Общие положения
1.1 Формат соревнований
1.1.1. Соревнования проводятся в формате фестиваля - спортсмены в составе связок-двоек проходят 16 независимых трасс с обязательным выполнением задачи трассы.
1.1.2. За 5 минут до старта сета связки сдают учетные карточки судье трассы, которую они планируют пройти первой. Старт связок - в порядке сдачи карточек.
1.1.3. Старт сета даётся одновременно на всех трассах. Первая связка должна стартовать не позднее чем через 2 минуты после старта сета.
1.1.4. Старт следующей в очереди связки на трассе даётся после финиша предыдущей связки либо по истечении контрольного времени и освобождения трассы. Следующая связка стартует не позднее чем через 2 минуты после освобождения трассы.
1.1.5. Старт даётся вне зависимости от готовности связки.
1.1.6. Количество попыток прохождения трассы не ограничено. В зачет связке идёт лучшее время.
1.1.7. Запрещено использование «заготовок» (заранее собранных дюльферов, полиспастов, мини-полиспастов, блокираторов обратного хода и т. д.), кроме «парсель-прусика».
Обеспечение безопасности
1.2.1. Оргкомитет Фестиваля напоминает, что альпинизм и скалолазание являются травмоопасными видами спорта, и не несет ответственности за жизнь и здоровье участников!
1.2.2. Судья имеет право остановить работу связки (с осечкой времени) для подтверждения контроля выполнения технического приёма.
Требования к снаряжению
1.3.1. Всё снаряжение, используемое участниками для организации страховки/самостраховки, в обязательном порядке должно быть сертифицировано для использования в альпинизме (система сертификации ГОСТ или EN) или соответствовать требованиям UIAA.
1.3.2. Проверка снаряжения осуществляется на протяжении всего сета в случае несоответствия судья в праве потребовать замены.
|
1.3.3. Обязательно наличие каски.
1.3.4. Разрешено использование следующих видов верёвок:
• Основная (для организации страховки): динамическая верёвка диаметром от 9 до 11 мм и/или маркированная «1»;
• Вспомогательная (для организации перил или транспортировки груза): динамическая верёвка диаметром от 8 до 11 мм; статическая веревка диаметром от 9 до 11 мм;
• Репшнур диаметром 6-7 мм;
1.3.5. Самостраховка должна быть связана из основной динамической веревки либо быть фабричного производства и сертифицирована для альпинизма. Длина усов самостраховки не может быть более 1,5 м. Карабины на усах самостраховки должны быть с автоматическим фиксированием муфты;
1.3.6. В страховочной цепи допускается использовать только муфтованные карабины, с обязательной фиксацией муфты. Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа Petzl Vertigo Wire-Lock), карабины Black Diamond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию;
1.3.7. Допускается использование следующих видов спусковых (страховочных) устройств:
• узел UIAA;
• страховочно-спусковое устройство «Reverso» и аналогичные других производителей;
• «восьмёрка» (страховка и спуск осуществляется через шейку);
1.3.8. Длина используемых оттяжек (без учета длины карабинов) должна быть не более 0,6 м;
1.3.9. Судьи могут потребовать замены снаряжения, неудовлетворяющего указанным требованиям.
Требования к выполнению технических элементов
Общие положения
|
2.1.1. Для перечисленных ниже технических действий допускается использовать только указанные узлы:
• Ввязывание или вщелкивание связочной/страховочной верёвки, крепление веревки к участнику или станции – узел «восьмёрка»;
• Самостраховка или подстраховка на перилах - схватывающие узлы:
- узел Прусика (не менее 3-х оборотов на одинарной веревке и не менее 2-х оборотов на двойной);
- австрийский схватывающий («клемхейст») (не менее 3-х оборотов);
- автоблок («французский прусик») (не менее 4-х оборотов);
2.1.2. Варианты закрепления веревки на участнике:
• при нижней страховке ввязывание в петли пояса и ножных обхватов узлом «восьмёрка»;
• при верхней страховке двумя разнонаправленными замуфтованными карабинами в
грузовую петлю обвязки или ввязывание.
2.1.3. Страховку напарника допускается осуществлять следующими способами:
• через страховочное (спусковое) устройство, закреплённое замуфтованным карабином на обвязке участника или на мастер-карабине;
• узлом UIAA, завязанным на замуфтованном карабине на обвязке участника или на мастер-карабине;
• в случае закрепления страховочного (спускового) устройства или узла UIAA на участнике обязательно прощёлкивание страховочной верёвки через карабин на станции.
Самостраховка и страховка на пункте основной страховки (станции)
2.2.1. Постановка на самостраховку и страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки (станции) путём использования мастер-карабина;
2.2.2. Все карабины в страховочной цепи должны быть замуфтованы.
2.2.3. Запрещено одновременное прощёлкивание двух веревок (например, основной и
|
вспомогательной) через один карабин;
2.2.4. При движении страхуемого конец страховочной верёвки должен быть закреплён на страхующем или на станции.
Движение по трассе
2.3.1. Движение первого участника осуществляется с обязательной нижней страховкой;
2.3.2. Допускается провис страховочной верёвки не ниже стоп лезущего;
2.3.3. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой;
2.3.4. Все маркированные промежуточные точки страховки обязательны для организации страховки (прощёлкивания верёвки);
2.3.5. Использование снаряжения для ИТО и драйтулинга запрещено, если иное не указано в описании трассы;
2.3.6. При организации спуска/подъёма пострадавшего запрещено использовать ролики, трекшены (в любых вариациях);
2.3.7. Точки страховки с судейскими оттяжками при движении обоих участников не могут ими нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки.
Движение по перилам
2.4.1. Вертикальные/косые перила
2.4.1.1. Первый участник двигается с обязательной нижней страховкой и самостраховкой;
2.4.1.2. В случае использования зажима схватывающий узел должен быть завязан на перильной веревке выше зажима;
2.4.1.3. В случае использования зажима типа «жумар» на косых перилах обязательно прощёлкивание карабина в его верхнее отверстие;
2.4.1.4. Второй участник поднимается с обязательной верхней страховкой и самостраховкой на скользящем;
2.4.2. Горизонтальные перила (угол наклона не более 20 градусов к горизонту);
2.4.2.1. Страховка обоих участников осуществляется при помощи скользящего замуфтованного карабина (самостраховки) и связочной веревки;
2.4.2.2. При организации участниками горизонтальных перил через блокиратор обратного хода (схватывающий узел) обязательно закрепление перильной верёвки на станции и подстраховка блокиратора обратного хода узлом на станции с минимальным провисом.
Спуск
2.5.1. Обязательна постановка обоих участников на самостраховку на станции перед спуском;
2.5.2. При спуске по одинарной верёвке она должна быть жестко закреплена на станции с помощью карабина (использование «удавок» не допускается);
2.5.3. Спуск по верёвке осуществляется с использованием спускового устройства или узла UIAA;
2.5.4. Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой;
2.5.5. Перед спуском второго участника концы спусковой верёвки должны быть закреплены на нижней станции или на первом участнике;
2.5.6. Второй спускается по двойной верёвке с обязательной подстраховкой спускового устройства или узла UIAA схватывающим узлом. Схватывающий узел должен быть закреплен отдельным замуфтованным карабином на обвязке либо на самостраховке, или ввязан в обвязку.
Список трасс*
Трасса № 1 Лазание
Трасса № 2 Подъём и спуск дюльфером с промежуточной станции
Трасса № 3 Лазанье с двумя веревками
Трасса № 4 Маятник
Трасса № 5 Драйтулинг
Трасса № 6 ИТО
Трасса № 7 Косые перила
Трасса № 8 Переправа с грузом
Трасса № 9 Самовыдача
Трасса № 10 Освобождение от зависания во время спуска пострадавшего по веревке
Трасса № 11 Освобождение от зависания во время подъема пострадавшего по веревке
Трасса № 12 Передача страховки на станцию при нижней страховке и срыве лидера
Трасса № 13 Спуск пострадавшего с сопровождающим
Трасса № 14. Подъем пострадавшего
Трасса № 15 Перемещение груза
Трасса № 16 Организация страховки при одновременном движение на сложном рельефе
Конкурсы*
1. "Золотой Жумар".
Отдельно для мальчиков и девочек.
2. "Организация связки и аварийной системы при движении по леднику".
*Описание трасс и конкурсов см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
4. Определение результатов. (1 – 16 трассы)
4.1. Общий результат участников в итоговом протоколе равен сумме времен + время штрафов всех пройденных трасс;
4.2. Участники, завершившие (ТОР) 16 трасс, в итоговом протоколе имеет более высокий результат, чем участники, завершившие 15 трасс;
4.3. Участники завершившие (ТОР) 15 трасс, в итоговом протоколе имеет более высокий результат, чем участники завершившие (ТОР) 14 трасс и т. д., на следующих трассах;
Таблица штрафов
Наименование штрафов (нарушений) | Штраф (время) |
1. Связка не уложилась в контрольное время на участке | Снятие |
2. Невыполнение условия (задачи) прохождения трассы | Снятие |
3. Пропуск судейской оттяжки | Снятие |
4.Прекрашение страховки (участник на трассе не имеет ни страховки ни самостраховки) | Снятие |
5. Страховка напарника без страховочного устройства или узла UIAA | + 10 минут |
6. Пропуск пункта промежуточной (не судейской)страховки: ● первый раз ● второй раз ● третий раз | + 5 минут + 10 минут Снятие |
7. Нагружение судейской оттяжки: | Снятие |
8. Выход за ограничение: ● первый раз ● второй раз ● третий раз | + 5 минут + 10 минут Снятие |
9. Спуск без спускового устройства или узла UIAA | Снятие |
10. Неправильная страховка | + 5 минут |
11. Неправильный спуск по верёвке | + 5 минут |
12. Потеря снаряжения (за каждую единицу снаряжения) | + 1 минута |
13. Потеря груза | Снятие |