Паломничество на Духову гору

В Духов день, 5 июня, наша паломническая группа от клуба "Встреча" совершила путешествие в такой знакомый и, как оказалось, для многих из нас совершенно неизвестный город Опочка. Ехать туда мы собирались давно, ещё с зимы, потому что слышали рассказы местных людей о таинственной Духовой горе, где происходят чудеса. Также мы узнали, что каждый год в Духов день идёт на Духову гору Крестный ход из Опочки и потом там служится молебен Святому Духу и освящается вода. Многие члены клуба хотели ещё узнать что-нибудь об истории и достопримечательностях города Опочки. И вот мы едем.

Первое место посещения-- храм Покрова Пресвятой Богородицы на кладбище Опочки. Именно от ворот этого храма каждый год в 12-30 начинает своё движение Крестный ход на Духову гору. В Храм мы приехали уже к концу службы, написали записки для молебна и панихиды на Духовой горе, купили свечи. Воскресная школа Храма пригласила нас на чаепитие с очень вкусными домашними пирогами. Там мы и дождались начала Крестного хода.

И вот мы уже идём по Опочке за Крестами и Хоругвями. Дойдя до Преображенской церкви, мы временно отстали от Крестного хода, чтобы посетить этот удивительный Храм, который после безбожнгого лихолетья возродился из пепла, как птица Феникс, любовью и трудами вновь отстроивших его жителей Опочки. Этот Храм до революции стоял на площади в центре города, в нём находилась Себежская икона Пресвятой Богородицы, которую принесли из оккупированного поляками-католиками Себежа стрельцы. Она всегда защищала наши западные границы от нападений иноверцев и инородцев. В 2015 году она явилась во сне монахине Дивеевского монастыря как защитница Российских границ в наше непростое время, и уже 3-й год монахини из Дивеево обносят наши границы большим образом нашей Себежской иконы. В феврале этого года они приносили этот образ в Себеж. Согласно истории, после перенескния стрельцами иконы из Себежа в Опочку, из её глаз дважды текли слёзы. Богородица плакала о нарушении наших границ. Согласно словарю Даля, слово "себежник" тождественно слову "рубежник", так что город Себеж и был, и есть пограничный форпост нашей страны. В Свято-Троицкой Сергиевой лавре монахи написали образ Себежской иконы, который сейчас находится в Свято-Троицком соборе города Себежа, а в Опочке этот образ заново восстановлен и пожертвован в Храм местным жителем Сергеем Геннадьевичем Измаковым и называется Опоческим, так что икона везде официально теперь называется Себежско-Опоческая. Мы с большим благоговением вошли во вновь отстроенный Храм и приложились к столь дорогому для нас образу. Храм новый, но благодать в нём огромная-- уходить совсем не хочется, чувствуешь себя, как в раю. В Храме находятся ещё две замечательные иконы с мощами Матронушки Московской и святителя Луки Войно-Ясенецкого, известного врача и архиепископа. Мы поставили свечи и помолились о живых и усопших.

После посещения Преображенского Храма мне очень захотелось посетить то место, откуда начиналась Опочка-- древнее поселение, от которого остался теперь только холм на излучине реки Великой, который в древности назывался "тучная гора "и вал вокруг.

Место это удивительно красивое и очень благодатное. Древняя Опочка настолько верно хранила свои рубежи, что ни разу ни один враг её не взял. По преданию, внутри крепости также стоял Спасо-Преображенский храм, в котором и находилась наша Себежская икона, там из её глаз слёзы и лились. Согласно тропарю, древние опочане эту гору чтили по святости как Фаворскую в Иерусалиме, где произошло Преображение Господне. Так что наши предки были глубоко верующими Христианами и Бога никогда не забывали, поэтому и удавалоь им отбиваться от злых хищников-соседей. Дай Бог и нам научиться крепко держать родные рубежи!

Но вот мы уже догоняем Крестный ход. Пока мы путешествовали по Опочке, участники Крестного хода почти дошли до Духовой горы. Нам, правда, тоже пришлось почти пробежать около 3-х километров, поскольку водитель отказался ехать на пешеходной скорости, а быстрее ехать было невозможно из-за всё новых паломников, двигавшихся пешком и на машинах со скоростью пешеходов в сторону Духовой горы. Мы очень боялись опоздать на молебен, но когда подошли к Духовой горе, Крестный ход вышел нам навстречу. Слава Богу!

Особенно порадовал нас наш единственный рыцарь -- Голубев Анатолий Витальевич, который прошёл весь Крестный ход-- 12 километров-- за всех нас. Многая ему и благая лета! Встретил он нас в замечательном настроении, и мы все вместе поднялись на гору.

Гости праздника плотным кольцом обступили батюшек, и начался молебен с пением Акафиста Святому Духу и водосвятием. Лично я пережила огромное потрясение от этого молебна. Длился он около часа, и на лицах наших паломников всё время светилась огромная радость, которую, действительно, может дать только благодать Святого Духа. Не важно было, где мы--на Небе или на земле-- Небо и земля стали единым целым. Какое удивительрное святое место! По окончании молебна батюшки с удовольствием обильно полили нас святой водой, кто взял бутылки, набрали воды с собой. Мы зашли в часовню Святого Духа, приложились к иконам и отправились по домам.

Вся наша паломническая группа выражает огромную благодарность настоятелю Храма Тихвинской иконы Божией Матери в посёлке Идрица отцу Виталию за его благословения и молитвы о наших поездках и работе клуба-- не сомневаемся, что так хорошо у нас всё получается именно по его молитвам-- мы везде успеваем, никто из нас не устаёт и у всех прекрасное настроение, слава Богу! Ещё огромное спасибо нашему дорогому водителю Игорю Ганге за его заботу о комфортности и безопасности наших путешествий. Многая лета всем нашим друзьям и помощникам!