I. Лаборатория ученого (5 минут)




Сценарий квест-игры

Для детей старшего дошкольного возраста

«Космические приключения»,

 

Квест – форма организации деятельности в ходе, которой дети получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

Виды:

- Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов:
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе нескольких игроков.
Тип квестов
- Шпионаж - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, с последующим их доставлением в соотв. органы.

- Поисковые- действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).

Цель:

формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях педагог-ребенок.

Стимулировать речь детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

· Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач

· Развивать познавательные, творческие способности, мыслительные операции, самостоятельную поисковую деятельность детей

· Расширять кругозор детей, память, развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:

· Активизация словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи по теме «Космос».

· Подбор качественных прилагательных.

· Закрепление навыка грамматически правильного построения предложений.

· Закрепление навыка звукового анализа слова, составление слова из букв.

Воспитательные:

· Воспитание сплоченности, самостоятельности, желание оказать помощь.

· Формировать умение действовать сообща, договариваться между собой, распределять обязанности.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Космос» Кто был первым космонавтом, кто такие авиаторы, космические планеты? Рассматривание энциклопедии.

2. Разучивание с детьми стихов.

3. Разучивание пословиц на тему «Космос».

4. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

 

Оборудование: Столы, мольберты, искусственный снег, пластиковые стаканы, пищевой краситель, пипетки Пастера, разрезные буквы, схемы звукового анализа слов, круговой шнур, вентилятор, тренажеры для дыхания, маркеры, листы форматом А1.

 

Ход:

I. Лаборатория ученого (5 минут)

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель (восторженно): Ой, ребята, посмотрите, как вокруг интересно и необычно!

(удивленно) Куда же мы попали? (Мы попали в космос, на планеты, в космическое пространство)

А что же сегодня за событие? (Сегодня День космонавтики)

Правильно, молодцы! Сегодня Всемирный день авиации и космонавтики или Международный день полета человека в космос.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем.

Ребята, а что такое космос? (Космос – это темнота. Это звёзды и планеты, кометы и астероиды. Там нет воздуха)

Воспитатель: Все правильно, а еще, космос — это природная лаборатория, которая дает возможность больше узнать о планетах, звездах.

(За занавесью стоит стол. За ним появляется ученый. Он очень увлечен своими исследованиями и не сразу замечает детей)

Воспитатель: (удивленно) Ой, ребята, посмотрите, там что-то интересное происходит. Давайте, тихонечко, заглянем и посмотрим кто там? (Там человек, ученый)

Воспитатель: Да, это ученый! Он, так увлечен своими исследованиями, что нас не видит.

Ученый: (восторженно) Здравствуйте, ребята! Это сенсация! Вы первые, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание с неизвестной планеты. Жители этой планеты сообщили нам очень важную информацию. Послушайте!

Запись. «Привет, Земля! Мы жители планеты Тесла, просим помощи — На нашей планете сломался механизм очистки атмосферы. Нужно собрать все кристаллы, которые разлетелись по космическому пространству. И тогда механизм очистки атмосферы заработает. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда!»

Учёный: Как вы думаете, можем мы помочь жителям далёкой планеты? (Да)

Учёный: Что же делать, ребята? А может мы поможем, вы согласны? (Да)

Учёный: Но тогда мы должны стать космическими спасателями.

Игра «Подбери признак»

Какой должен быть космический спасатель? (Отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый)

Ученый: Объявляю, трёхминутную готовность! Становитесь в круг!

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Приключениям: "Привет!"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: