Проект «Космос»
Подготовила: воспитатель Конакова Таисия Александровна.
Ключевые слова: праздник, 12 апреля, космос, космонавт, день авиации.
Вид проекта: кратковременный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта - одна неделя апреля.
Цель проекта: создать условия для познавательной речевой активности детей, способствовать развитию умственных способностей, элементарному пониманию значения - космос, космонавт, расширять и углублять знания детей о космосе празднике, дате первого полета Юрия Гагарина в космос.
Проблема. Поверхностное знание детьми российского праздника - День авиации, и космонавтики, о дате первого космического полета в космос.
Обоснование проблемы. Данный проект поможет детям научиться находить информацию из различных источников, способствовать развитию представлений об окружающем, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Конструктивные игры формируют навыки общения, способы сотрудничества друг с другом развивают кругозор.
Актуальность. Космос - обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.
Тематическая неделя. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.
Понедельник.
С математикой в космический полет - развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав чисел, расширять представление о Земле.
Дидактическая игра – «На Земле и в космосе» - Закреплять знания о космических телах, планетах, обогащать словарный запас активизировать словарь.
Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт». Формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Просмотр электронной презентации: «Как человек космос осваивал». Расширять представления детей о космосе, звездах.
Вторник.
Моделирование созвездий из картонных звездочек.
Игры со строительным материалом «Постройка космического городка». - Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; прививать навыки принятия в расчет заданных условий. анализа построек, развивать творческую активность.
Опыт «Почему днем звезды не видно».
Ручной труд «Инопланетяне» природный, бросовый материал.
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Среда.
Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты! ».
Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе».
Лепка «Космодром».
Подвижная игра «Космонавты» (на прогулке). Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке. Развивать внимание, формировать умения ориентироваться на действия других игроков.
Труд в природе «Приведи в порядок свою планету».
«Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). Приучать детей к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.
Четверг.
Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.
Чтение рассказа Драгунского «Восток – 2». Характеристика личных качеств героев произведения.
Игровое упражнение «Ракеты на старт! » (на прогулке). Упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
Опыт «Почему звезда на Землю не падает».
Составление загадок о звездах, о планетах.
Пятница.
Рисование «Космический корабль и космонавты».
Прослушивание старых советских песен в грамзаписи «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести «(в исполнении С. Трошина).
На музыкальном занятии слушание космической музыки. Знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.
Викторина «Что вы знаете о космосе? ».
Взаимодействие с родителями.
• Просмотр родителями с детьми мультфильмов о космосе (на выбор).
• Чтение родителей с детьми произведений на выбор.
• Наблюдаем созвездия вечером.
• Создание дома на потолке «Звездного неба». - из светящихся наклеек.
• Конкурс совместной поделки детей и родителей (рисование, аппликация, поделки из природного или бросового материала).
• Чтение научно - познавательной литературы, энциклопедических статей.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
• Знания детей о космосе, космонавтах.
• Выставка детских работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций).
• Умение играть в сюжетно - ролевые игры «Космонавты», «Путешествие на космическом корабле», «Полет на Марс».
• Конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги самолетов и ракет по своему представлению. Проявление творчества, фантазии в работе.
• Интерес родителей к занятиям детей.
• Презентация проекта.
• Выставка детских работ в группе.