Джайати джана-нивасо деваки-джанма-вадо




Йаду-вара-паришат свайр дорбхир асйанн адхармам

Стхира-чара-вриджина-гхнах су-смита-шри-мукхена

Враджа-пура-ванитанам вардхайан кама-девам (Ш.-Б. 10.90. 48)

Какие-то люди практикуют, я чувствую это.

смрите сакала калйана
бхаджатам йатра джайате
пурушам там аджам нитйам
браджами шаранам харим (Хари-бхакти виласа стих 24)

Это стих, который заставляет нас медитировать о том, как память о Кришне порождает благо в нашем сердце, смрите сакала калйана бхаджатам йатра джайате – если я помню о Нем, то все самое лучшее возникает в моем сердце.

И, наконец, третий стих:

Видагдха гопала виласининам

Самбхога чихнанкита сарва гатрам

Павитрам амнайа гирам агамйам

Брахма прападйе наванита чаурам (Хари-бхакти виласа стих 25)

На прошлой лекции, если вы помните, я говорил, еще в двух словах я скажу об этой медитации, которая называется мантраупасана, мантра упасана. И, что предлагает нам Санатана Госвами, он выбрал несколько стихов из моря стихов, в каком-то смысле мы свободны сами выбирать на какой стих вы будете медитировать с утра. Главное, чтобы это произошло. И он объясняет, что если человек медитирует на смысл мантры, то это очень могущественная техника. Я выбираю какой-то стих из священных писаний, который трогает меня, волнует меня, который задевает меня или пробуждает во мне какие-то чувства и я стараюсь мысленно представить себе этот образ или картину. Когда мы читаем какую-то мантру или стих, очень важно представить образ.

У нас недавно был Прахладананда Свами, который учил нас этой технике, мы читали стихи из “Шримад-Бхагаватам”, он прочитал стих, перевод, все повторили, как попугаи, все хорошо было, а потом он говорит: „О чем стих-то был?” Никто не помнил, хотя бы что-нибудь! „О Кришне.” Ну да, понятно, о Кришне. Но если человек видит то, о чем мантра, если человек смотрит и рисует в уме своем картинку, то этот образ возникнет и этот образ будет якорем, этот образ будет все время возвращать его мысли к Кришне.

И эта медитация или этот метод мантры упасаны сравнивается с озером. Я говорил, что есть два метода медитации: одна сварасика медитация, когда естественным образом сами по себе образы, связанные с Кришной приходят сами по себе в наше сердце как поток, как река Ганга. Но мантра упасана сравнивается с озером, озеро спокойное и в этом озере мантры находится только одна лила и человек думает об этом образе или об этой лиле. И это немножко насильственная медитация, это костыли, но тем не менее это костыли, которые помогают нам помнить о Кришне.

Потому что в этом суть нашей духовной практики, в конце концов смысл нашей духовной практики, чтобы помнить о Кришне:

Ман-мана бхава мад-бхакто

Мад-яджи мам намаскуру

Мам эвайшьяси сатьям те

пратиджане прийо ‘си ме (Б.-г., 18.65)

И Шрила Прабхупада, я в прошлый раз цитировал это потрясающее определение преданного – Шрила Прабхупада говорит: преданный — это кто? Как отличить преданного от непреданного, по какому признаку? Он дает определение: преданный – это ум. Он говорит: „Devotee means the mind” Преданный – значит ум. Иначе говоря, преданного от непреданного отличает только одно – о чем он думает. И он, потом, в этой лекции, делает удивительный вывод, он говорит: „Devotee means the mind” – преданный значит ум, „therefore, we have to practice”, это значит, что мы должны практиковать, это значит, что мы должны все время возвращать свои ум к размышлениям о Кришне, и повторение мантры, безусловно, самая могущественная практика, с помощью которой мы размышляем о Кришне. Однако, мы знаем, что мы можем повторять мантру и думать о ком? Да обо всем остальном, кроме Кришны, как-то так уж получается, что мы думаем обо всем, кроме Кришны.

И есть хорошее определение санкиртаны, которым мне хотелось с вами сегодня поделиться. Пожалуйста, запишите, чем санкиртана отличается от киртана. Киртана – это прославление и киртана – это повторение Святого Имени, мы знаем об этом. Но есть очень важное определение Святого Имени, вернее, санкиртаны… а санкиртана значит какое прославление Кришны? (ответ: совместное) Не обязательно совместное, буквально сан значит полное или совершенное, самйак, самйак киртан – полный киртан. Есть частичный киртан, когда он не полон, но есть совершенный киртан, или идеальный киртан, полный киртан, асболютный киртан, и это санкиртана.

И очень важное определение санкиртаны, то есть нашего процесса, заключается в том, что киртан, который сопровождается медитацией на Господа, то есть, если мы сознательно помним о Господе, становится санкиртаной. Что киртан, когда мы не помним о Кришне – это тоже киртан и этот киртан влияет на нас, этот киртан помогает, этот киртан очищает сердце. Да, мы можем повторять Святое Имя и не помнить о нем… в конце концов, чего о нем помнить, и так все ясно… но если мы помним о Нем, если мы медитируем на Кришну, то тогда только наш киртан становится санкиртаном, полным киртаном или совершенным киртаном.

И мантра, повторение мантры, должно освободить нас от этой болезненной – Рупа Госвами сравнивает эту болезнь с желтухой, с разливанием желчи – от этой болезненной сосредоточенности на временных, преходящих, неважных объектах, мелочах этого мира, на суете, на рутине. Именно это должно освободить нас, вызволив наш ум от этих оков. Есть хорошее определение мантры. Тот, кто любит санскрит, можете записать на санскрите:

Мананат трайате йасмат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: