Перечень литературы и средств обучения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГККП «ТЕКЕЛИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО Методист колледжа ____________А.К.Тулекова «___»________________2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________ М.Б.Ерманова «___»________________2016 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

По предмету: химия

 

Специальность: 1401000 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

Форма обучения: очная

 

курс: 1-2

 

семестр: 1, 2, 3,4

 

количество часов: 106

 

лекций: 80

 

семинарских (практических): 0

 

лабораторно-практических: 26

 

Курсовая работа: 0

 

Зачет 1, 2,3,4 сем.

 

Экзамен: 0

 

 

Текели 2016 г.

 

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования утвержденной приказом МОН РК №1080 от 23.08.2012 г. и Государственным общеобязательным стандартом среднего образования. На основе типовой учебной программы по предмету «Химия» уровня общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 03.04.2013.преподавателем Серикхановой Бакыт Калихановны

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании МО общеобразовательных дисциплин.

 

Протокол №1 от «29 » августа 2016 г.

 

Председатель МО _____________ Б.А.Мукашева

 

СТРУКТУРА РУП

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты обучения дисциплины

3.Тематический план

4. Содержание дисциплины

5. Контроль планируемого результата обучения

6. Перечень литературы и средств обучения

а. Основная литература

б. Дополнительная литература

 

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования (ПП РК №1080 от 23.08.2012 г) и Государственным общеобязательным стандартом среднего образования. На основе типовой учебной программы по предмету «Химия» уровня общего среднего образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 03.04.2013.

В соответствии с типовым учебным планом общий объем учебного времени группы 1401000 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений – 106 часов, из них: на 1 курсе –66 ч, на 2 курсе –40 ч.

Цель обучения: дифференциация обучения, создание реальных условия для выявления способностей и заинтересованности каждого студента. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание.

Задачи обучения:
1) усвоение важнейших фактов, первоначальные понятия, теории и законов химической науки;
2) формирование умении: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать технику безопасности при проведении химических опытов, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения;

3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием при выполнении химических опытов с соблюдением правил техники безопасности;
4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей студентов в процессе проведения химического эксперимента, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;
5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Планируемые результаты обучения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

Знать / понимать

Студенты должны знать:

· Значении периодического закона и периодической системы;

· Использовать химического языка(символы, формулы, хим.термины);

· Формулировки законов: закона постоянства состава, закона Авогадро, закон хранение массы веществ, закон объемных отношении;

· Значении теории строения органических соединении А.Бутлерова и основные направления её дальнейшего развития;

· О важнейших направлениях развития химической промышленности на основе научно-технического прогресса;

Студенты должны уметь:

· Объяснять основные законы химии и их практические значения;

· Использовать теоретические знания в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

· Определять химические связи в соединениях;

· Обращаться с химическими веществами;

 

3.Тематический план

№ занятия Наименование разделов и тем Кол.часов
  І-курс  
  Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома  
  Химическая связь и строение вещества  
  Химические реакции и закономерности их протекания  
  Общая свойства металлов и неметаллов  
  Важнейшие S – элементы и их соединения -  
  Важнейшие d-элементы и их соединения  
  Важнейшие р-элементы и их соединения  
  Производство неорганических соединений и сплавов  
  Всего  
  ІІ-курс  
  Теория химического строения органической соединении  
  Углеводороды и их природные источники  
  Кислородсодержащие органические соединения  
  Азотосодержащие органические соединения  
  Синтетические высокомолекулярные соединения. Химия и здоровья человека  
  Всего  

Содержание дисциплины

№ занятия Наименование разделов и тем Кол.час
Раздел 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома  
  Современная теория строения атомов.  
  Движение электронов в атоме, квантовое число  
  Строение атомов и атомных орбиталей, движение электронов в атоме, принцип Паули  
  Периодический закон и периодическая система химических элементов с точки зрения учения о строении атомов.  
  Химический элемент, атом, ион, молекула и их характеристика.  
  Валентность и степень окисления атомов.  
  Электроотрицательность, радиоактивность  
  Периодичность изменения свойств соединений элементов  
  Значение периодического закона в развитии науки и технологии.  
Раздел 2. Химическая связь и строение вещества  
  Виды химических связей.  
  Ковалентная связь, механизм ковалентной связи и их свойства  
  Ионная связь, кристаллические решетки.  
  ЛПЗ № 1.Получение гидроксидов и изучение их свойств  
  Металлическая и водородные связи.  
Раздел 3. Химические реакции и закономерности их протекания  
  Химические реакции, их классификация  
  Окислительно – восстановительные реакции  
  Гидролиз солей.  
  Растворы, среда растворов, водородный показатель.  
  Скорость химических реакций.  
  Влияние различных факторов на скорость химических реакции  
  Химическое равновесие, принцип Ле- Шателье  
  Смещение химического равновесия.  
  Понятие о ядерных реакциях  
  ЛПЗ №2. Изготовление моделей молекул  
  ЛПЗ №3. Определение качественного состава кислот, оснований и солей  
Раздел 4. Общая характеристика металлов и неметаллов  
  Металлы и неметаллы, нахождение их соединении в природе.  
  Сравнительная характеристика металлов и неметаллов, строение и физические свойства металлов  
  Химические свойства металлов.  
  Электрохимический ряд напряжений металлов  
  ЛПЗ №4. Сравнение химической активности металлов  
  ЛПЗ №5. Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов  
Раздел 5. Важнейшие s-элементы и их соединения  
  Общая характеристика S –элементов.  
  Щелочные металлы. Натрий и калий: физические и химические свойства, получение, применение. Нахождение в природе.  
  Общая характеристика металлов главной подгруппы ІІ-группы.  
  Кальций и магний: физические и химические свойства, получение, применение. Нахождение в природе  
  Жесткость воды и способы ее устранения  
  ЛПЗ №6. Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция и магния  
  ЛПЗ №7.Решение экспериментальных задач «Металлы» главных подгрупп  
Раздел 6. Важнейшие d-элементы и их соединения  
  Общая характеристика d-элементов.  
  Медь, строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе.  
  Цинк строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе.  
  Железо строение атома, нахождение в природе, получение, применение. Нахождение в природе  
  Хром строение атома, нахождение в природе, получение, применение.  
  Полезные ископаемые d-элементов, коррозия металлов и борьба с ней  
  ЛПЗ №9. Решение экспериментальных задач по теме«Неметаллы»  
  ЛПЗ №8. Распознавание ионов меди, железа, цинка.  
Раздел 7. Важнейшие р-элементы и их соединения  
  Общая характеристика р -элементов.  
  Алюминий и его соединения, физические и химические свойства, применение и получение  
  ЛПЗ №10 Решение экспериментальных задач  
  Общая характеристика неметаллов. Углерод их соединения.  
  Кремний и их соединения.  
  ЛПЗ №11. Свойства угольной кислоты  
  Азот и их соединения. Аммиак. Нахождение в природе, применение и получение  
  Фосфор и их соединения. Нахождение в природе, применение и получение  
  Сера и его соединения. Серная кислота  
  ЛПЗ №12. Ознакомление с образцами серы и ее природными соединениями  
  ЛПЗ №13. Генетическая связь между неорганических соединений  
  Галогены. Йод, биологическое значение йода.  
  ЛПЗ №14. Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака  
  ЛПЗ №15. Качественная реакция на нитрат – ион  
Раздел 8. Производство неорганических соединений и сплавов  
  Общие научные принципы химического производства.  
  Химические производства в Казахстане  
  Металлургическая промышленность Казахстана.  
  Понятие металлургии, сплавы, производства чугуна и стали  
  Производства минеральных удобрении  
  Охрана окружающий среды  
  ЛПЗ №16. Решение экспериментальных задач по теме «Качественные реакции на некоторые анионы»  
  Тест  
Всего:  
  Раздел 1. Теория химического строения органической соединении  
  Введение в органическую химию  
  Теория химического строения А.М.Бутлерова.  
  ЛПЗ №1 Качественное определение углерода и водорода в органических веществах  
  Раздел 2. Углеводороды и их природные источники  
  Алканы, гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алканов  
  Циклоалканы, гомологический ряд, строение, изомерия и номенклатура получение циклоалканов  
  ЛПЗ №2 Изготовление моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных  
  Алкены, гомологический ряд, изомеры, номенклатура, получение алкенов и их свойства  
  ЛПЗ №3 Получение этилена и изучение его свойств  
  Алкадиены, гомологический ряд, изомеры, номенклатура химические и физические свойства, получение алкадиенов  
  Алкины, гомологический ряд, номенклатура, химические и физические свойства получение алкинов  
  Арены, гомологический ряд, номенклатура, свойства и получение аренов  
  ЛПЗ № 4. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и йодной воде  
  Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения  
  Одноатомные, многоатомные спирты, физические, химические свойства получение и применение  
  Фенолы строение молекул, гомологический ряд Физические, химические свойства фенолов и их получение  
  Альдегиды, строение молекул и гомологический ряд Физические и химические свойства альдегидов и их применение  
  Карбоновые кислоты строение классификация, получение свойства карбоновых кислот и их применение  
  ЛПЗ № 5. Сравнение свойств карбоновых и минеральных кислот  
  Простые, сложные эфиры и их строения  
  Жиры. Мыло. Синтетические моющие вещества  
  ЛПЗ № 6. Экспериментальные задач на получение и распознование органических веществ  
  ЛПЗ № 7. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих веществ  
  Углеводы Глюкоза, Сахароза строение ее молекулы, нахождение в природе, физические свойства  
  ЛПЗ № 8 Получение коллоидного раствора крахмала и изучение его свойств  
  Целлюлоза и их классификация, свойства и применение, получение  
  ЛПЗ №9 «Реакция глицирина с гидроксидом меди  
  ЛПЗ №10 Взаимодействие крахмала с йодом и гидролиз крахмала  
  Раздел 4. Азотосодержащие органические соединения  
  Амины, состав и строение аминов.  
  Анилин.  
  Аминокислоты способы получения, применение  
  Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях  
  Белки.  
  Состав и строение белков  
  Нуклеиновые кислоты  
    Раздел 5. Синтетические высокомолекулярные соединения. Химия и здоровья человека  
  Понятие химии о высокомолекулярных соединений.  
  Способы синтеза высокомолекулярных соединении  
  Производство полимеров в Казахстане  
  Химия и здоровия человека  
  Тест  
  Всего  

4. Контроль планируемого результата обучения

В ходе изучения курса «Химия» предусмотрены такие формы контроля, как: выполнение контрольных работ, тестирование с использованием тестирующих устройств, зачеты. Изучение курса заканчивается сдачей зачет

Перечень литературы и средств обучения

1. Основная литература:

1. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная «Химия» 10 класс,

Алматы, Мектеп, 2015 г.

2. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная «Химия» 11 класс,

Алматы, Мектеп, 2015 г.

3. А. Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия » 11 класс,

Алматы, Мектеп, 2015г

2. Дополнительная литература:

1. Б.А. Мансұров «Химия» 10-11 класс, Алматы, Атамұра 2011 г

2. Б.А. Мансұров, Н.Торшина «Органическая химия методическое руководство Атамура, 2011 г

3. А. Темирболатова, А Казымова, Ж. Сагымбекова «Книга для чтения по химии» 2011 г

4. Б.А. Мансуров «Сборник тестовых задач по органической химии» 10 класс, Алматы, Атамура 2011 г.

5. Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишов, Н.Н. Заграничная, Дидактические материалы

6. Средства обучения:

1. Интерактивная доска;

2. Электронный учебник.Химия 10 класс, Алматы, ЦПТНО;

3. Карточки, стенды и таблицы

5. Таблица «Периодическая система элементов Д.И. Менделеева»

6. Использование интернет ресурсов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: