Задание 13. Подберите русские синонимы к следующим заимствованиям




Дебаты, консенсус, инфантильный, аудитор, иммунитет, актуальный, адекватный, корректный, вердикт, эксклюзивный, адаптация, фальсификация, коммуникация, антагонизм, ностальгия, иммиграция, тривиальный, компетентный, дефект, фиаско, акцент.

Задание 14. Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов-паронимов.

1) Исследования почвы облегчают установление недостаточности пи­тательных веществ.

2) В полку царило воинствующее настроение.

3) Доказанная опытом гипотетичность становится научной теорией.

4) Двойственные рамы на окнах прекрасно сохраняли тепло в классе.

5) Наташа одела новое пальто и шляпку.

6) Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обра­ботки, характер освещения - влияют на развитие растений.

7) Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.

8) Речь его одинаково эффективно воздействовала на разные аудитории.

9) В конце собрания слово представили профессору Дьяконову.

10) Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются.

Задание 15. Попробуйте определить основные функции языка в следующих коммуникативных ситуациях. Свой ответ обоснуйте.

1) Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось…(А.С. Пушкин)

2) Произнесение доклада на студенческой конференции

Задание 16. Укажите особенности разговорного стиля речи

Как тебе сказать... Нет. Недостаток-то у меня был: глаза-то и тогда уж... Почти слепой был. Из-за того и на войну не взяли. Но лег я не потому, а... как это выразиться... Охота было в горбольнице полежать. Помню, ишо молодой был, а все думал: как же бы мне устроиться в горбольнице полежать? А тут случай-то и подвернулся. Что говоришь? Да. Приехал я, мне, значит, коечку, чистенько все, простынки, тумбочка возле койки... В палате ишо пять гавриков лежат, у кого что: один с рукой, один с башкой забинтованной. Та-ак.

Задание 17. Определите к какому функциональному стилю принадлежит приведенный ниже текст. Отметьте яркие лексические, морфологические и синтаксические особенности, характерные для этого стиля.

 

Со́лнце (астр.)— единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,86 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (свет необходим для начальных стадий фотосинтеза), определяет климат.

Задание 18. Подготовьте поздравительную речь, используя известные средства речевой выразительности. Избегайте шаблонных фраз, типа «желаю счастья, здоровья…», «кавказское долголетие» и т.п.

Поздравьте

1) Родственника с 60-летием;

2) Служащих вашей фирмы с Новым годом;

 

Задание 19.

Прочитайте диалог из пьесы Г Полонского «Доживем до понедельника». Какие требования предъявляет И.С.Мельников к речи учителей?

Появилась учительница начальных классов Таисия Николаевна. Хо­дит, заглядывает под столы, за доску.

Таисия Николаевна. Здрасте, здрасте. Циркуля не видали? Большой, деревянный?

Светлана Михайловна. Нет. А Раиса Павловна не могла взять?

Таисия Николаевна. Как это она могла, когда он мой? Я его всегда ложу на место. А она всегда не помнит, куда ложит, и берет какой на глаза попадается.
Мельников. Послушайте, нельзя же так! Мы в учительской...или... Таисия Николаевна. Это вы - мне?

Мельников. Вам, вам! «Ложить» - нет такого глагола, голубушка. То есть на конотопской толкучке есть, а для нас с вами нет! Надо же как-то и авторитет свой поберечь, и чужие уши заодно...

 

Почему речевая культура является показателем профессиональной пригодности учителя? Как вы думаете, должны ли обладать речевой культурой представители других профессий: юристы, экономисты, дипломаты и т.д. Аргументируйте свой ответ. Полученный ответ запишите. Объем работы не менее 100 слов, включая предлоги и союзы.

Задание 20. Прочитайте статью Д.С. Лихачева "Как писать". Составьте подробный конспект, передайте все основные положения и важнейшие содержательно-логические связи первоисточника.

Требования к конспекту:

1. Конспект должен быть выполнен в тетради вместе с контрольной работой и написан четким почерком, без помарок;

2. Недопустимо использование в конспекте сокращений, кроме общепринятых, например: сущ. – существительное, р. – род, м.р. – мужской род;

3. В конспекте не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок.

4. Конспект, который студент сопровождает своими комментариями (в скобках с новой строки) оценивается выше.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: