организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми




Технологическая карта

Тема (проект. событие): «Воздушный транспорт»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени»

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация

музыкальные: звуковые эффекты

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
  1. Познакомить детей с историей появления и развития транспорта, расширить знания о средствах передвижения
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера
  3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
   

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Вчера я гуляла со своей дочкой по парку и увидела как по небу летит самолет, большой и очень красивый. И мне очень захотелось отправиться в путешествие точно на таком же самолете. У меня даже получилось сфотографировать его и сегодня я принесла показать его вам.   Педагог приветствует детей. Ведет диалог с детьми Загадывает загадку Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога   Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность  
II. Постановка целей исследования - Как вы думаете что такое самолет? - Для чего нужен самолет? - Как вы думаете, люди сразу научились летать на таких самолетах? - Какой ещё транспорт вы знаете, на котором передвигаются по воздуху? - Каким был транспорт раньше и как передвигались люди? - А вы бы хотели узнать об этом транспорте?   Педагог создает проблемную ситуацию Озвучивают знания и новый опыт; выстраивают полный ответ. Обогащение словаря по теме «Средства передвижения» Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности.
III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала - Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое.   Что бы нам туда отправиться предлагаю сесть в нашу машину времени.   1 ОСТАНОВКА ДРЕВНОСТЬ. (древность это) Располагаются у экрана   Какой транспорт мы тут можем с вами увидеть? - Действительно, в древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, люди передвигались пешком. Позже научились ездить на лошадях. Скорость передвижения конечно увеличилась.   -Как вы думайте, легко ли было так передвигаться?   -Шло время люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передвижения, так появились гужевые повозки. Люди запрягали в них лошадей и могли передвигаться с места на место. -Как ы думайте, а были ли тогда самолеты? А хотя бы аэропланы? Предлагаю вам снова сесть в нашу машину времени и отправится дальше….   2 ОСТАНОВКА СТАРИНА Ребята кто догадался что это? Верно, воздушный шар. Многие люди продолжали мечтать подняться в воздух, но все попытки с искусственными крыльями не были успешными. В средние века была подмечено, что горячий воздух может поднимать легкие предметы. Первыми воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Возду́шный шар — летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ, легче воздуха, нагретый воздух. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины Позже люди придумали аппарат, который может передвигаться по воздуху с помощью двигателя,   Дирижабль. летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с винтовым электрическим двигателем, либо с двигателем внутреннего сгорания и системы управления ориентацией (рули управления), благодаря которой дирижабль сможет двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков. Люди продолжали изобретать…так впервые появился Самолёт Можайского («Воздухолетательный снаряд») — самолёт, спроектированный и построенный русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолётов, построенных в натуральную величину, а также, возможно, — первый в мире самолёт, отделившийся от земли с человеком на борту. Так постепенно люди научились строить современные самолеты и вертолеты.   Какой современный воздушный транспорт вы знаете? А из каких материалов их делают? А как вы думайте, можно ли одному построить самолет? Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает   Демонстрирует изображения: волокушу, бревно, лошадь, каток     Демонстрирует КОНВЕРТ в котором находятся ткань, кожа, корзинка воздушных шаров     Слушают; узнают разновидности средств передвижения,выстраивают последовательность Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к истории появления транспорта
IV. Работа в подгруппах: создание и размещения средств передвижения на «реке времени» Что вода реке делает?(бежит, течет, не стоит на месте) Так же как и вода в реке, время не стоит на месте, она все время в движении(вчера, сегодня,завтра)   Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.   Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать средства передвижения, соответствующие «реке времени»; Умение делать логические выводы; Умение следовать правилам
V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл. · Древность · Старина · Настоящее время (Проверка, трудности) Какой путь проделал транспорт? Почему не было самолетов в древности? Как думайте человек долго шёл к этому? Из чего сейчас делают т/с? Из каких материалов? А сейчас у каждого из вас есть возможность быть не просто путешественниками, но и стать изобретателями своих транспортных средств будущего. - Я Вас приглашаю в мастерскую. (Дети делают понравившееся средство пероедвижения). - Кто расскажет про свой вид транспорта? Как он называется и как им пользоваться? Ответы детей - Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваш транспорт «реке времени»?     Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность; способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы  
VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? - А что было самым интересным? - Трудно ли вам было выбрать и нарисовать транспортное средство? - Вы довольны своей работой?   Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».   Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы;  
VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - Что бы вы ещё хотели узнать? - Что мы можем сделать с «рекой времени? Хочется ли Вам рассказать о нашем путешествии своим друзьям. - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.(альбомы с видами транспорта)   Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: