А
Адекватным поведением ребенка характеризуется … адаптационного процесса
| подострая фаза |
Активное овладение предметными и орудийными действиями в совместной деятельности со взрослым происходит в …
| раннем возрасте |
Б
В
В адаптационный период … разрушать любые привычки, в том числе и вредные
| нежелательно |
В дошкольном возрасте(3-7 лет) появляются новая форма общения
| внеситуативно-личностная |
В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может, родители предупреждают каждое его действие, любую попытку самостоятельности, ублажают любой каприз – это … подход
| неправильный |
В основу программы … положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.
| «Истоки» |
В основе современных программ лежит … модель построения педагогической работы с детьми
| личностно-ориентированная |
В основе программы … лежит стремление сохранить ребенку возможность быть самостоятельным субъектом деятельности, приобретая неповторимый индивидуальный стиль ее выполнения
| «Детский сад - дом радости» |
В семье бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним – это … подход
| неправильный |
В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов самобытность на ребенка -
| индивидуализация |
В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности -
| адаптация |
В основе современных программ лежит определенный взгляд авторов на творческий потенциал воспитанника -
| интеграция |
В младенческом возрасте (1-й год жизни) ведущей деятельностью является
| непосредственно эмоциональное или ситуативно-личностное общение |
В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается
| знанием психических и физических его особенностей |
В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается
| учетом его здоровья |
В условиях адаптации детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается
| учетом его эмоционального настроения в данное время |
Г
Гибкое реагирование на потребности общества и личности, возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразие педагогических услуг – это … современной система отечественного дошкольного образования
| принципы |
Д
Деление первого года на четыре периода объясняется…
| быстрым темпом развития |
Е
Ж
З
Знакомство родителей с особенностями детей, привлечение внимания к оздоровительным мероприятиям – это … план работы
| информативный |
И
К
«Комплекс оживления» характерен для ребенка
| от 0 до 3-х месяцев |
Л
М
Материальные, жилищно-бытовые условия семьи; общекультурный уровень родителей, их социальный статус; характер супружеских и детско–родительских отношений относят к … факторам
| семейным |
Н
На третьем году жизни наблюдается
| предметная деятельность становится ведущей |
| согласованность действий обеих рук |
Наиболее важный показатель перевода ребенка на следующий возрастной режим – …
| отказ от последнего отрезка сна |
Наиболее сложная перестройка организма происходит … адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию
| в начальной фазе |
Неблагоприятная форма адаптации –
| дезадаптация |
О
Обучение родителей руководству детской деятельностью, показ приемов развития речи – это … план работы
| обучающий |
Основная цель программы … определяется авторами как содействие обогащению всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка и его наставника
| «Детский сад - дом радости» |
Освоение речи является одним из основных достижений ребенка … года жизни
| второго-третьего |
Основные критерии успешной адаптации
| внутренний комфорт |
| внешняя адекватность поведения |
П
Период раннего детства, выделенный в возрастной периодизации Эльконина Д.Б.
| от 1 года до 3 лет |
Первым этапом развития игры в раннем возрасте является
Процесс активного освоения дошкольниками социальной среды, овладения формами поведения, направленными на гармонизацию отношений с окружающими и собственное развитие в данной среде
| Ознакомительная |
Подготовительный этап следует начинать … до приёма ребёнка в детский сад
| за 1-2 месяца |
Проблемы адаптации можно условно разделить факторы на две группы –
| объективные и субъективные |
Прежде чем начинать любое взаимодействие с родителями, следует провести
| их детальный опрос |
Психолого-педагогическим параметром готовности детей к поступлению в детский сад является
| черты личности |
Психолого-педагогическим параметром готовности детей к поступлению в детский сад является
| поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей |
Присутствие родителей в группе, на прогулке вместе с ребёнком первые несколько дней
| желательно |
Программу обучения; личность воспитателя, его компетентность, стиль общения; состояние материально – технической базы ДОУ, санитарно – гигиенические условия относят к … факторам
| педагогическим |
Программа … выделяет в социализации личности ребенка ведущие направления: общение, руководство ведущей деятельностью, сотрудничество с родителями и организация предметной среды.
| «Истоки» |
Программа, авторский коллектив при построении которого исходил из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако этот от этого периода очень для дальнейшего развития ребенка
| «Радуга» |
Процесс приспособления, строения и функций организмов, и их органов к условиям среды
| адаптация |
Р
Ребенок произносит первые слова
| от 9-ти месяцев до года |
Ребенок приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)
| от 6-ти до 9-ти месяцев |
Родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные требования – это … подход
| неправильный |
Родители считают, что основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они только могут оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели – это … подход
| неправильный |
С
Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками:
| сенсомоторная потребность в общении с окружающими |
Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного – это характеристики … острой фазы адаптационного периода
| легкой адаптации |
Состояние здоровья, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, уровень тренированности их адаптационных возможностей
относятся к … факторам
| субъективным |
Способность предвидеть и заранее подготовиться к изменениям внешней среды, дающая возможность быстро и без существенных нарушений приспособиться к новым условиям, так же как воздействовать на них соответственно своим потребностям
| социальная адаптация |
Стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним называется
| избегающим |
Стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам называется
| творческим |
Социально-экономические, социокультурные, экологические особенности страны и региона, в котором проживает ребёнок, относятся к … факторам
| объективным |
Стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды называется
| конформным |
Т
У
Убыстрением темпа развития, в результате которого, дети к концу учебного года преодолевают задержку темпов развития - характеризует … адаптационного процесса
| фаза компенсации |
Укажите число отрезков дневного сна у детей в возрасте от 6 месяцев до 9-10 месяцев
Ф
Факторы, связанные с их биологическими и психологическими особенностями дошкольника называют
| субъективные |
Факторы, относящиеся к окружающей дошкольников среде называют
| объективные |
Х
Ц
Цель программы … помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, о разнообразной деятельности людей; на основе познания о людях, развивать свободную личность с чувством собственного достоинства
| «Я-человек» |
Центр ранней социализации детей «Зеленая дверца» ставит своими целями
| обеспечить безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению |
| социальная адаптация родителей, которая позволит родителям обдумать взаимоотношения со своими детьми, а так же вхождение ребенка в незнакомый ему мир сверстников и других взрослых |
Ч
Э
Я