ее носочной части, а также высотой и формой каблука. Смена, фасонов диктуется модой на обувь, которая тесно связана с направлением моделирования ансамбля одежды в целом. В зависимости от фасона носок в обуви может быть широкий или узкий, тупой или острый, овальный или граненый, высокий или опущенный и т. д.
Модель обуви определяют конструкцией заготовки, т. е. количеством деталей верха, их расположением, наличием украшений. На колодках одного и того же фасона можно изготовить обувь по различным моделям. Чем больше деталей и украшений имеет заготовка, тем она сложнее по исполнению.
Обувь массового пошива делится на три категории: гладкую, с отделкой и фигурного кроя; модельная женская обувь — на три категории; мужская — на две категории сложности заготовки.
К украшениям заготовки относятся ажурные строчки, перфорация, бантики, декоративные пряжки, кантики, бейки, накладки, тонирование, горячее тиснение, вышивка и другие.
Перфорация — это небольшие отверстия различной формы и размеров, расположенные на обуви в определенном порядке.
Кантики — это полоски кожи, тесьмы, искусственных натериалои, применяемые для обстрочки краев деталей заготовки.
Бейки — узкие полоски отделочного материала, настроченные на заготовку.
Накладки — отделочные детали, настроченные на заготовку.
Тонирование — нанесение краски темных тонов на отдельные участки заготовки.
Горячее тиснение — получение рисунка на деталях путем горячего прессования.
По материалам кожаная обувь подразделяется на юфтевую, хромовую, текстильную и из искусственных материалов, комбинированную, фетровую.
По половозрастному назначению обувь делится на 10 групп— пинетки, гусарики, малодетская, детская, школьная для девочек, школьная для мальчиков, девичья, мальчиковая, мужская, женская. Пинетки — обувь для детей в возрасте до одного года, изготовляемая на подошве из мягкой кожи. Гусарики — условное название обуви для детей до трех лет. Малодетская обувь предназначается для детей в возрасте 3—5 лет, детская — 5—8 лет, школьная — 9—11 лет, девичья — 13—16 лет, мальчиковая — 11 —14 лет.