Сообщение домашнего задания.




ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

КОНСПЕКТ

урока по русскому языку

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа

3-А класс

 

Студентка 4 курса 41 группы

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Латак Елена Алексеевна

 

 

2021 год

Класс: 3-А. Дата: 15.04.2021

Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа

Цели урока:

образовательная: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений;

развивающая: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы; развивать внимание к слову как лексической единице речи;

воспитательная: воспитывать взаимопонимание, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: раздаточный материал.

Литература: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России)

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока 1 мин

2. Проверка домашнего задания 7 мин

3. Сообщение темы, целей и задач урока 2 мин

4. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний 15 мин

Физкультминутка 1 мин

5. Обобщение и систематизация знаний 12 мин

7. Итоги урока 1 мин

8. Сообщение домашнего задания 1 мин

 

 

Содержание урока

Организация начала урока.

- Проверьте, чтобы ничего лишнего, кроме учебника, тетради, пенала и дневника, на парте не было.

Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний.

Минутка каллиграфии.

- Сейчас откройте тетради, отступите две линии вниз, на третьей запишите сегодняшнее число. Сегодня пятнадцатое апреля, слова «Классная работа». Обратите внимание на правописание слова «классная», там удвоенное написание буквы «эс».

-А теперь мы с вами напишем словарь №11. Слушайте внимательно. Подчеркните все орфограммы, поставьте ударение.

Сообщение темы, целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с личными местоимениями. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

Приём «Согласен – не согласен» (работа с сигнальными карточками)

Местоимение – это часть слова? (нет)

Местоимения указывают на предметы, но не называют их. (Да)

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, к кому обращаются. (Нет)

Местоимения – это часть речи. (Да)

Я, мы – это местоимения 1 лица. (Да)

Ты, вы – это местоимения 3 лица. (Нет)

Грамматическая сказка

Достойная замена

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, -займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило...

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей — местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, они, оно могут заменить любое Существительное.

Работа по учебнику

- Прочитаем сведения о языке на стр. 95 учебника.

- Как же изменяются местоимения 3 лица единственного числа?

- Назовите местоимения мужского, женского и среднего рода.

- Какие местоимения 3 лица не изменяются по родам?

Физкультминутка

Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику

Упр. 161 (с. 95)

- Прочитайте задание. Прочитайте образец. Выполните это задание самостоятельно. Один человек выполнит его у доски, а затем мы проверим ваши работы.

Работа по учебнику

Упр. 163 (с. 96)

- Прочитайте задание.

- Что такое предложение? Что такое текст? Составим из этих слов предложения (Текст в русском языке – это несколько предложений, объединенные одной темой. Предложения в тексте связаны по смыслу. Он имеет тему, основную мысль и смысловую законченность.) (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

-Как можно озаглавить получившийся текст? Запишите название текста и сам текст (самостоятельно).

- Назовите местоимения. Определите число, лицо и род этих местоимений.

Итоги урока.

- Над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Что называется местоимением? Приведите примеры.

-Чем местоимение отличается от существительного?

-Назовите местоимения 3 лица. Какое из них не изменяется по родам?

Сообщение домашнего задания.

Стр. 95 выучить правила, стр. 96 упр. №162.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: