РЕЦЕНЗИЯ
Кусайновой Гаухар Темурхановны
Институт педагогики и психологии
ОПОП ВО: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Психологическое сопровождение интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья
Форма обучения заочная
Тема Диагностические возможности социально-психологического анамнеза в коррекции речи у детей
Проблема, заявленная в исследовании Г.Т. Кусайновой, обоснована на социально-психологическом, научно-теоретическом и методическом уровнях и не вызывает сомнений. Основные компоненты магистерской диссертации, представленные в оглавлении, ее рубрикация логично и последовательно отражают заявленную тему. В теоретической части исследования проведен тщательный анализ современной отечественной и зарубежной литературы, логично и последовательно представлены результаты анализа и синтеза. В эмпирической части представлено описание организации исследования, обоснование методов и методик; качественно представлены результаты эмпирического исследования.
Следует отметить несколько замечаний в адрес рецензируемой работы и вопросов, требующих уточнения (которые не снижают ее значимость и ценность):
1) Информация об особенностях семейного воспитания собиралась на основе анкетирования родителей, их субъективной оценки параметров внутрисемейных отношений. Насколько надежны и достоверны эти данные.
2) Учитывался ли возраст детей в качестве показателя, определяющего эффективность коррекционно-развивающей работы.
3) В п.2.3. указывается на «параллельность сбора социально-психологического анамнеза и коррекционно-развивающей работы». Обоснуйте данную логику осуществления работы.
|
4) В тексте диссертации отмечено несколько противоречивых данных (например, заявляется метод Фишера, а используется метод Пирсона; во ввдении указывается, что наличие высшего образования – это положительный фактор, в выводах по п.2.2. – это фактор снижения успешности КРР; и др.).
Оценка сформированности компетенции
Код компетенции | Показатели сформированности компетенции | Оценка (сформирована / не сформирована |
ОК-1 | Владеет: навыками применения методов теоретического анализа и синтеза информации, способами ее перекодирования, моделирования, интерпретации. Умеет: применять методы теоретического анализа и синтеза информации, способы ее перекодирования, моделирования, интерпретации. Знает: основы методологии научного исследования, методы теоретического анализа и синтеза информации, способы ее перекодирования, моделирования, интерпретации. | Сформирована |
ОПК-1 | Владеет: общей и специальной научной терминологией, навыками научного перевода, научного и литературного редактирования текста. Умеет: устно и письменно формулировать мысли и суждения, обрабатывать научную информацию на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности. Знает: нормы и правила литературного языка и научного стиля, основы научного перевода, научного и литературного редактирования текста. | Сформирована |
ОПК-2 | Владеет: навыками анализа и синтеза общенаучной и конкретно-научной информации, общей и специальной научной терминологией. Умеет: уметь, отбирать, анализировать и синтезировать необходимую научную информацию, выявлять, осознавать и обосновывать основные проблемы своей предметной области. Знает: фундаментальные и прикладные дисциплины магистерской программы, основные проблемы своей предметной области. | Сформирована |
ПК-5 | Владеет: навыками работы психолога в комплексном изучении и сопровождении лиц с ОВЗ. Умеет: проектировать и применять способы и методы психолого-педагогического изучения и комплексного сопровождения лиц с ОВЗ. Знает: особенности развития лиц с ОВЗ, способы и методы их психолого-педагогического изучения и комплексного сопровождения. | Сформирована |
ПК-6 | Владеет: опытом проектирования и внедрения технологий выявления отклонений в развитии. Умеет: проектировать и апробировать технологии выявления нарушений в развитии. Знает: основы проектирования и условия внедрения психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии. | Сформирована |
ПК-7 | Знать: основы организации и реализации индивидуальных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности лиц с ОВЗ; основы психологического консультирования и специфику консультирования лиц с ОВЗ и их родителей Уметь: консультировать заинтересованные лица по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности. Владеть: опытом психологического консультирования заинтересованных лиц в области индивидуальных образовательных и реабилитационных программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности. | Сформирована |
ПК-9 | Владеет: навыками поиска, отбора, анализа и систематизации необходимой научной информации. Умеет: искать, отбирать, анализировать и систематизировать необходимую научную информацию в области специального образования и смежных отраслей знаний. Знает: достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | Сформирована |
Заключение: выпускная квалификационная работа Кусайновой Г.Т. соответствует требованиям ОПОП ВО, требованиям нормативных документов и может быть допущена к зашите.
|
|
Рекомендуемая оценка: хорошо.
Рецензент:
учитель-дефектолог, специалист ГБУ
«Центральная ПМПК» Оренбургской области _____________ Кузнецова А.А.
Дата 16.12.2019