Задания на практическую работу




Номер варианта определяет преподаватель.

Работа выполняется в тетради для практических работ и сдается преподавателю.

 

Задание 1. Перевести числа в систему счисления с основанием 10:

 

Вариант Числа  
  1101,1012; 5147; 0,0178; 205,136; 4A8,C16
  111011,0012; 5246; 0,0267; 107,248; 9D,E416
  10101,1112; 10345; 0,0146; 105,237; F9,8816
  11111,1012; 3416; 0,0315; 108,139; 9B,6C16
  11101,112; 3216; 0,0318; 210,124; AD,5C16
  100011,0012; 2518; 0,0126; 204,315; D09,816
  1010010,10012; 2156; 0,0178; 128,239; 90D,5416
  111001,0112; 1089; 0,0315; 107,246; 88,6C16

 

 

Задание 2. Перевести числа из одной системы счисления в другую

 

Вариант Числа
  10011011102 → X8 → X16 2058 → X2 → X16 51A416 → X2→ X8 65410 → X2→ X8 → X16
  110011001112 → X8 → X16 4158 → X2 → X16 23B416 → X2→ X8 29710 → X2→ X8 → X16
  10010101002 → X8 → X16 5028 → X8 → X16 B51616 → X2→ X8 48310 → X2→ X8 → X16
  10110111102 → X8 → X16 6148 → X2 → X16 D51416 → X2→ X8 52310 → X2→ X8 → X16
  10011111012 → X8 → X16 1568 → X2 → X16 F13716 → X2→ X8 69510 → X2→ X8 → X16
  10010111102 → X8 → X16 4238 → X2 → X16 D7A316 → X2→ X8 94310 → X2→ X8 → X16
  11100101102 → X8 → X16 3248 → X2 → X16 56A416 → X2→ X8 81210 → X2→ X8 → X16
  101011110012 → X8 → X16 6358 → X2 → X16 AF6116 → X2→ X8 74910 → X2→ X8 → X16

 

 

Порядок выполнения заданий

Задания выполняются согласно данному варианту. При выполнении практического занятия следует опираться на краткие сведения, описанные ранее.

 

 

Содержание отчёта

1. Отчёт выполняется в тетради для практических занятий

2. Запись своего варианта, указанного преподавателем

3. Полное решение своего варианта задания

 

Пример выполнения заданий

 

Задание 1. Перевести числа 111,012 и 30,024 в систему счисления с основанием 10:

 

 

Задание 2. Перевести числа из одной системы счисления в другую: 1710→X2→X16

 

1). Перевести 1710 в двоичную систему счисления.

 

Число Делитель Целочисленный остаток
    1

 

Получаем 1710 = 100012

 

2). Перевести 100012 в шестнадцатеричную систему счисления. Для этого разбиваем число на тетрады и заменяем каждую группу цифр соответствующим числом с помощью таблицы:

 

100012=1116

 

Ответ: 1710=100012=1116

 

 

Вопросы для защиты ПЗ

 

1). Какое из перечисленных чисел не может быть записано в восьмеричной системе счисления?

1) 172

2) 1001101

3) 38

4) 404

2). Какой из перечисленных алфавитов использует пятеричная система счисления?

1) 1, 2, 3, 4, 5

2) 0, 1, 2, 3, 4, 5

3) 0, 5

4) 0, 1, 2, 3, 4

3). Какому десятичному числу соответствует шестнадцатеричное число F?

1) 10

2) 14

3) 15

4) 16

4). Какое десятичное число соответствует двоичному числу 10?

1) 2

2) 3

3) 4

4) 10

 

5). В какой системе счисления не может быть записано число 6234?

1) в шестнадцатеричной

2) в десятичной

3) в восьмеричной

4) в шестеричной

6). Какое из перечисленных чисел является максимальным четырехзначным числом в восьмеричной системе счисления?

1) 5678

2) 8888

3) 7777

4) 8000

7). Как называется количество знаков, используемых для записи чисел в системе счисления?

1) алфавит

2) двоичный код

3) основание

4) система счисления

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Самостоятельная работа по практическому занятию №1

«Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

 

Самостоятельная работа по теме занятия включает в себя:

- изучение теоретического материала лекционных занятий, учебной литературы, Интернет-ресурсов, раздела «Краткие сведения из теории» настоящего описания ПЗ;

- выполнение практических заданий и решение задач

 

Задачи и практические задания

 

Числа для выполнения заданий приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Вариант                    
А16 ABC,2 DEF,4 BBB,8 BAC,4 A12,C E01,4 AAA,2 B33,8 BAD,2 CCC,C
В8 123,7 141,5 101,3 120,5 133,3 143,7 122,5 111,3 137,7 115,5
С                    

 

1. Перевести число А16 в десятичную систему счисления

2. Перевести число В8 в десятичную систему счисления

3. Перевести число С из десятичной системы счисления в другие

С10-X2-X6-X8-X16

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: