Самостраховка и страховка на пункте основной страховки (станции)




Общие положения

1.1 Формат соревнований

1.1.1. Соревнования проводятся в формате фестиваля - спортсмены в составе связок-двоек проходят 16 независимых трасс с обязательным выполнением задачи трассы.

1.1.2. За 5 минут до старта сета связки сдают учетные карточки судье трассы, которую они планируют пройти первой. Старт связок - в порядке сдачи карточек.

1.1.3. Старт сета даётся одновременно на всех трассах. Первая связка должна стартовать не позднее чем через 2 минуты после старта сета.

1.1.4. Старт следующей в очереди связки на трассе даётся после финиша предыдущей связки либо по истечении контрольного времени и освобождения трассы. Следующая связка стартует не позднее чем через 2 минуты после освобождения трассы.

1.1.5. Старт даётся вне зависимости от готовности связки.

1.1.6. Количество попыток прохождения трассы не ограничено. В зачет связке идёт лучшее время.

1.1.7. Запрещено использование «заготовок» (заранее собранных дюльферов, полиспастов, мини-полиспастов, блокираторов обратного хода и т. д.), кроме «парсель-прусика».

Обеспечение безопасности

1.2.1. Оргкомитет Фестиваля напоминает, что альпинизм и скалолазание являются травмоопасными видами спорта, и не несет ответственности за жизнь и здоровье участников!

1.2.2. Судья имеет право остановить работу связки (с осечкой времени) для подтверждения контроля выполнения технического приёма.

Требования к снаряжению

1.3.1. Всё снаряжение, используемое участниками для организации страховки/самостраховки, в обязательном порядке должно быть сертифицировано для использования в альпинизме (система сертификации ГОСТ или EN) или соответствовать требованиям UIAA.

1.3.2. Проверка снаряжения осуществляется на протяжении всего сета в случае несоответствия судья в праве потребовать замены.

1.3.3. Обязательно наличие каски.

1.3.4. Разрешено использование следующих видов верёвок:

• Основная (для организации страховки): динамическая верёвка диаметром от 9 до 11 мм и/или маркированная «1»;

• Вспомогательная (для организации перил или транспортировки груза): динамическая верёвка диаметром от 8 до 11 мм; статическая веревка диаметром от 9 до 11 мм;

• Репшнур диаметром 6-7 мм;

1.3.5. Самостраховка должна быть связана из основной динамической веревки либо быть фабричного производства и сертифицирована для альпинизма. Длина усов самостраховки не может быть более 1,5 м. Карабины на усах самостраховки должны быть с автоматическим фиксированием муфты;

1.3.6. В страховочной цепи допускается использовать только муфтованные карабины, с обязательной фиксацией муфты. Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа Petzl Vertigo Wire-Lock), карабины Black Diamond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию;

1.3.7. Допускается использование следующих видов спусковых (страховочных) устройств:

• узел UIAA;

• страховочно-спусковое устройство «Reverso» и аналогичные других производителей;

• «восьмёрка» (страховка и спуск осуществляется через шейку);

1.3.8. Длина используемых оттяжек (без учета длины карабинов) должна быть не более 0,6 м;

1.3.9. Судьи могут потребовать замены снаряжения, неудовлетворяющего указанным требованиям.

Требования к выполнению технических элементов

Общие положения

2.1.1. Для перечисленных ниже технических действий допускается использовать только указанные узлы:

• Ввязывание или вщелкивание связочной/страховочной верёвки, крепление веревки к участнику или станции – узел «восьмёрка»;

• Самостраховка или подстраховка на перилах - схватывающие узлы:

- узел Прусика (не менее 3-х оборотов на одинарной веревке и не менее 2-х оборотов на двойной);

- австрийский схватывающий («клемхейст») (не менее 3-х оборотов);

- автоблок («французский прусик») (не менее 4-х оборотов);

2.1.2. Варианты закрепления веревки на участнике:

• при нижней страховке ввязывание в петли пояса и ножных обхватов узлом «восьмёрка»;

• при верхней страховке двумя разнонаправленными замуфтованными карабинами в

грузовую петлю обвязки или ввязывание.

2.1.3. Страховку напарника допускается осуществлять следующими способами:

• через страховочное (спусковое) устройство, закреплённое замуфтованным карабином на обвязке участника или на мастер-карабине;

• узлом UIAA, завязанным на замуфтованном карабине на обвязке участника или на мастер-карабине;

• в случае закрепления страховочного (спускового) устройства или узла UIAA на участнике обязательно прощёлкивание страховочной верёвки через карабин на станции.

Самостраховка и страховка на пункте основной страховки (станции)

2.2.1. Постановка на самостраховку и страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки (станции) путём использования мастер-карабина;

2.2.2. Все карабины в страховочной цепи должны быть замуфтованы.

2.2.3. Запрещено одновременное прощёлкивание двух веревок (например, основной и

вспомогательной) через один карабин;

2.2.4. При движении страхуемого конец страховочной верёвки должен быть закреплён на страхующем или на станции.

Движение по трассе

2.3.1. Движение первого участника осуществляется с обязательной нижней страховкой;

2.3.2. Допускается провис страховочной верёвки не ниже стоп лезущего;

2.3.3. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой;

2.3.4. Все маркированные промежуточные точки страховки обязательны для организации страховки (прощёлкивания верёвки);

2.3.5. Использование снаряжения для ИТО и драйтулинга запрещено, если иное не указано в описании трассы;

2.3.6. При организации спуска/подъёма пострадавшего запрещено использовать ролики, трекшены (в любых вариациях);

2.3.7. Точки страховки с судейскими оттяжками при движении обоих участников не могут ими нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки.

Движение по перилам

2.4.1. Вертикальные/косые перила

2.4.1.1. Первый участник двигается с обязательной нижней страховкой и самостраховкой;

2.4.1.2. В случае использования зажима схватывающий узел должен быть завязан на перильной веревке выше зажима;

2.4.1.3. В случае использования зажима типа «жумар» на косых перилах обязательно прощёлкивание карабина в его верхнее отверстие;

2.4.1.4. Второй участник поднимается с обязательной верхней страховкой и самостраховкой на скользящем;

2.4.2. Горизонтальные перила (угол наклона не более 20 градусов к горизонту);

2.4.2.1. Страховка обоих участников осуществляется при помощи скользящего замуфтованного карабина (самостраховки) и связочной веревки;

2.4.2.2. При организации участниками горизонтальных перил через блокиратор обратного хода (схватывающий узел) обязательно закрепление перильной верёвки на станции и подстраховка блокиратора обратного хода узлом на станции с минимальным провисом.

Спуск

2.5.1. Обязательна постановка обоих участников на самостраховку на станции перед спуском;

2.5.2. При спуске по одинарной верёвке она должна быть жестко закреплена на станции с помощью карабина (использование «удавок» не допускается);

2.5.3. Спуск по верёвке осуществляется с использованием спускового устройства или узла UIAA;

2.5.4. Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой;

2.5.5. Перед спуском второго участника концы спусковой верёвки должны быть закреплены на нижней станции или на первом участнике;

2.5.6. Второй спускается по двойной верёвке с обязательной подстраховкой спускового устройства или узла UIAA схватывающим узлом. Схватывающий узел должен быть закреплен отдельным замуфтованным карабином на обвязке либо на самостраховке, или ввязан в обвязку.

Список трасс*

Трасса № 1 Лазание

Трасса № 2 Подъём и спуск дюльфером с промежуточной станции

Трасса № 3 Лазанье с двумя веревками

Трасса № 4 Маятник

Трасса № 5 Драйтулинг

Трасса № 6 ИТО

Трасса № 7 Косые перила

Трасса № 8 Переправа с грузом

Трасса № 9 Самовыдача

Трасса № 10 Освобождение от зависания во время спуска пострадавшего по веревке

Трасса № 11 Освобождение от зависания во время подъема пострадавшего по веревке

Трасса № 12 Передача страховки на станцию при нижней страховке и срыве лидера

Трасса № 13 Спуск пострадавшего с сопровождающим

Трасса № 14. Подъем пострадавшего

Трасса № 15 Перемещение груза

Трасса № 16 Организация страховки при одновременном движение на сложном рельефе

Конкурсы*

1. "Золотой Жумар".

Отдельно для мальчиков и девочек.

2. "Организация связки и аварийной системы при движении по леднику".

*Описание трасс и конкурсов см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

4. Определение результатов. (1 – 16 трассы)
4.1. Общий результат участников в итоговом протоколе равен сумме времен + время штрафов всех пройденных трасс;
4.2. Участники, завершившие (ТОР) 16 трасс, в итоговом протоколе имеет более высокий результат, чем участники, завершившие 15 трасс;
4.3. Участники завершившие (ТОР) 15 трасс, в итоговом протоколе имеет более высокий результат, чем участники завершившие (ТОР) 14 трасс и т. д., на следующих трассах;

Таблица штрафов

Наименование штрафов (нарушений) Штраф (время)
1. Связка не уложилась в контрольное время на участке Снятие
2. Невыполнение условия (задачи) прохождения трассы Снятие
3. Пропуск судейской оттяжки Снятие
4.Прекрашение страховки (участник на трассе не имеет ни страховки ни самостраховки) Снятие
5. Страховка напарника без страховочного устройства или узла UIAA + 10 минут
6. Пропуск пункта промежуточной (не судейской)страховки: ● первый раз ● второй раз ● третий раз + 5 минут + 10 минут Снятие
7. Нагружение судейской оттяжки: Снятие
8. Выход за ограничение: ● первый раз ● второй раз ● третий раз + 5 минут + 10 минут Снятие
9. Спуск без спускового устройства или узла UIAA Снятие
10. Неправильная страховка + 5 минут
11. Неправильный спуск по верёвке + 5 минут
12. Потеря снаряжения (за каждую единицу снаряжения) + 1 минута
13. Потеря груза Снятие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: