Рабочая программа по учебному предмету «Музыка».




Рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6 г.Туймазы, учебным планом МБОУ СОШ№6 г.Туймазы, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ№6, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №6 г.Туймазы.

 

При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы:

–Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

–Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования;

–Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

–Примерные программы по учебным предметам;

–Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;

– Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе авторской программы учебного курса «Музыка», разработанной В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. Музыка: программа: 1-4 классы / [В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр]. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с. (Образовательная система «Начальная школа XXI века»). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка » направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

· формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· формирование основ национальных ценностей российского общества;

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями);

Предметные результаты:

· сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

· сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

· умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

· использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Класс

Личностные УУД

Ученик научится:

· воспринимать музыкальные произведения, определять основное настроение и характер;

· эмоционально воспринимать образы родной природы, отраженные в музыке, испытывать чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

· положительно относиться к музыкальным занятиям, проявлять интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Ученик получит возможность:

· для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

· уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

· начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

· первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;

· эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

· принимать учебную задачу;

· понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;

· осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;

· адекватно воспринимать предложения учителя;

· принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

· принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

· воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей.

Познавательные УУД

Ученик научится:

· ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

· использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;

· первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;

· находить в музыкальном тексте разные части;

· понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

· читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

· воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

· учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

· принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

· понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

· контролировать свои действия в коллективной работе исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

· использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

· следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Музыка » в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Ученик научится:

· проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления;

· воспринимать музыкальные произведения;

· проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

· знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.

Ученик получит возможность:

· выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

· ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.);

· различать характер музыки, ее динамические, регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;

· применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).

Класс

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

· эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

· образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

· интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

· первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

· этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.

Ученик получит возможность:

· выражения в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей;

· нравственно-эстетических переживаний музыки;

· восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

· позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: