ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ. КАК СОЕДИНИТЬ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
Композиционная часть сочинения
| Примеры речевых клише и скрепы
| 1. Скрепа, соединяющая вступление, в котором высказан тезис, и основную часть
| В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
| Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается высказанный мною тезис.
| Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям (произведению) художественной (публицистической) литературы.
| За доказательствами обратимся (обращусь) к произведениям художественной литературы
| Размышляя над тем, что …, не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
| Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы.
| В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе
| В произведении (назвать) я нашла (нашёл) отражение (подтверждение) своим мыслям...
| В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
| Если тезис формулируется в основной части, то «мостики» должны быть другими.
| 1. Чтобы убедиться в правильности высказанного тезиса, достаточно привести пример из художественной литературы (пишется в первом абзаце, то есть во вступлении).
2. Каждый тезис начинается:
Во-первых, (тезис + аргумент)
Во-вторых, (тезис + аргумент)
| 1. Пишется в первом абзаце, то есть во вступлении:
В этом легко убедиться, обратившись к художественной (публицистической) литературе
2. Каждый тезис начинается:
Например, (тезис + аргумент)
Кроме того, (тезис + аргумент)
| 2. Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому)
| Давайте вспомним и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
| Можно привести и другой пример.
| Приведу еще один пример, доказывающий мою точку зрения, - это произведение (ФИО, название)...
| В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль о..., возьму произведение...
В качестве второго аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, приведу рассказ...
| Эта же тема рассматривается и в произведении…
| 3. Скрепа, соединяющая основную часть и заключение
| К какому же выводу я пришёл (пришла), размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
| И в заключение мне бы хотелось сказать, что...
| Завершая своё сочинение, хочу обратиться к словам известного русского писателя, который сказал: «...»
| В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что...
| В заключение хочется призвать людей...
| Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что
|
Опубликовано 06.11.16 в 11:43 в группе «Единый государстве
ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ И РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
Тема-вопрос
"Как связаны понятия равнодушие и состраданип?"
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,...(ответ на вопрос).
Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос)
Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:... (ответ на вопрос)
| Тема – ключевые слова (номинативное предложение)
Путь чести и путь бесчестия… Что значит состадать? К чему ведет равнодушие? (далее см. тема-вопрос)
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем,что значит быть арвнодушным или милосерднымя. На мой взгляд, …
Каждый человек задавался вопросом: что же значи быть милосердныи и к чему ведеи равнодушие?(далее см. тема-вопрос)
| Тема –утверждение
«Береги честь смолоду», - утверждает русская пословица. Нельзя не согласиться с народной мудростью. Действительно,…
«Честь — вот истинная красота!» - утверждал Р.Роллан. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Действительно,…
Жизнь дороже чести… Трудно не согласиться с этой мыслью. Действительно, …
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
В заключение хочется призвать людей к…
В заключение хочется выразить надежду на то, что…
Хочется верить, что…
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕЗИС
АРГУМЕНТ
| Обращение к произведению
Многие писатели обращались к этой теме. Так, в романе….
К теме… обращались многие русские и зарубежные писатели. Так, в романе….
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении… Так, в романе….
Обратимся к роману… (автор, название).
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе … (автор, название).
Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении…(автор, название).
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и... (имя писателя) в... (название произведения).
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении … (автор, название).
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
Вспомним героя повести … (автор, название).
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
| Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)
Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Он акцентирует внимание читателя на…
Он осуждает….
Он ставит нам в пример…..
Автор подчеркивает…
Пушкин утверждает…
| Промежуточный вывод в конце каждого аргумента
Писатель считает, что…
Автор хочет донести до нас мысль о….
Писатель подводит нас к мысли:
| Формулировка главной мысли сочинения
Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.
|
|
Поиск по сайту:
|