Используемых при анализе




Для анализа выделен комплекс признаков: степень наполненности пространства, величина графических элементов, тематика изображения, способы перехода графических элементов относительно стены, цветовое решение, использование шрифтового начертания, использование инфографики. По каждому признаку выделено от 2-х до 10 вариантов решений с видоизменениями основного признака. Данные анализа представлены в табличной форме, фрагмент которой для 15-ти аналогов показан в таблице 1.

Анализ данных, с целью выявления наиболее распространённых предпочтительных признаков аналогов, проведен с использованием методов математической статистики.

Результат обработки данных по признакам оформления пространственных зон показывает, что тематика изображений чаще всего связана с природными мотивами, геометрическими решениями, абстрактными композициями, сюжетами развлекательного характера или акцентирование сферы деятельности (рисунок 4, а). Цветовое решение в большинстве случаев очень разнообразно, но наиболее часто используются следующие колористические сочетания: контрастные цвета, тёплые, холодные тона, многоцветность (рисунок 4, б). Использование шрифтового начертания встречается не часто, в основном в виде инфографики в зонах, отражающих сферу занятости.

Таблица 1 – Данные анализа аналогов средового пространства школ

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
  По степени наполненности средового пространства
1.1 Очень наполнено X   X X   X X   X       X X X
1.2 Средне наполнено   X           X   X X X      
1.3 Не наполнено         X                    
  По величине графических элементов относительно стены
2.1 Большие                              
2.2 Средние                              
2.3 Маленькие         X                    
2.4 Большие и средние X                            
2.5 Средние и маленькие   X X     X   X     X X      
2.6 Большие, средние, маленькие       X     X   X X     X X  
  По тематике изображения
3.1 Природные X   X     X     X X X X X X X
3.2 Животные                   X X     X  
3.3 Геометрическое решение       X X             X X X X
3.4 Сфера занятости   X X       X X       X   X  
3.5 Развлекающий характер       X         X     X X X X
3.6 Абстракция X     X               X X X X
  По способу перехода графических элементов на отдельные части пространства
4.1 Переход на потолок                 X     X      
4.2 Переход на пол                              
4.3 Переход на потолок и пол         X                    
4.4 Нет перехода X X X X   X X X   X X   X X X
  По цветовому решению
5.1 Один цвет                              
5.2 Два цвета                              
5.3 Три цвета   X X   X     X           X  
5.4 Многоцветность X     X   X X   X X X X X   X
5.5 Однотонные           X     X X          
5.6 Тёплые X X   X X X           X X X X
5.7 Холодные     X X X   X X X X X     X X
5.8 Ахроматические         X     X   X          
5.9 Хроматические                 X     X X X X
5.10 Контрастные       X     X   X   X X X X X
  По использованию шрифтового начертания
6.1 Имеется   X X   X X                  
6.2 Не имеется X     X     X X X X X X X X X
  По использованию инфографики
7.1 Имеется   X               X          
7.2 Не имеется X   X X X X X X X   X X X X X

 

Рисунок 4 – Диаграмма данных анализа аналогов по оформлению пространства холлов: по признакам тематики изображения (а) и цветовое решение (б)

На основе диаграмм выявлено, что по признаку наполненности в оформлении присутствуют пространства, наполненные графическими элементами или иллюстрациями любых размеров. В ряде аналогов встречается приём перехода иллюстрации на стену и потолок, что расширяет пространство, выглядит как необычное решение. Поэтому данный принцип может быть использован для внесения новизны в композицию школьного пространства.

В результате проведенного анализа осуществлен выбор предпочтительных признаков, которые целесообразно взять за основу при создании изобразительных композиций для оформления стен холлов школы № 1375. Принято решение в зоне кабинетов технической направленности, таких как физика, химия таких использовать геометрические композиции, как показано на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 – Эскиз технической зоны образовательного пространства

 

В зоне гуманитарных предметов: русский язык и литература, история применить приемы иллюстраций в изысканном стиле, с использованием тематических сюжетов. Пример такого эскиза с сюжетом из сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» представлен на рисунке 6. Предложен вариант стилевого решения в шуточной форме, как, например, для кабинета химии (рисунок 7). Для этой композиции выбрано более яркое и активное цветовое сочетание, которое соответствует возрасту школьников 5-11 классов.

 

Рисунок 6 – Эскиз пространства для кабинета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: