Самостоятельная продуктивная деятельность детей




Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, обучающий.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

Возраст участников: старшая группа (5 – 6 лет)

Участники: дети, родители, воспитатели.

 

Актуальность:

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

 

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

· пробуждать интерес к современной жизни города как части Отечества;

· показать на конкретных примерах изменения в жизни города;

· воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;

· знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, известными земляками, почетными жителями города;

· развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Ожидаемые результаты:

· формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;

· воспитание чувства гордости за земляков, прославивших край.

 

Мероприятия по реализации проекта

 

Совместная деятельность воспитателя и детей

 

Познавательная деятельность:

 
 


организация уголка города (внесение краеведческих книг, альбомов, изготовление карты нашей улицы, работа с картой города);

— сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город», коллекционирование открыток «Памятники города»;

— экскурсия к памятнику Белякова;

— исторические беседы (о возникновении города);

— беседа и сравнение, каким был и каким стал город;

— наблюдение за деятельностью жителей по преобразованию города, их добрые дела;

— беседы о знаменитых земляках;

— оформление выставки «Город в рисунках детей»;

— цикл познавательных бесед на темы («Мой родной город», «Предприятия нашего города», «Улицы-герои»), показ видеоматериалов «Панорама современного города»;

— ознакомление с символикой города;

— чтение и совместное обсуждение рассказов с детьми, заучивание стихотворений о Рязани, пословиц и поговорок о родной земле;

— викторина или конкурс знатоков города.

 

Игровая деятельность:

 

— сюжетно-ролевые игры («Наша улица», «Мой город»);

— развивающие игры («Разбитая карта», «Силуэт», «Составь герб», «Путешествие по городу» — рассказы по открыткам);

— строительные игры («Древний город», «Город будущего», «Кре­пость»);

— образовательные ситуации, включающие общение и игры («Что было бы...», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам», «Пройди по городу» и др.).

 

Музыкальная деятельность:

— слушание музыкальных произведений по теме;

 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

 

Рисование («Улицы города», «Это улица моя», «Дома на нашей улице»).

Игра-лабиринт «Заблудился».

Рисование схемы детьми «Мы идем в детский сад».

Прогулка по городу (виртуальная)

 

Цель: ознакомление с ближайшим окружением детского сада.

Задачи:

— знакомить с исторической частью города (дома старой застройки);

— учить замечать характерные особенности домов и выделять их декор;

— наблюдать за трудом людей;

— развивать наблюдательность, уважение к землякам.

 

Предварительная работа: выполнение задания «Заблудился» (лабиринт — как вернуться домой, по какой дороге идти), рисование схемы детьми «Я иду в детский сад», составление и обсуждение маршрута прогулки вместе с детьми (воспитатель рисует основную часть схемы, обозначает пункты наблюдения, дети дополняют путь следования по городу).

 

Воспитатель. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Почему она так называется?

Дети высказывают предположения.

Какие здания находятся рядом с детским садом?

Дети отвечают. ( Воспитатель отмечает особенности, назначение зданий.)

Мы идем по улице. По проезжей части ездят машины, по тротуарам идут пешеходы. На улице надо соблюдать правила движения и пешеходам и водителям. Улица — часть территории города, она располагается между домами. Мы пойдем в историческую часть города, там построены деревянные дома. Мы будем проходить мимо жилых домов, разных строений, детского парка и т.д.

(Экскурсия сопровождается слайдами или фотографиями).

Воспитатель называет объекты, которые встречаются на пути, обращает внимание детей на территорию вокруг домов — зеленые деревья, цветы на клумбах, чистые улицы, благоустроенные детские площадки, беседует с детьми.

Ребята, как вы думаете, кто заботится о чистоте и красоте улиц?

Дети высказывают предположения.

Какое правило надо соблюдать, чтобы на улицах всегда было чисто?

Дети: Не сорить.

Воспитатель. Да, жители следят за чистотой, чтобы город был еще уютнее.

Какие вы видите дома? Что о них можно сказать?

Дети отвечают.

Посмотрите, все дома стоят рядом, они разные, но есть у них и общее. Что?

Дети.

Эти дома построены давно из дерева умелыми руками мастеров-плотников. Каждый дом имеет украшения. Какие?

Дети. окна украшены ажурными деталями, крылечко со ступеньками.

Воспитатель: Особое внимание мастера уделяли постройке крыльца, делали его с любовью, показывая доброту хозяев. Назовите украшения крыльца.

Дети отвечают.

Русские мастера славились резьбой по дереву, свои умения с любовью вкладывали в украшение дома. В народе говорят: «Красна улица домами». Как вы это понимаете?

Дети высказывают предположения.

Украшать дома, ворота, благоустраивать территорию рядом с домом — народная традиция. Каждый хозяин старался сделать дом понаряднее, потому что фасад, передняя сторона дома — украшение улиц. Правда, красивые дома на этой улице! Оказывается, рядом с нами живут люди, которые своими руками создают вокруг себя красоту — уютные дворики, ухоженные цветники, чистые дорожки, яркие лужайки. Полюбуйтесь! Цветущие растения, скульптуры, во дворах доставляют окружающим радость и делают родной город красивее. А в каких домах вы живете? Хотелось бы вам жить в таком доме?

Дети отвечают.

Воспитатель и дети возвращаются. Они отражают свои впечатления в продуктивной и конструктивной деятельности, оформляют выставку творчества.

 

 

Тематическая беседа-досуг «Моя улица»

 

Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в досуговой деятельности.

 

Задачи:

— закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопри­мечательностях;

— формировать представления, что в названии улиц содержится история города;

— вызывать интерес к разгадыванию тайн улиц города с помощью взрослых.

 

Предварительная работа: объяснение понятий «улица», «переулок», «площадь», познавательные беседы на темы («История улиц города», «Улицы-герои»), обсуждение рисунков детей на темы («Это улица моя», «Дома на нашей улице»), рассказы детей об улицах, на которых они живут, составление схемы улицы детского сада, строительные игры на участке.

 

В уголке для родителей готовится информационный стенд «История названия улиц города». В группе вывешивается схема города, на ней отмечаются флажком улицы, на которых живут дети. Домашнее задание: найти исторические сведения в названиях улиц (исследовательская деятельность детей и родителей), на которых живут, составить маршрут от дома к детскому саду.

 

Оборудование:

Фотографии улиц города, людей, в честь которых они названы, аудиозапись песни «Рязань моя, краса моя».

 

Группа оформляется маршрутными листами и рисунками детей об улицах города; картой города, выполненной детьми и воспитателями.

Воспитатель. Ребята, вы много времени проводите на улице. А что такое улица? Это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними — свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, центральными. У каждой улицы, как и у каждого человека, есть имя, название — память о событиях, проходивших в этом месте. Для чего нужны названия улицам?

Дети высказывают предположения.

Чтобы их различали, легко было ориентироваться в городе. Придумывают названия улицам люди: одни улицы называют в честь героев войны и труда, другие — по ближайшим предприятиям, иногда название связано с окружающей природой. Богатая история нашего города сохранилась в названиях улиц, которые не раз менялись; по ним можно узнать о прошлом.

Какие улицы города вы знаете? На какой улице вы живете? Как вы думаете, с чем связано название вашей улицы?

Дети рассказывают и показывают свои маршрутные листы.

Есть в нашем городе улицы-герои. Как вы думаете почему?

Дети высказывают предположения. В ходе рассказа воспитатель де­монстрирует фотографии улиц и комментирует их названия.

Воспитатель читает пословицы о мужестве, стойкости, смелости. Дети поют песню «Рязань моя, краса моя».

Жители любили и любят свой город, раньше в праздничные дни прямо на улицах устраивали игры и пляски.

Дети водят хоровод «Ах, улица, улица широкая».

Игра «Золотые ворота».

Дети выстраиваются парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Перед воротами на стульчике лежит дудочка. Ребенок, оставшийся без пары, — водящий. Он проходит через золотые ворота и с окончанием музыки разбивает пару детей, которые бегут с разных сторон к дудочке. Кто первым добежит, становится водящим. Другой ребенок с прежним водящим образуют пару и встают впереди всех.

Воспитатель. Народ помнит своих героев! Жители свято берегут память о событиях города и героях войны, которая живет в названиях улиц.

 

Воображаемая прогулка по достопримечательностям города

 

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.

Задачи:

— углублять представления детей о родном городе;

— закреплять знания о достопримечательностях;

— развивать умение выражать свое отношение в высказываниях и деятельности;

— воспитывать любовь к малой родине.

 

Предварительная работа: видеопоказ «Современный город», беседа с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями; ознакомление с символами города, продуктивная деятельность по их изготовлению, чтение литературы по теме.

 

Оборудование: фотографии видов города, герб.

 

Дети входят в зал, на стенах в разных местах развешены фотографии видов города (центр, городской парк, памятник воину-освободителю, храм).

Воспитатель. Жители любят свой город, гордятся историческими местами, парками,, выставками и др. Как называется наш город? Что вы знаете о нем? Где бывали с родителями?

Дети отвечают.

По названию города называют и жителей. Значит, вы называетесь...

Дети. Рязанцами.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу, поедем на автобусе. (Составляет стульчики вместе.) На нем есть эмблема города — герб. Расскажите, что на нём изображено.

Дети.

Воспитатель. В автобус пропускают не по билетам, а по рассказам о гербе. Занимайте места. Сначала автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад. Как она называется? Что на ней находится?

Дети отвечают.

Теперь мы направляемся в центр города. Первая остановка — Московское шоссе.

Дети «выходят» из автобуса.

На главной площади находится памятник Георгию Победоносцу. Что ещё здесь есть?

Дети.

Воспитатель. Вторая остановка — площадь Победы.

Дети «выходят» из автобуса и рассказывают о достопримечательностях.

Воспитатель. На площади установлен мемориальный комплекс, горит Вечный огонь, зажженный в память о тех, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир на Земле. Есть аллея славы, где написаны фамилии погибших, рассказывающие нам, что наш город — город-воин.

Дети «садятся» в автобус. Звучит колокольный звон, «проезжают» мимо Кремля, выходят.

Третья остановка. Когда-то звон колокола возвещал о начале праздников и народных гуляний. Расскажите о храмах города, о том, для чего они строились.

Дети рассказывают.

Раньше на территории храмов и монастырей были огромные сады и парки с водоемами, беседки для отдыха. Ребята, а кто заботится о нашем городе? Что вы можете сделать для нашей Рязани?

Дети высказывают предположения.

Жители по-разному выражают любовь к городу: одни славят его трудом — благоустраивают и озеленяют, другие воспевают его красоту на полотнах. Какие известные люди жили в нашем крае?

Дети отвечают.

Молодцы!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: