Номер варианта определяет преподаватель.
Работа выполняется в тетради для практических работ и сдается преподавателю.
Задание 1. Перевести числа в систему счисления с основанием 10:
Вариант | Числа |
1101,1012; 5147; 0,0178; 205,136; 4A8,C16 | |
111011,0012; 5246; 0,0267; 107,248; 9D,E416 | |
10101,1112; 10345; 0,0146; 105,237; F9,8816 | |
11111,1012; 3416; 0,0315; 108,139; 9B,6C16 | |
11101,112; 3216; 0,0318; 210,124; AD,5C16 | |
100011,0012; 2518; 0,0126; 204,315; D09,816 | |
1010010,10012; 2156; 0,0178; 128,239; 90D,5416 | |
111001,0112; 1089; 0,0315; 107,246; 88,6C16 |
Задание 2. Перевести числа из одной системы счисления в другую
Вариант | Числа |
10011011102 → X8 → X16 2058 → X2 → X16 51A416 → X2→ X8 65410 → X2→ X8 → X16 | |
110011001112 → X8 → X16 4158 → X2 → X16 23B416 → X2→ X8 29710 → X2→ X8 → X16 | |
10010101002 → X8 → X16 5028 → X8 → X16 B51616 → X2→ X8 48310 → X2→ X8 → X16 | |
10110111102 → X8 → X16 6148 → X2 → X16 D51416 → X2→ X8 52310 → X2→ X8 → X16 | |
10011111012 → X8 → X16 1568 → X2 → X16 F13716 → X2→ X8 69510 → X2→ X8 → X16 | |
10010111102 → X8 → X16 4238 → X2 → X16 D7A316 → X2→ X8 94310 → X2→ X8 → X16 | |
11100101102 → X8 → X16 3248 → X2 → X16 56A416 → X2→ X8 81210 → X2→ X8 → X16 | |
101011110012 → X8 → X16 6358 → X2 → X16 AF6116 → X2→ X8 74910 → X2→ X8 → X16 |
Порядок выполнения заданий
Задания выполняются согласно данному варианту. При выполнении практического занятия следует опираться на краткие сведения, описанные ранее.
Содержание отчёта
1. Отчёт выполняется в тетради для практических занятий
2. Запись своего варианта, указанного преподавателем
3. Полное решение своего варианта задания
Пример выполнения заданий
Задание 1. Перевести числа 111,012 и 30,024 в систему счисления с основанием 10:
Задание 2. Перевести числа из одной системы счисления в другую: 1710→X2→X16
1). Перевести 1710 в двоичную систему счисления.
Число | Делитель | Целочисленный остаток |
![]() |
Получаем 1710 = 100012
2). Перевести 100012 в шестнадцатеричную систему счисления. Для этого разбиваем число на тетрады и заменяем каждую группу цифр соответствующим числом с помощью таблицы:
100012=1116
Ответ: 1710=100012=1116
Вопросы для защиты ПЗ
1). Какое из перечисленных чисел не может быть записано в восьмеричной системе счисления?
1) 172
2) 1001101
3) 38
4) 404
2). Какой из перечисленных алфавитов использует пятеричная система счисления?
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 0, 1, 2, 3, 4, 5
3) 0, 5
4) 0, 1, 2, 3, 4
3). Какому десятичному числу соответствует шестнадцатеричное число F?
1) 10
2) 14
3) 15
4) 16
4). Какое десятичное число соответствует двоичному числу 10?
1) 2
2) 3
3) 4
4) 10
5). В какой системе счисления не может быть записано число 6234?
1) в шестнадцатеричной
2) в десятичной
3) в восьмеричной
4) в шестеричной
6). Какое из перечисленных чисел является максимальным четырехзначным числом в восьмеричной системе счисления?
1) 5678
2) 8888
3) 7777
4) 8000
7). Как называется количество знаков, используемых для записи чисел в системе счисления?
1) алфавит
2) двоичный код
3) основание
4) система счисления
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самостоятельная работа по практическому занятию №1
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Самостоятельная работа по теме занятия включает в себя:
- изучение теоретического материала лекционных занятий, учебной литературы, Интернет-ресурсов, раздела «Краткие сведения из теории» настоящего описания ПЗ;
- выполнение практических заданий и решение задач
Задачи и практические задания
Числа для выполнения заданий приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Вариант | ||||||||||
А16 | ABC,2 | DEF,4 | BBB,8 | BAC,4 | A12,C | E01,4 | AAA,2 | B33,8 | BAD,2 | CCC,C |
В8 | 123,7 | 141,5 | 101,3 | 120,5 | 133,3 | 143,7 | 122,5 | 111,3 | 137,7 | 115,5 |
С |
1. Перевести число А16 в десятичную систему счисления
2. Перевести число В8 в десятичную систему счисления
3. Перевести число С из десятичной системы счисления в другие
С10-X2-X6-X8-X16