МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГККП «ТЕКЕЛИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Методист колледжа ____________А.К.Тулекова «___»________________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________ М.Б.Ерманова «___»________________2016 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По предмету: химия
Специальность: 1401000 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения: очная
курс: 1-2
семестр: 1, 2, 3,4
количество часов: 106
лекций: 80
семинарских (практических): 0
лабораторно-практических: 26
Курсовая работа: 0
Зачет 1, 2,3,4 сем.
Экзамен: 0
Текели 2016 г.
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования утвержденной приказом МОН РК №1080 от 23.08.2012 г. и Государственным общеобязательным стандартом среднего образования. На основе типовой учебной программы по предмету «Химия» уровня общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 03.04.2013.преподавателем Серикхановой Бакыт Калихановны
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании МО общеобразовательных дисциплин.
Протокол №1 от «29 » августа 2016 г.
Председатель МО _____________ Б.А.Мукашева
СТРУКТУРА РУП
1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты обучения дисциплины
3.Тематический план
4. Содержание дисциплины
5. Контроль планируемого результата обучения
6. Перечень литературы и средств обучения
а. Основная литература
б. Дополнительная литература
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования (ПП РК №1080 от 23.08.2012 г) и Государственным общеобязательным стандартом среднего образования. На основе типовой учебной программы по предмету «Химия» уровня общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 03.04.2013.
В соответствии с типовым учебным планом общий объем учебного времени группы 1401000 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений – 106 часов, из них: на 1 курсе –66 ч, на 2 курсе –40 ч.
Цель обучения: дифференциация обучения, создание реальных условия для выявления способностей и заинтересованности каждого студента. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание.
Задачи обучения:
1) усвоение важнейших фактов, первоначальные понятия, теории и законов химической науки;
2) формирование умении: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать технику безопасности при проведении химических опытов, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения;
3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием при выполнении химических опытов с соблюдением правил техники безопасности;
4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей студентов в процессе проведения химического эксперимента, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;
5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Планируемые результаты обучения дисциплины
В результате изучения курса студенты должны:
Знать / понимать
Студенты должны знать:
· Значении периодического закона и периодической системы;
· Использовать химического языка(символы, формулы, хим.термины);
· Формулировки законов: закона постоянства состава, закона Авогадро, закон хранение массы веществ, закон объемных отношении;
· Значении теории строения органических соединении А.Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития;
· О важнейших направлениях развития химической промышленности на основе научно-технического прогресса;
Студенты должны уметь:
· Объяснять основные законы химии и их практические значения;
· Использовать теоретические знания в процессе выполнения практических и лабораторных работ;
· Определять химические связи в соединениях;
· Обращаться с химическими веществами;
3.Тематический план
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол.часов |
І-курс | ||
Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома | ||
Химическая связь и строение вещества | ||
Химические реакции и закономерности их протекания | ||
Общая свойства металлов и неметаллов | ||
Важнейшие S – элементы и их соединения - | ||
Важнейшие d-элементы и их соединения | ||
Важнейшие р-элементы и их соединения | ||
Производство неорганических соединений и сплавов | ||
Всего | ||
ІІ-курс | ||
Теория химического строения органической соединении | ||
Углеводороды и их природные источники | ||
Кислородсодержащие органические соединения | ||
Азотосодержащие органические соединения | ||
Синтетические высокомолекулярные соединения. Химия и здоровья человека | ||
Всего |
Содержание дисциплины
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол.час |
Раздел 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома | ||
Современная теория строения атомов. | ||
Движение электронов в атоме, квантовое число | ||
Строение атомов и атомных орбиталей, движение электронов в атоме, принцип Паули | ||
Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов. | ||
Химический элемент, атом, ион, молекула и их характеристика. | ||
Валентность и степень окисления атомов. | ||
Электроотрицательность, радиоактивность | ||
Периодичность изменения свойств соединений элементов | ||
Значение периодического закона в развитии науки и технологии. | ||
Раздел 2. Химическая связь и строение вещества | ||
Виды химических связей. | ||
Ковалентная связь, механизм ковалентной связи и их свойства | ||
Ионная связь, кристаллические решетки. | ||
ЛПЗ № 1.Получение гидроксидов и изучение их свойств | ||
Металлическая и водородные связи. | ||
Раздел 3. Химические реакции и закономерности их протекания | ||
Химические реакции, их классификация | ||
Окислительно – восстановительные реакции | ||
Гидролиз солей. | ||
Растворы, среда растворов, водородный показатель. | ||
Скорость химических реакций. | ||
Влияние различных факторов на скорость химических реакции | ||
Химическое равновесие, принцип Ле- Шателье | ||
Смещение химического равновесия. | ||
Понятие о ядерных реакциях | ||
ЛПЗ №2. Изготовление моделей молекул | ||
ЛПЗ №3. Определение качественного состава кислот, оснований и солей | ||
Раздел 4. Общая характеристика металлов и неметаллов | ||
Металлы и неметаллы, нахождение их соединении в природе. | ||
Сравнительная характеристика металлов и неметаллов, строение и физические свойства металлов | ||
Химические свойства металлов. | ||
Электрохимический ряд напряжений металлов | ||
ЛПЗ №4. Сравнение химической активности металлов | ||
ЛПЗ №5. Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов | ||
Раздел 5. Важнейшие s-элементы и их соединения | ||
Общая характеристика S –элементов. | ||
Щелочные металлы. Натрий и калий: физические и химические свойства, получение, применение. Нахождение в природе. | ||
Общая характеристика металлов главной подгруппы ІІ-группы. | ||
Кальций и магний: физические и химические свойства, получение, применение. Нахождение в природе | ||
Жесткость воды и способы ее устранения | ||
ЛПЗ №6. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция и магния | ||
ЛПЗ №7.Решение экспериментальных задач «Металлы» главных подгрупп | ||
Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения | ||
Общая характеристика d-элементов. | ||
Медь, строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе. | ||
Цинк строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе. | ||
Железо строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе | ||
Хром строение атома, нахождение в природе, получение, применение. | ||
Полезные ископаемые d-элементов, коррозия металлов и борьба с ней | ||
ЛПЗ №9. Решение экспериментальных задач по теме«Неметаллы» | ||
ЛПЗ №8. Распознавание ионов меди, железа, цинка. | ||
Раздел 7. Важнейшие р-элементы и их соединения | ||
Общая характеристика р -элементов. | ||
Алюминий и его соединения, физические и химические свойства, применение и получение | ||
ЛПЗ №10 Решение экспериментальных задач | ||
Общая характеристика неметаллов. Углерод их соединения. | ||
Кремний и их соединения. | ||
ЛПЗ №11. Свойства угольной кислоты | ||
Азот и их соединения. Аммиак. Нахождение в природе, применение и получение | ||
Фосфор и их соединения. Нахождение в природе, применение и получение | ||
Сера и его соединения. Серная кислота | ||
ЛПЗ №12. Ознакомление с образцами серы и ее природными соединениями | ||
ЛПЗ №13. Генетическая связь между неорганических соединений | ||
Галогены. Йод, биологическое значение йода. | ||
ЛПЗ №14. Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака | ||
ЛПЗ №15. Качественная реакция на нитрат – ион | ||
Раздел 8. Производство неорганических соединений и сплавов | ||
Общие научные принципы химического производства. | ||
Химические производства в Казахстане | ||
Металлургическая промышленность Казахстана. | ||
Понятие металлургии, сплавы, производства чугуна и стали | ||
Производства минеральных удобрении | ||
Охрана окружающий среды | ||
ЛПЗ №16. Решение экспериментальных задач по теме «Качественные реакции на некоторые анионы» | ||
Тест | ||
Всего: | ||
Раздел 1. Теория химического строения органической соединении | ||
Введение в органическую химию | ||
Теория химического строения А.М.Бутлерова. | ||
ЛПЗ №1 Качественное определение углерода и водорода в органических веществах | ||
Раздел 2. Углеводороды и их природные источники | ||
Алканы, гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов | ||
Циклоалканы, гомологический ряд, строение, изомерия и номенклатура получение циклоалканов | ||
ЛПЗ №2 Изготовление моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных | ||
Алкены, гомологический ряд, изомеры, номенклатура, получение алкенов и их свойства | ||
ЛПЗ №3 Получение этилена и изучение его свойств | ||
Алкадиены, гомологический ряд, изомеры, номенклатура химические и физические свойства, получение алкадиенов | ||
Алкины, гомологический ряд, номенклатура, химические и физические свойства получение алкинов | ||
Арены, гомологический ряд, номенклатура, свойства и получение аренов | ||
ЛПЗ № 4. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и йодной воде | ||
Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения | ||
Одноатомные, многоатомные спирты, физические, химические свойства получение и применение | ||
Фенолы строение молекул, гомологический ряд Физические, химические свойства фенолов и их получение | ||
Альдегиды, строение молекул и гомологический ряд Физические и химические свойства альдегидов и их применение | ||
Карбоновые кислоты строение классификация, получение свойства карбоновых кислот и их применение | ||
ЛПЗ № 5. Сравнение свойств карбоновых и минеральных кислот | ||
Простые, сложные эфиры и их строения | ||
Жиры. Мыло. Синтетические моющие вещества | ||
ЛПЗ № 6. Экспериментальные задач на получение и распознование органических веществ | ||
ЛПЗ № 7. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ | ||
Углеводы Глюкоза, Сахароза строение ее молекулы, нахождение в природе, физические свойства | ||
ЛПЗ № 8 Получение коллоидного раствора крахмала и изучение его свойств | ||
Целлюлоза и их классификация, свойства и применение, получение | ||
ЛПЗ №9 «Реакция глицирина с гидроксидом меди | ||
ЛПЗ №10 Взаимодействие крахмала с йодом и гидролиз крахмала | ||
Раздел 4. Азотосодержащие органические соединения | ||
Амины, состав и строение аминов. | ||
Анилин. | ||
Аминокислоты способы получения, применение | ||
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях | ||
Белки. | ||
Состав и строение белков | ||
Нуклеиновые кислоты | ||
Раздел 5. Синтетические высокомолекулярные соединения. Химия и здоровья человека | ||
Понятие химии о высокомолекулярных соединений. | ||
Способы синтеза высокомолекулярных соединении | ||
Производство полимеров в Казахстане | ||
Химия и здоровия человека | ||
Тест | ||
Всего |
4. Контроль планируемого результата обучения
В ходе изучения курса «Химия» предусмотрены такие формы контроля, как: выполнение контрольных работ, тестирование с использованием тестирующих устройств, зачеты. Изучение курса заканчивается сдачей зачет
Перечень литературы и средств обучения
1. Основная литература:
1. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная «Химия» 10 класс,
Алматы, Мектеп, 2015 г.
2. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная «Химия» 11 класс,
Алматы, Мектеп, 2015 г.
3. А. Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия » 11 класс,
Алматы, Мектеп, 2015г
2. Дополнительная литература:
1. Б.А. Мансұров «Химия» 10-11 класс, Алматы, Атамұра 2011 г
2. Б.А. Мансұров, Н.Торшина «Органическая химия методическое руководство Атамура, 2011 г
3. А. Темирболатова, А Казымова, Ж. Сагымбекова «Книга для чтения по химии» 2011 г
4. Б.А. Мансуров «Сборник тестовых задач по органической химии» 10 класс, Алматы, Атамура 2011 г.
5. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная, Дидактические материалы
6. Средства обучения:
1. Интерактивная доска;
2. Электронный учебник.Химия 10 класс, Алматы, ЦПТНО;
3. Карточки, стенды и таблицы
5. Таблица «Периодическая система элементов Д.И. Менделеева»
6. Использование интернет ресурсов.