ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ




РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ. КАК СОЕДИНИТЬ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ

Композиционная часть сочинения Примеры речевых клише и скрепы
1. Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказан тезис, и основную часть В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается высказанный мною тезис.
Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям (произведению) художественной (публицистической) литературы.
За доказательствами обратимся (обращусь) к произведениям художественной литературы
Размышляя над тем, что …, не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы.
В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе
В произведении (назвать) я нашла (нашёл) отражение (подтверждение) своим мыслям...
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
Если тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими. 1. Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы (пишется в первом абзаце, то есть во вступлении). 2. Каждый тезис начинается: Во-первых, (тезис + аргумент) Во-вторых, (тезис + аргумент)
1. Пишется в первом абзаце, то есть во вступлении: В этом легко убедиться, обратившись к художественной (публицистической) литературе 2. Каждый тезис начинается: Например, (тезис + аргумент) Кроме того, (тезис + аргумент)
2. Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому) Давайте вспомним и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
Можно привести и другой пример.
Приведу еще один пример, доказывающий мою точку зрения, - это произведение (ФИО, название)...
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль о..., возьму произведение... В качестве второго аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, приведу рассказ...
Эта же тема рассматривается и в произведении…
3. Скрепа, соединяющая основную часть и заключение К какому же выводу я пришёл (пришла), размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
И в заключение мне бы хотелось сказать, что...
Завершая своё сочинение, хочу обратиться к словам известного русского писателя, который сказал: «...»
В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что...
В заключение хочется призвать людей...
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что


Опубликовано 06.11.16 в 11:43 в группе «Единый государстве



ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

ВСТУПЛЕНИЕ
Тема-вопрос "Как связаны понятия равнодушие и состраданип?"   Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.   Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...(ответ на вопрос).   Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос)   Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:... (ответ на вопрос)  
Тема – ключевые слова (номинативное предложение)   Путь чести и путь бесчестия… Что значит состадать? К чему ведет равнодушие? (далее см. тема-вопрос)   Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем,что значит быть арвнодушным или милосерднымя. На мой взгляд, … Каждый человек задавался вопросом: что же значи быть милосердныи и к чему ведеи равнодушие?(далее см. тема-вопрос)  
Тема –утверждение «Береги честь смолоду», - утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,…   «Честь — вот истинная красота!» - утверждал Р.Роллан. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Действительно,…   Жизнь дороже чести… Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… В заключение хочется призвать людей к… В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ТЕЗИС АРГУМЕНТ
Обращение к произведению Многие писатели обращались к этой теме. Так, в романе…. К теме… обращались многие русские и зарубежные писатели. Так, в романе…. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении… Так, в романе…. Обратимся к роману… (автор, название). Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе … (автор, название). Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении…(автор, название). Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и... (имя писателя) в... (название произведения). Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении … (автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название). Вспомним героя повести … (автор, название). Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора) Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Он осуждает…. Он ставит нам в пример….. Автор подчеркивает… Пушкин утверждает…
Промежуточный вывод в конце каждого аргумента Писатель считает, что… Автор хочет донести до нас мысль о…. Писатель подводит нас к мысли:
Формулировка главной мысли сочинения Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: