Необходимо предварительное изучение справочной литературы по дактилоскопии. Выполнение зарисовки узора выполняется карандашом.
Материальное обеспечение
1. Лупы криминалистические 2,5-кратные 30 шт.
2. Иглы препаровальные 30 шт.
3. Фотоснимки отпечатков пальцев 30 шт.
4. Линейки миллиметровые 30 шт.
5. Ножницы, кисточки для клея, клей по 6 шт.
6. Мастичная печать, мастика для оттисков по 2 шт.
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки
В тетради для лабораторных работ завершить выполнение заданий, указанных преподавателем.
Практическое занятие 2 часа
Контрольные вопросы
1. Способы и средства выявления потожировых следов рук.
2. Возможности установления группы крови и генетической идентификации личности по потожировым следам кожного покрова.
Содержание заданий, подлежащих выполнению
1. Выявить невидимые и слабовидимые следы рук на различных материалах и поверхностях разнообразными порошками.
2. Отразить результаты применения разнообразных средств выявления следов в виде таблицы в тетради для лабораторных работ.
Методические указания для курсантов по подготовке к практическому занятию
В таблице результат работы порошка на конкретной поверхности отражается по 4-хбалльной системе (2, 3, 4, 5).
Материальное обеспечение
1. Объекты со слабовидимыми следами пальцев рук (бутылки, стаканы, стеклянные пластины, металлические и пластмассовые предметы) по 30 шт.
2. Объекты с невидимыми следами (бумага, картон, фанера) по 30 шт.
3. Наборы технических средств для обнаружения следов рук
(6-8 порошков, магнитная и колонковая кисти) 15 компл.
4. УФО 2 шт.
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки
В тетради для лабораторных работ завершить выполнение заданий, указанных преподавателем.
Практическое занятие 4 часа
Контрольные вопросы
1. Обстоятельства, которые могут быть установлены при изучении следов кожного покрова на месте происшествия.
2. Признаки, позволяющие определить руки и пальцы, которыми оставлены следы кожного покрова на месте происшествия.
3. Порядок осмотра объектов со следами рук, их описания в протоколе осмотра и упаковки.
4. Вопросы, разрешаемые судебно-дактилоскопической экспертизой.
Содержание заданий, подлежащих выполнению
1. Осмотреть представленный объект и выявить на нем невидимые или слабовидимые следы рук.
2. Схематически зарисовать объект и следы рук на нем в тетради для лабораторных работ с указанием основных результатов измерений (объекта, следов, расстояний между следами и т. п.).
3. Определить и описать признаки (в тетради для лабораторных работ), позволяющие установить руку и пальцы, оставившие следы на осматриваемом объекте.
4. Описать объект и следы рук на нем в виде фрагмента протокола осмотра (в тетради для лабораторных работ).
5. Выполнить детальную фотосъемку объекта со следами масштабным способом.
6. Скопировать (изъять) выявленные следы на дактопленку.
7. Произвести процессуальное и техническое оформление результатов изъятия следов на дактилоскопическую пленку.
8. Вынести постановление о назначении экспертизы по исследованию следов рук в тетради для лабораторных работ.
Методические указания для курсантов по подготовке к практическому занятию
Особое внимание следует обратить на осторожное обращение с объектами, на которых имеются следы, а также качественную их фиксацию. Следует помнить, что все схемы и рисунки выполняются согласно установленным государственным стандартам и оформляются как приложение к протоколу осмотра.
Материальное обеспечение
1. Объекты со следами рук (бутылки, стаканы и
другие предметы) по 30 шт.
2. Наборы технических средств для обнаружения следов рук
(6-8 порошков, магнитная и колонковая кисти) 15 компл.
3. Дактопленка (темная и светлая) 30 л.
4. Ножницы 6 шт.
5. Конверты простые, бирки картонные по 30 шт.
6. Мастичная печать, мастика для оттисков по 2 шт.
7. Клей, нитки, иголки по 10 шт.
8. Цифровой фотоаппарат 2 шт.
9. Масштабные линейки 5 шт.
10. Компьютеры 2 шт.
Задание для работы в часы самостоятельной подготовки
1. Завершить выполнение практического занятия по следам рук и сдать тетрадь для лабораторных работ для проверки преподавателю в установленный им срок.
2. В тетради для лабораторных работ написать наименование частей топора, стамески и гвоздодера.
Практическое занятие 4 часа
Контрольные вопросы
1. Классификация следов и орудий взлома.
2. Обстоятельства, которые могут быть установлены при изучении следов и орудий взлома на месте происшествия.
3. Подготовка и назначение экспертизы следов и орудий взлома.
Содержание заданий, подлежащих выполнению
1. Осмотреть обнаруженный на месте происшествия инструмент. Изучить признаки рабочей части инструмента, характеризующие тип (вид) инструмента, размеры и форму граней, а также признаки, индивидуализирующие данный экземпляр инструмента (заусенцы, вмятины, выбоины и т. п.).
2. Осмотреть вдавленные следы и следы трения (скольжения), выявить в них микрообъекты (загрязнения, краску и т. п.), изучить особенности (заусеницы, выбоины и т. д.) рабочей части инструмента. Определить форму (конфигурацию) следа и произвести его измерение.
3. Описать орудие взлома, след взлома в виде фрагментов протоколов осмотра в тетради для лабораторных работ (составить схему).
4. Выполнить детальную фотосъемку объектов масштабным способом.
5. Изготовить с одного из вдавленных следов, образованного представленным предметом, слепки (пластилинового, с помощью пасты К и др.).
6. Вынести постановление о назначении экспертизы.