Предполагаемые итоги реализации проекта.




Проект «Космос»

Подготовила: воспитатель Конакова Таисия Александровна.

Ключевые слова: праздник, 12 апреля, космос, космонавт, день авиации.

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта - одна неделя апреля.

Цель проекта: создать условия для познавательной речевой активности детей, способствовать развитию умственных способностей, элементарному пониманию значения - космос, космонавт, расширять и углублять знания детей о космосе празднике, дате первого полета Юрия Гагарина в космос.

Проблема. Поверхностное знание детьми российского праздника - День авиации, и космонавтики, о дате первого космического полета в космос.

Обоснование проблемы. Данный проект поможет детям научиться находить информацию из различных источников, способствовать развитию представлений об окружающем, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Конструктивные игры формируют навыки общения, способы сотрудничества друг с другом развивают кругозор.

Актуальность. Космос - обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.

Тематическая неделя. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.

Понедельник.

С математикой в космический полет - развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав чисел, расширять представление о Земле.

Дидактическая игра – «На Земле и в космосе» - Закреплять знания о космических телах, планетах, обогащать словарный запас активизировать словарь.

Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт». Формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Просмотр электронной презентации: «Как человек космос осваивал». Расширять представления детей о космосе, звездах.

Вторник.

Моделирование созвездий из картонных звездочек.

Игры со строительным материалом «Постройка космического городка». - Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; прививать навыки принятия в расчет заданных условий. анализа построек, развивать творческую активность.

Опыт «Почему днем звезды не видно».

Ручной труд «Инопланетяне» природный, бросовый материал.

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Среда.

Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты! ».

Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе».

Лепка «Космодром».

Подвижная игра «Космонавты» (на прогулке). Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке. Развивать внимание, формировать умения ориентироваться на действия других игроков.

Труд в природе «Приведи в порядок свою планету».

«Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). Приучать детей к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.

Четверг.

Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.

Чтение рассказа Драгунского «Восток – 2». Характеристика личных качеств героев произведения.

Игровое упражнение «Ракеты на старт! » (на прогулке). Упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

Опыт «Почему звезда на Землю не падает».

Составление загадок о звездах, о планетах.

Пятница.

Рисование «Космический корабль и космонавты».

Прослушивание старых советских песен в грамзаписи «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести «(в исполнении С. Трошина).

На музыкальном занятии слушание космической музыки. Знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Викторина «Что вы знаете о космосе? ».

Взаимодействие с родителями.

• Просмотр родителями с детьми мультфильмов о космосе (на выбор).

• Чтение родителей с детьми произведений на выбор.

• Наблюдаем созвездия вечером.

• Создание дома на потолке «Звездного неба». - из светящихся наклеек.

• Конкурс совместной поделки детей и родителей (рисование, аппликация, поделки из природного или бросового материала).

• Чтение научно - познавательной литературы, энциклопедических статей.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

• Знания детей о космосе, космонавтах.

• Выставка детских работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций).

• Умение играть в сюжетно - ролевые игры «Космонавты», «Путешествие на космическом корабле», «Полет на Марс».

• Конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги самолетов и ракет по своему представлению. Проявление творчества, фантазии в работе.

• Интерес родителей к занятиям детей.

• Презентация проекта.

• Выставка детских работ в группе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: