Организационно-педагогическая сфера




Дата занятия по расписанию: 28.05.2020

Тема: «ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ».

Цель работы: познакомиться с возможными вариантами изменения образовательных программ при обучении одаренных детей.

Способ коммуникации: ooshatckaia@yahoo.com

Количество часов: 1 час

Сроки выполнения: 28.05.2020 – 30.05.2020

Источники: текст

Литература (по желанию для ознакомления):

Сергеева Т.Ф. Пронина Н.А. Сечкарева Е.В. Система работы с одаренными детьми: теория и практика. Ростов-на-Дону 2011

Теоретический блок (информационные материалы, ссылки на ресурсы, актуализация, связь с имеющимися знаниями и др.)

Ранее мы рассматривали особенности развития одаренных детей, возможности их психолого-педагогического сопровождения. Для понимания возможностей создания образовательных программ необходимо познакомиться с текстом.

1. Прочитайте текст.

Существует несколько моделей изменения содержания образования для одаренных детей. Это изменение называется модель обогащения содержания образования. Эти можели бывают двух видов: первый условно назван уровнем «горизонтального обогащения» и второй - «вертикального обогащения». Рассмотрим каждый из них после­довательно.

Первый уровень - «горизонтальное обогащение»

Под термином «горизонтальное обогащение» в данном кон­тексте следует понимать систему мер по дополнению традицион­ного обучения специальными, интегрированными занятиями. Они качественно отличаются от традиционных для детского сада НОД и направлены на решение проблемы развития ребенка в трех основных направле­ниях, обычно выделяемых в связи с проблематикой развития дет­ской одаренности:

· сфера психосоциального развития;

· сфера когнитивного развития;

· сфера физического развития.

Практически это выглядит так: к традиционной программе детского сада добавляются три специальных курса:

· «социальная компетенция» - для совершенствования сферы психосоциального развития;

· «обучение мышлению» - для совершенствования сферы когни­тивного развития;

· специальные занятия, ориентированные на видоизменение традиционной схемы решения задач физического воспитания.

Основные функции специальных курсов

Специальные занятия призваны выполнять в образовательном процессе в первую очередь следующие функции:

· развития,

· коррекции,

· диагностики,

· прогнозирования.

Это позволяет на деле реализовать педагогическую деятель­ность в соответствии с самыми высокими стандартами современ­ных требований.

Второй уровень - «вертикальное обогащение»

Этот вид обогащения содержания образования касается не столько модернизации программы ДОУ, сколько изменения в содержании всех занятий, входя­щих в систему дошкольного образования.

«Вертикальное обогащение» содержания образовательной дея­тельности предполагает в качестве одной из основных мер пере­смотр традиционных программ. Ориентация на развитие детской одаренности требует вытеснения общих, унифицирован­ных программ программами авторскими. Предлагаемые далее требования следует рассматривать как фундамент, позволяющий решать эту проблему.

Сфера когнитивного развития

- Усложнение содержания учебной деятельности за счет углубле­ния и большей абстрактности предлагаемого материала.

- Паритет заданий дивергентного и конвергентного типов.

- Доминирование развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью.

- Осуществление учебно-познавательной деятельности в соот­ветствии с познавательными потребностями детей, а не по заранее разработанной логической схеме.

- Максимальное расширение круга интересов.

Сфера творческого развития

Доминирование собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний.

Сфера аффективного развития

- Максимально глубокая проработка изучаемой темы.

- Высокая самостоятельность познавательной деятельности.

- Ориентации на соревновательность.

Организационно-педагогическая сфера

- Информационное обогащение среды.

- Активизация трансформационных возможностей предметно-пространственной среды.

- Гибкость в использовании времени, средств, материалов.

 

Вмировой педагогической науке и практике сложилось не­сколько стратегических линий разработки содержания образования одаренных детей. В условиях, когда за точку отсчета принимается содержание образования их «нормальных» сверст­ников, можно вычленить два основных подхода к решению этой проблемы: один базируется на изменении количественных, другом качественных характеристик.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: