ПРЕВОСХОДСТВО НОВОГО ЗАВЕТА НАД ВЕТХИМ




Разбор Слова Божьего (Евр.8:6-13)

ПРЕВОСХОДСТВО НОВОГО ЗАВЕТА НАД ВЕТХИМ

6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. 7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.

Апостол подтверждает превосходство священства Христа над священством Аарона исходя из превосходства завета благодати, над заветом закона.

Ветхий Завет:


1. Был заключен с отцами иудейского народа на горе Синай, Моисей был посредником этого завета, когда Бог взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской, и тем самым проявил в отношении их Свою большую любовь, снисходительность и нежную заботу.

2. Этот завет был не без недостатка, он был дан в страхе и приводил к рабству, он служил лишь детоводителем ко Христу; хотя сам по себе он был совершен и соответствовал своему назначению.

3. Этот завет не был надежным, или

твердым: ибо иудеи не пребыли в том завете, и Господь пренебрег их. Они были неблагодарными Богу и жестокими к самим себе, поэтому навлекли на себя Его гнев. Бог заботится о тех, кто верен Его завету, но пренебрегает теми, кто не исполняет его.

4. Этот завет обветшал, устарел и стал

близок к уничтожению. Он устарел, отжил свое время, и в евангельский век пользы от него так же мало, как от свечей, когда взошло солнце, этот завет был отменен смертью Христа и сделался ветхим.

Новый Завет:

1. Это лучший завет, это совершенное

домостроительство и ясное откровение благодати Божией грешникам, оно несет святой свет и свободу душе.

2. Он без недостатка, в нем все хорошо

устроено. Он требует только то, для исполнения чего обещает обеспечить благодатью.

3. Н.З-т принимает благочестивую

искренность, приравнивая ее к совершенству. Мы не исключаемся из завета за малейшее нарушение. Все находится в добрых и надежных руках.

4. Новый Завет утвержден на лучших

обетованиях, более ясных и понятных, более духовных, более абсолютных. Обетования о вечных благословениях позитивны и абсолютны, обетования о временных благословениях ограничены мудрым и благим условием – чтобы они содействовали славе Божией и благу людей.

5. Новый Завет, тот самый новый завет,

о котором Бог давно уже объявил, что собирается заключить его с домом Израиля. Он был обещан пророком Иер. 31:32, а осуществлен – во Христе. Он навсегда останется новым заветом; каждого, кто искренне держится его, сила Божия всегда будет сохранять в нем. Это Божий завет, завет Его милости, любви и благодати; Его мудрость изобрела этот завет, Его Сын приобрел его, Его Дух вводит нас в этот завет.

6. Условия этого завета, заключаемого

между Богом и человеком посредством крещения и вечери Господней, совершенно необыкновенные. Человек обязуется выполнять свою часть завета, а Бог гарантирует исполнение Своей части. Его часть в этом завете является главной и принципиальной, ибо на ее основании дети Божий получают благодать и силу для исполнения своей части завета.

 


 

ПРЕВОСХОДСТВО НОВОГО ЗАВЕТА НАД ВЕТХИМ

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. 13 Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

ВОПРОСЫ:

1. Назовите недостатки Ветхого Завета?

2. В чем превосходство Нового Завета над Ветхим?

3. Какие преимущества у верующих Нового Завета над верующими Ветхого?

4. Заключил ли я завет с Богом?

(Ст.10). Бог заключает Новый Завет со своими детьми, Он обещает, что вложит Свои законы в мысли их и напишет их на сердцах их. Некогда Он написал Свои законы для них, теперь же пишет в них, то есть дает им разумение, чтобы они могли познать Его закон и поверить в него, дает им память для сохранения его, влагает в их сердца любовь к нему и побуждает их совесть признать его; дает им мужество исповедовать его и силу исполнять на практике. Таково основание Нового Завета, и когда оно заложено, то исполнение долга становится разумным, искренним, добровольным, легким, постоянным и несущим утешение. Он будет их Богом, то есть будет для них всем, чем Он может быть, как Бог, и сделает для них все, что может сделать как Бог. В тысяче томов нельзя сказать больше, чем сказано в этих нескольких словах: «И буду их Богом». Они должны быть Его народом, чтобы любить, почитать и слушаться Его во всем: внимать Его предупреждениям, повиноваться Его заповедям, соглашаться с путями Его провидения, подражать Его примеру, утешаться Его благоволением.

(Ст. 11). Бог договаривается с ними о том, что они будут все более и более возрастать в познании Его, так что не будет более необходимости в том, чтобы один учил другого познанию Бога. При отсутствии лучшего наставления каждый может наставлять ближнего своего познанию о Боге в меру своих возможностей и способностей. Такое частное обучение не будет так необходимо в евангельское время, как это было в ветхозаветное. Ветхозаветное домостроительство было прообразным, завуалированным, ритуальным и малопонятным. Их священники проповедовали очень редко и непродолжительное время, и Дух Божий не очень обильно изливался. Но в новом домостроительстве существует такое изобилие квалифицированных проповедников Евангелия, так регулярно проводятся служения в торжественных собраниях, при таком обильном стечении людей на них, и так обильно изливается Дух Святой!

(Ст. 12). Бог заключает завет о прощении всех их грехов, что всегда сопровождает всякое истинное познание Бога и прощение происходит не от человеческих заслуг, а от милости Божией. Он прощает ради Своего собственного имени. Оно распространяется на их неправды, грехи и беззакония, на все виды греха, в том числе и на самые тяжкие. Оно такое окончательное и определенное, что Бог не вспоминает более человеческих грехов, Он не берет назад Своего прощения. Он не только прощает, но и забывает их грехи, относится к ним так, как если бы совсем не помнил о них.

(Ст. 13). Таково превосходство нового домостроительства и таковы условия его. Поэтому у нас нет причин сожалеть, но имеются все основания радоваться о том, что ветхий завет устарел и был уничтожен.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: