Рекомендации по разработке организационно-педагогических условий для учебной работы на дистанционной основе лиц с ОВЗ




Содержание

 

Введение. 4

1. Рекомендации по разработке организационно-педагогических условий для учебной работы на дистанционной основе лиц с ОВЗ. 6

1.1. Организационно-нормативные требования к профессиональным образовательным организациям, осуществляющим обучение лиц с ОВЗ. 6

1.2. Требования к кадровому обеспечению.. 7

2. Рекомендации по порядку разработки учебно-программой документации для лиц с ОВЗ. 8

2.1. Рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ 8

2.2. Рекомендации по разработке учебного плана для лиц с ОВЗ. 10

2.3. Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ 12

2.4. Рекомендации по разработке индивидуального учебного графика обучения лиц с ОВЗ 13

2.5. Рекомендации для выбора мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности 14

2.6. Рекомендации по осуществлению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестация обучающихся с ОВЗ. 15

2.7. Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 17

2.8. Рекомендации по разработке расписания учебных занятий для лиц с ОВЗ 18

2.9. Рекомендации по комплексному сопровождению образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и их здоровьесбережению.. 19

2.10. Рекомендации по психолого-педагогическому и организационному сопровождению различных категорий студентов с ОВЗ. 20

3. Дистанционное обучение лиц с ОВЗ – особенности, возможности, преимущества 24

3.1. Понятие дистанционного обучения. 24

3.2. Преимущества дистанционного обучения для лиц с ОВЗ. 25

3.3. Рекомендации по обеспечению учебной работы лиц с ОВЗ на дистанционной основе с помощью виртуальной обучающей среды Moodle. 28

3.4. Порядок работы в виртуальной обучающей среде Moodle для преподавателей, ведущих занятия со студентами с ограниченными возможностями здоровья 29

3.5. Порядок работы в виртуальной обучающей среде Moodle для организаторов учебной работы студентами с ограниченными возможностями здоровья 32

Список использованной литературы.. 34

Индивидуальный учебный график. 36

 

 


Введение

Право на образование – одно из основных прав любого человека.

Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), образование жизненно важно, поскольку способствует развитию личности, повышению его социального статуса и защищенности.

Присоединение России к Конвенции о правах инвалидов, принятой на 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН и вступившей в силу на международном уровне в мае 2008 г., потребовало особого внимания к вопросам обеспечения для инвалидов и лиц с ОВЗ права на получение качественного общего и профессионального образования как условия их социальной интеграции.

Согласно Конвенции, государства должны принять и выполнять законы и другие меры, направленные на улучшение правовой защиты лиц с ОВЗ. Также они обязаны отменить законодательные акты и бороться со всеми традициями и практикой, которые допускают дискриминацию в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями.

Вопрос обеспечения лиц с ОВЗ на реабилитацию средствами образования является важной составляющей государственной политики нашей страны, что нашло отражение в нормативно-правовых документах и программах:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816;

- Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;

- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281).

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Реализация этого требования может быть достигнута путем выстраивания индивидуальных образовательных траекторий длялиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе адаптированных образовательных программ и с использованиеминформационной образовательной среды.

Рекомендации по разработке организационно-педагогических условий для учебной работы на дистанционной основе лиц с ОВЗ

При разработке порядка организации учебной работы на дистанционной основе следует учитывать следующие требования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: