Руководитель Штукарева Е.Б.,




канд. филол. наук, доцент,

преподаватель специальных дисциплин

 

Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности является передовым предприятием в области разработки швейной продукции, внедрения инноваций и автоматизации швейного производства. Помимо изготовления различных видов бытовой одежды, здесь разрабатываются технологии создания специальной одежды (формы сотрудников МЧС, костюмов, защищающих от СВЧ-излучения, для работников МВД и др.), тканей медицинского назначения с антимикробными, сорбционными и защитными свойствами, а также многофункциональных детских изделий для профилактики и коррекции нарушений костно-мышечной системы.

Несмотря на то, что информация на сайте данной организации представлена достаточно развернуто, он не занимает первых позиций в поисковых системах при запросах по таким ключевым словам, как моделирование одежды, швейная продукция, швейная промышленность и пр. Подача важной, однако весьма объемной и многословной фактической информации не рассчитана на обращение к ней с мобильных устройств, недостаточно продумана навигация по сайту.

В связи с этим целью работы является создание информационных и рекламных текстов для сайта, которые способствовали бы продвижению услуг, предлагаемых ЦНИИШП широкому кругу заказчиков: как юридическим лицам государственного масштаба, ориентированным на заказы научно-исследовательских работ и инновационных продуктов, так и частным физическим лицам. Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Проанализировать виды копирайтинга, приемы и их особенности в контексте сайтов компаний.

2. Провести анализ сайтов с сильной рекламной позицией текстовых материалов и рекламную составляющую текстов сайтов-конкурентов ЦНИИШП.

3. Обосновать выбор вида копирайтинга для рекламной реконструкции сайта ЦНИИШП.

4. Проанализировать структуру информационных блоков, содержательные и языково-стилистические особенности текстов сайта ЦНИИШП, выявить их сильные и слабые стороны.

5. Выполнить копирайтинг текстовых материалов сайта ЦНИИШП по каждому информационному блоку и сформулировать предложения по совершенствованию сайта для усиления рекламной направленности.

Объектом исследования является копирайтинг как вид рекламной деятельности.

Предметом разработки является копирайтинг для сайта ОАО ЦНИИШП.

Работа базируется на общелогических методах анализа и структурирования информации, профессиональных методах редакторского анализа текста и seo-анализа сайта.

В ходе работы были изучены приемы и виды копирайтинга [1], проведен сравнительный анализ сайта ЦНИИШП и недавно обновленного сайта организации, схожей по уникальности специфики своей деятельности – Российской книжной палаты, а также сайта компании-конкурента конструкторского бюро «Градация лекал»

В качестве приемов создания рекламных текстов на сайте в копирайтинге используются такие, как сторителлинг (иллюстрирование с помощью вербальных средств), модель AIDA (Attention, Interest, Desire, Act – внимание, интерес, желание, действие), структурирование текста, использование информационного стиля (предельно краткого и понятного) [2].

Процесс оптимизации текстовых материалов любого сайта невозможен без их содержательного анализа.Для этой цели используется методика контент-анализа (seo-анализа) сайта [3]. Контент-анализ сайта ЦНИИШП (предполагает качественный и количественный анализ содержания) показал, что несмотря высокую информативность и уникальность его сведений, в части текстов нарушены правила структурирования информации, не соблюдено требование удобочитаемости текстов (из-за их наложения поверх иллюстративного материала и подачи текста «сплошным полотном»), недостаточно эффективно организована навигация, присутствуют логические, лексические и грамматические ошибки, недостаточно высока скорость веб-страниц как для мобильной, так и для ПК-версии; в некоторых заголовках превышено оптимальное количество слов, частотность обновления страниц невысока, отсутствуют title-атрибуты. Все эти особенности снижают поисковый индекс сайта в сети.

Контент-анализ сайта ЦНИИШП позволил сформулировать ряд предложений по оптимизации сайта:

– акцентирование внимания на достоинствах и преимуществах компании (в качестве трех эмоциональных «китов», которые рекомендуется определить при создании имиджевых текстов, выбраны уникальность услуг и продукции, надежность и профессионализм);

– структурирование информации (лендинг страниц, возможности шрифтовых выделений);

– использование положительной оценочной лексики («команда профессионалов», «качество, проверенное временем»);

– свертывание информации за счет исключения стоп-слов, перестраивания синтаксиса предложений, использования гиперссылок;

– восстановление логики в подаче информации (содержимое вкладок приведено в соответствие с технологическими процессами).

Исключены орфографические ошибки, опечатки, ошибки верстки текста.

Кроме того, в целях усиления рекламной направленности информации на сайте рекомендуется:

– отразить на главной странице миссию организации («Объединить качество и инновационные технологии в одном продукте»);

– добавить «Прайс-лист» в качестве самостоятельной вкладки и разместить его на главной странице для быстрого доступа;

– обновить часть информации в разделе «История компании» (дополнить важными событиями последних лет);

– регулярно и более активно пополнять раздел «Новости», так как частота обновления информации на сайте влияет на его отбор поисковыми системами, поддерживает трафик и доверие к ресурсу;

– оптимизировать контент сайта для повышения его индексирования в информационном потоке (задача для seo-специалистов);

Таким образом, улучшение структуры и содержания сайта позволит сделать его более удобочитаемым и поднять индексирование страниц в поисковых интернет-системах. Практическая значимость работы заключается в возможности дальнейшего использования полученных результатов с целью улучшения информационной составляющей сайта ЦНИИШП.

Источники

1. Назайкин, А. Н. Копирайтинг. Как создавать тексты для литературы, кино, рекламы, СМИ, деловых коммуникаций, PR и SEO: Учебное пособие [Текст]// А. Н. Назайкин – М: КДУ, Университетская книга, 2017. – С. 310 –313.

2. Костюк, Е. Б. Копирайтинг: учебное пособие [Текст] / Е. Б. Костюк – СПб., СПбГТУРП, 2015. – С. 9–10.

3. Романенкова, О. И. SEO-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/v/seo-prodvizhenie-kak-effektivnyy-instrument-internet-marketinga (Дата обращения: 28.02.19).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: