Сценарий квест-игры
Для детей старшего дошкольного возраста
«Космические приключения»,
Квест – форма организации деятельности в ходе, которой дети получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Виды:
- Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов:
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе нескольких игроков.
Тип квестов
- Шпионаж - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, с последующим их доставлением в соотв. органы.
- Поисковые- действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Цель:
формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях педагог-ребенок.
Стимулировать речь детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
· Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач
|
· Развивать познавательные, творческие способности, мыслительные операции, самостоятельную поисковую деятельность детей
· Расширять кругозор детей, память, развивать творческое воображение.
Коррекционно-развивающие:
· Активизация словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи по теме «Космос».
· Подбор качественных прилагательных.
· Закрепление навыка грамматически правильного построения предложений.
· Закрепление навыка звукового анализа слова, составление слова из букв.
Воспитательные:
· Воспитание сплоченности, самостоятельности, желание оказать помощь.
· Формировать умение действовать сообща, договариваться между собой, распределять обязанности.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Космос» Кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты? Рассматривание энциклопедии.
2. Разучивание с детьми стихов.
3. Разучивание пословиц на тему «Космос».
4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Оборудование: Столы, мольберты, искусственный снег, пластиковые стаканы, пищевой краситель, пипетки Пастера, разрезные буквы, схемы звукового анализа слов, круговой шнур, вентилятор, тренажеры для дыхания, маркеры, листы форматом А1.
Ход:
I. Лаборатория ученого (5 минут)
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель (восторженно): Ой, ребята, посмотрите, как вокруг интересно и необычно!
(удивленно) Куда же мы попали? (Мы попали в космос, на планеты, в космическое пространство)
|
А что же сегодня за событие? (Сегодня День космонавтики)
Правильно, молодцы! Сегодня Всемирный день авиации и космонавтики или Международный день полета человека в космос.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем.
Ребята, а что такое космос? (Космос – это темнота. Это звёзды и планеты, кометы и астероиды. Там нет воздуха)
Воспитатель: Все правильно, а еще, космос — это природная лаборатория, которая дает возможность больше узнать о планетах, звездах.
(За занавесью стоит стол. За ним появляется ученый. Он очень увлечен своими исследованиями и не сразу замечает детей)
Воспитатель: (удивленно) Ой, ребята, посмотрите, там что-то интересное происходит. Давайте, тихонечко, заглянем и посмотрим кто там? (Там человек, ученый)
Воспитатель: Да, это ученый! Он, так увлечен своими исследованиями, что нас не видит.
Ученый: (восторженно) Здравствуйте, ребята! Это сенсация! Вы первые, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание с неизвестной планеты. Жители этой планеты сообщили нам очень важную информацию. Послушайте!
Запись. «Привет, Земля! Мы жители планеты Тесла, просим помощи — На нашей планете сломался механизм очистки атмосферы. Нужно собрать все кристаллы, которые разлетелись по космическому пространству. И тогда механизм очистки атмосферы заработает. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда!»
Учёный: Как вы думаете, можем мы помочь жителям далёкой планеты? (Да)
Учёный: Что же делать, ребята? А может мы поможем, вы согласны? (Да)
Учёный: Но тогда мы должны стать космическими спасателями.
Игра «Подбери признак»
Какой должен быть космический спасатель? (Отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый)
Ученый: Объявляю, трёхминутную готовность! Становитесь в круг!
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Приключениям: "Привет!"