№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания |
Раздел I. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки (9 часов) | ||||
1/1 | Общее представление о музыке и ее роли в окружающей жизни. ЭКОР. З. Исмагилов, сл. А. Гиззатова. Радостный день. | |||
2/2 | Жанры музыки. ЭКОР. М. Валеев. Марш. Р. Муртазин. Марш. Р. Сальманов. Вальс. Полька. Х. Заимов. Песня девушки. | |||
3/3 | Родина музыки. ЭКОР. Р. Газизов. Песня. К. Рахимов, А. Ихсан. Спасибо Родине. | |||
4/4 | Мелодия. ЭКОР. Х. Заимов. Мелодия. Песня журавля. | |||
5/5 | Характер музыки. ЭКОР. Р. Муртазин, сл. Г. Рамазанова. Школьная песня. | |||
6/6 | Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. ЭКОР. Р. Гимрани, сл. В. Гумерова. Звени, детство! | |||
7/7 | Где найти песню? Жанр колыбельной песни. ЭКОР. Р. Сахаутдинова, сл. М. Сиражи. Спокойной ночи! Габдрахманов, сл. У. Кинзябулатова. Колыбельная | |||
8/8 | Где взять танец? ЭКОР. Башкирские танцы. Женские: «Бишбармак», «Семь девушек»; мужские: «Баик», «Перовский». Х. Заимов. Танец детворы. | |||
9/9 | Маршевый порядок. ЭКОР. З. Исмагилов. Марш батыров. Марш Салавата. А. Зиннурова, сл. Р. Ураксиной. Салават батыр. Х. Ахметов. Походный марш (б.н.п. «Порт-Артур»). | |||
Раздел III. Музыкальная картина мира. Содержание и формы бытования музыки (17 часов) | ||||
10/1 | Содержание музыки. ЭКОР. В. Салманов. Утро в лесу. Вечер. Х. Ахметов. Утро Урала, Ночной Урал. | |||
11/2 | Можно ли увидеть музыку? ЭКОР. М. Салимов, сл. Б. Баимова. Сказочный клубок. Р. Хасанов. Сказка. А. Ключарев. Шурале. Р. Курамшин, сл. Н. Сафиной. Шурале. З. Гаянов. «Шурале». | |||
12/3 | Как увидеть музыку? ЭКОР. М. Салимов, сл. А. Тагировой. Дождик поиграть зовет. Р. Хасанов. Утренний дождь, Ветер. | |||
13/4 | Музыка живая. ЭКОР. В. Позднов. «Утро на реке Ик». А. Ситдикова. «Сон». Загретдинов. Деревенские зарисовки (кубыз). | |||
14/5 | Каждый композитор – художник. ЭКОР. Р. Нурмухаметов. «Ветреный день на озере», «Мороз и солнце». Х. Заимов. У ручья. | |||
15/6 | Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета). ЭКОР. Н. Сабитов. «Карабас-Барабас» из балета «Тайна золотого ключика». | |||
16//7 | Изобразительность в музыке. К. Сен-Санс «Карнавал животных» (фортепианная пьеса). ЭКОР. Р. Касимов. «Слоненок» из цикла «Шесть песен из английского детского фольклора». Р. Сахаутдинова, сл. С. Алибаева. Зайчики. Р. Касимов. Мышата. Р. Хасанов. Киска. | |||
17/8 | Фрагменты бытования музыки. ЭКОР. Н. Сабитов. «Веселый дятел», «Петушки» из сб. «Детский альбом». С. Шагиахметова. «Курица». Р. Загретдинов. Жаворонок в степи (кубыз). Х. Заимов. Птички. Р. Сальманов, сл. Р. Гарипова. Скворец. | |||
18/9 | Рождение музыкальной формы. ЭКОР. Башкирские народные песни: «Т749р9к та3ма3тары2, 2ай-2ар 1ынайым». Обр. А. Кубагушева | |||
19/10 | Музыкальный театр. Р. Шуман «Мотылёк». Разучивание песни. ЭКОР. М. Салимов, сл. А. Игебаева. Отчего березка плачет? | |||
20/11 | Музыкальный театр. Р. Шуман «Мотылёк». Групповое исполнение. ЭКОР. Н. Сабитов. Мне купили гармонь. Ю. Муратов, сл. Г. Юнусовой. Гармонист. Л. Батыр-Булгари, сл. Ф. Шайхи. Эй, играй, моя гармошка. | |||
21/12 | Что такое балет? ЭКОР. Л. Степанов - З. Исмагилов. «Вальс журавлей» из балета «Журавлиная песнь». | |||
22/13 | Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. ЭКОР. Л. Батыр-Булгари, сл. Д. Гарифуллина. Так весело плясать. К. Рахимов. Башкирочка | |||
23/14 | Идём в театр. ЭКОР. Т. Каримов. Вальс. К. Рахимов. Вальс. С. Сайдашев. Вальс. Р. Касимов. Вальс. | |||
24/15 | Язык театра. ЭКОР. Р. Касимов. Играли и поссорились. | |||
25/16 | Чудеса в музыке и в жизни. ЭКОР. Р. Еникеев. «Весенние капельки» из цикла «Картины природы». А. Даутов (слова и музыка). Весна идет. Н. Даутов. Весенний дождь. | |||
26/17 | Чудеса в музыкальном театре. ЭКОР. Л. Степанов-З. Исмагилов. «Вальс журавлей, Зайтунгуль и Юмагула» из балета «Журавлиная песнь». | |||
Раздел II. Основные закономерности музыкального искусства. Язык музыки (7 часов) | ||||
27/1 | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». ЭКОР. Р. Гимрани, сл. Р. Шамсутдиновой. Домовенок. Ю. Юртова. Домовой. | |||
28/2 | Язык музыки. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». ЭКОР. М. Валеев. Башкирская полечка; А. Батыршин. Татарская полька. Т. Каримов. Полька. Р. Сальманов. Полька. Л. Степанов. Полька. | |||
29/3 | Язык музыки. С.С. Прокофьев. «Петя и волк» (симфоническая сказка). ЭКОР. С. Губайдуллина. Дюймовочка. | |||
30/4 | Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов. ЭКОР. Н. Сабитов. «Марш Буратино» и «Мальвина» из балета «Тайна золотого ключика». | |||
31/5 | Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский». ЭКОР. З. Исмагилов, сл. А. Игебаева. Акбузат. Б. Гайсин. Наездники. | |||
32/6 | Язык музыки. Русские народные весенние заклички. ЭКОР. Р. Хасанов. Прогулка. Игры. из сб. «Десять миниатюр для фортепиано». | |||
33/7 | Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает». ЭКОР. А. Имаева, сл. Г. Юнусовой. Частушки «Пятерки». |