Учёный: Сейчас мы телепортируемся к далеким планетам: закройте глаза и посчитайте от 10 до 0.
Пуск! (Звучит космическая музыка. Дети под музыку движениями рук изображают невесомость)
Учёный: Вот мы и попали в открытый космос! Сколько вокруг интересных космических объектов!
Игра «Посчитай» (гости поднимают картинки со звездами, с созвездиями, с планетами, со спутниками)
Учёный:Ребята,посмотрите, мимо пролетают звезды. Посчитайте, сколько мы увидели звезд?
Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд.
Одно созвездие, два …
Одна планета, две…
Один спутник…
Учёный: Испытания уже начинаются. Где же нам искать первый кристалл?(дети находят дорожку из звезд, ведущую к коврографу)
Игра «Собери слово»
Учёный: Посмотрите, здесь буквы. Это подсказка, сложите из букв слово (дети собирают из букв слово ЛУНА на коврографе. На коврографе есть несколько звуковых схем.)
Учёный: Сколько слогов в слове луна? (два)
Сколько букв в слове луна? (4 буквы)
Сколько звуков в слове луна? (4 звука)
Сколько гласных звуков? Назовите эти звуки (2 звука, у а)
Сколько согласных звуков? Назовите эти звуки (2 звука, л н)
Какая из звуковых схем подходит к слову ЛУНА? ()
Учёный: Мы прочитали слово, где же искать подсказку? (Нам нужно искать на Луне.)
Дети находят конверт, а в нем подсказка в виде рисунка ветра)
III. Планета Нептун (3 минут)
Ученый: Ребята, почему здесь нарисован ветер? Какая у нас планета Ветров? (Планета Нептун)
Ученый: Правильно, Нептун - планета ветров. Предлагаю запустить генератор ветра.
Опыт с вентилятором и «Парящий шарик»
(Ученый запускает вентилятор, к которому прикреплены цветные полоски. Дети наблюдают за воздушным потоком.)
Ученый: Каждый из вас, тоже может управлять воздушным потоком. Возьмите дыхательные тренажеры и при помощи воздушной струи поднимите шарики вверх. (Дети выполняют упражнение. У одного ребенка шарик не поднимается, так как там спрятан кристалл)
Ученый: Кристалл мы нашли, но куда идти дальше? Ребята, сложите наши шарики в коробочку.
Ой, посмотрите, там что-то есть (находят на дне коробочки снежинку)
Ученый: (удивленно) Почему же здесь снежинка? Наверное, нам надо искать следующий кристалл на самой холодной планете. А какая у нас ледяная планета? (Уран)
IV. Планета Уран (5 минут)
Ученый: Правильно, ребята. Уран - ледяная планета. Ищите дорогу к нему в самом холодном месте. Там мы найдем кристалл и подсказку.
(Стол, украшенный снежинками)
Ученый: Предлагаю вам самим сделать снег.
Опыт со снегом (делают искусственный снег, используя пооперационную карту)
Ученый: Сколько снега получилось!
Сложите весь снег в большой контейнер.
(Находят в контейнере кристалл и подсказку в Киндер сюрпризах (кольцо).
Ученый: Ребята, как вы думаете, куда нам дальше двигаться? У какой планеты самые большие кольца? (У планеты Сатурн)
V. Планета Сатурн (5 минут)
Ученый: Ребята, посмотрите вокруг, что нам напоминает планету Сатурн? (Кольца, которые на мольбертах кольца)
Ученый: Поспешим к мольбертам.
Да здесь прошел метеоритный дождь и повредил космические корабли. Один метеорит даже остался и в нем что-то спрятано. Ребята, посмотрите, что там? (Там спрятан кристалл)
Ученый: Ура, вы нашли еще один кристалл! Теперь, чтобы найти подсказку, мы должны отремонтировать космические корабли. Посмотрите, здесь всего 4 корабля, а вас - 8 спасателей.
Что вам надо сделать? (Нам надо разделиться по парам.)
Ученый: Но сначала, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по воображаемой поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Рисование по точкам.
Дети разбиваются по парам, подходят к мольбертам и на листе форматом А3 по точкам соединяют космические корабли, а у одной пары написано слово МАРС.
Ученый: Ой, ребята, посмотрите, появилась таинственная красная нить. К какой планете она нас приведет? (к планете Марс)
VI. Планета Марс (7 минут)
(Дети поднимают с пола круговой шнур.)
Ученый: Сделайте, пожалуйста, круг.
Упражнения с круговым шнуром.
1.И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: перебирая шнур руками, передвигать его влево.
Ученый: Молодцы! А сейчас, я предлагаю сделать созвездие «Треугольник»
Сколько углов у треугольника? (У треугольника 3 угла)
2. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура треугольник.
Ученый: Следующее созвездие «Четырехугольник»
Сколько углов у четырехугольника? (У четырехугольника 4 угла.)
3. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура квадрат.
Ученый: А теперь созвездие «Звезда»
4. И.п.: шнур в прямых руках внизу. Основная стойка. Вып.: фигура звезда.
Ученый: Какая красивая, большая и яркая звезда у нас получилась.
Мы звездочку увидели, глаза вверх подняли
Вот звезды полетели, глаза вправо посмотрели
Вот звезды полетели, глаза влево посмотрели
А теперь звезда внизу
(дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево).
Глаза закрыли, глаза отдыхают. Открыли глаза.
Ученый: Ой, ребята, я вижу, что кто-то к нам приближается на звезде.
Появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я получил сигнал, что все кристаллы собраны.
(Дети отдают собранные кристаллы инопланетянину.)
Инопланетянин: Спасибо, ребята! Вы спасли нашу планету Тесла! Ее жители передали вам подарки, чтобы вы всегда помнили о таинственной планете Тесла! И может, когда-нибудь, вы прилетите к нам в гости! Мы будем ждать вас, ребята! До свидания! (Спасибо! До свидания!)
VII. Заключительная часть (2 минуты)
Ученый: Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планетуЗемля. Прошу встать в круг. Мы телепортируемся: закройте глаза и посчитайте от 10 до 0.
Пуск! ( звучит космическая музыка. )
Ученый: Счастливого приземления!
Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно.
Воспитатель: С возвращением, ребята! Мы рады приветствовать вас на планете Земля! Вы молодцы, справились с заданием!
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!