2.1. Информационный материал.
На территории Красноярского края деятельностью по продвижению Добровольческого Движения среди молодежи занимается флагманская программа «Добровольчество». Координацию работы флагманской программы «Добровольчество» выполняет региональный штаб флагманской программы «Добровольчество», базирующийся в КГАУ «Краевой Дворец молодежи».
С 2012 года региональным штабом Флагманской программы «Добровольчество» запущен проект «Доброкарта.ру» - информационный многофункциональный портал социальных услуг и добровольческих служб. Сайт объединяет добровольцев готовых оказать помощь и тех кому эта помощь нужна. Для участия в проекте достаточно зарегистрироваться в Добровольческом агентстве своего муниципального образования как доброволец и выбрать заявку, которая заинтересовала. На сегодняшний день Добровольческие агентства созданы в 49 из 61 муниципальных образований Красноярского края.
В течение года флагманская программа «Добровольчество» инициирует и проводит на территории Красноярского края сетевые акции: «Эстафета добра», «Весенняя неделя добра», «Помоги пойти учиться», «Марафон добрых дел». Представители флагманской программы «Добровольчество» принимают участие в работе тематической дружины «Добровольчество» в рамках Международного молодежного форума ТИМ «Бирюса», смене «Добровольчество» в рамках краевого проекта ТИМ «Юниор».
Направления деятельности флагманской программы «Добровольчество»
Наименование | Виды услуг |
1. Адресная помощь: – пожилым людям; – участникам Великой Отечественной Войны; – людям с ограниченными возможностями; – людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; – детям, находящимся в социально-опасном положении; – несовершеннолетним детям; – молодым семьям. | - посильная хозяйственно-бытовая помощь; - сельскохозяйственные работы; - сопровождение на прогулках; - проведение благотворительных акций и мероприятий для данной категории в качестве зрителей либо участников, в том числе организация досуга; - помощь в учебе; - обучение компьютерной грамотности. |
2. Помощь организациям социальной сферы: – учреждениям социальной защиты населения; – учреждениям дошкольного и школьного образования; – учреждениям культуры; – общественным некоммерческим организациям. | - проведение акций и мероприятий, в том числе организация досуга; - разработка и выпуск социальной рекламы. |
3. Гуманитарная помощь | – организация пунктов по сбору гуманитарной помощи; – распределение, собранных вещей нуждающимся. |
4. Поиск пропавших людей | - распространение информационных материалов по поиску пропавших людей (в сети Интернет, расклейка листовок) |
5. Медицинское добровольчество, в т.ч. реализация проекта «Волонтеры-медики» | – проведение акций и мероприятий, в том числе организация досуга для больных (больничная клоунада, донорство); – помощь персоналу учреждений здравоохранения; – профориентация школьников (школа медицинского добровольчества); – санитарно-профилактическое просвещение (профилактические акции против ВИЧ-инфекций, СПИДа, туберкулеза и др. заболеваний). |
6. Помощь животным | - хозяйственная помощь в приюте; - организация благотворительных акций, мероприятий для данной категории; - сбор кормов. |
7. Обучающая, имиджевая деятельность, пиар-компании | - проведение школ добровольца; - организация акций, направленных на привлечение новых участников Добровольческих агентств; - организация конкурсов на выявление лучших добровольцев, слёты, форумы и т.п; - разработка и выпуск видео для позиционирования добровольческого движения |
|
|
2.1. Задание для участников урока.
Поделите участников на группы 3-5 человек. Предложите им написать свое определение добровольчества, в заключении найдите в них общее.
3. Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью
(10 минут).
3.1. Информационный материал.
Мотивы – в психологии, то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Причины прихода в добровольчество у людей разные.
По данным опроса, наиболее часто встречаются:
- Желание помочь другим людям / Сострадание к нуждающимся;
- Возможность приобретения новых, интересных знакомств /Общение
- Использовать свое свободное время с лучшей пользой/ Внести разнообразие в жизнь;
- Чувство обязанности вернуть обществу то, что получил сам;
- Гражданские чувства / Участие в развитии региона;
- Нравится имидж добровольческой организации;
- Желание почувствовать свою необходимость;
- Религиозные соображения;
- Потребность в самореализации;
Возможность получения опыта и первичного профессионального развития и др.
3.2. Задание для участников урока.
Предложите участникам составить списки мотивов, которые, по их мнению, побуждают молодежь заниматься добровольческой деятельностью. Выпишите их на ватман (доску). В заключении попросите выделить 5 причин заниматься добровольчеством для каждого участника.