С 6-9 лет. Программа по рисунку и живописи




Общее сведения о программе.

 

Так много споров вокруг классики и современности. Так было и будет всегда! Основы академического искусства необходимы и тем, кто собирается в дальнейшем заниматься исключительно современным искусством. А понимание современности и тем, кто верен традициям классической школы. Наша программа совмещает в себе и традиционное художественное образование, и современные стили и направления. Важно привить учащимся лояльное отношение даже к тем стилям и направлениям, которые они не понимают. Ведь не смотря на количество экспертов и искусствоведов, изобразительное искусство было и будет субъективной областью.

 

Это общий краткий курс на три года. И рассчитан на занятия всего 4 часа в неделю. Курс при этом довольно объемный. Не все выпускники станут художниками! Так что не стоит забывать, что это лишь основы – меленькая общая база. После которой желающие могут пойти в художественное училище, вуз или заняться дизайном. А могут остаться любителями. Главная задача учителя живописи дать основы и вовремя отойти в сторону! Творческий путь у всех очень разный и очень личностный. Нельзя вторгаться в него. Иначе получится рота солдат (всех одинаковых), а не творческие личности.

Итак, сама программа делится на три части:

1. Подготовительная часть (дошкольники, младшие классы) по 2 часа в неделю

2. Детская основная часть на 3 года (дети от 10 до 18 лет)

3. Взрослая основная часть на 3 года (от 18 до 99 лет)

 

Естественно учителю рисования приходится работать с разными возрастными категориями. И это хорошо. Чаще всего в изостудии приходят дети дошкольного и младшего школьного возраста. При этом большинство программ рассчитано для детей от 10 лет. Дело в том, что до 10 лет действительно рановато рисовать академические натюрморты. Но это не значит, что с ними не нужно заниматься! Для них обучение совсем другое, больше рассчитанное на общее развитие, подготовку к школе, улучшения почерка, мелкой моторики, внимательности, и подготовку к основной части художественной школы. Также очень важно, помимо заданий, давать много свободных тем! 2 Нужно чтобы ребенок каждый раз придумывал, что-то новое! Это очень развивает фантазию, креативное мышление и творческий подход. Для старших детей (от 10 лет) тоже важно давать много свободных тем! Иначе есть вероятность хорошего рисунка с натуры, но при этом полное отсутствие фантазии. Это огромный минус традиционных художественных школ. А в современных - не учат рисовать с натуры. Так что важно, очень важно делать и то и другое! Так мы получим полноценное развитие творческой личности. Для взрослых свободных тем нет. Но больше различных стилизаций. Их фантазия уже состоялась или не состоялась. Однако задания на фантазию тоже будут, но другие. Я не буду расписывать программу по часам. А составлю периодизацию заданий. Дело в том, что у каждого человека свой темп рисования. Один может сделать за один день, другой будет рисовать месяцы. И то и другое нормально. Мы все разные, и это замечательно! Моя методика подразумевает индивидуальный подход. Поэтому, важно, чтобы в группах было не больше 5-7 человек! Для полноценного обучения невозможно заниматься в классах по 30 человек. Так ученики лишь схватят по верхам. А если мы хотим в короткие сроки действительно чему-то научиться, группы должны быть маленькие.

 

С 6-9 лет. Программа по рисунку и живописи

Подготовительная группа. Все что мы делаем, как правило, делается простым карандашом, а затем раскрашивается! Это важно. Так как дает возможность стереть. Многие задания повторяют много кратно, чтобы лучше усвоить. Но всякий раз делают по разному, чтобы маленькому художнику было интересно.

 

1. Первое занятие, к вам пришел ребенок дошкольного или младшего школьного возраста. Для начала дайте ему свободную тему. Это позволит вам оценить его уровень, понять кто перед вами. Что он может и о чем фантазирует. Во время свободных тем, всегда нужно советовать ему, что и как лучше сделать. Для младших детей помощь педагога необходима значительно больше, чем у старших. Иногда и вам придется брать карандаш, но ни в коем случае не делайте все за ребенка! В этом нет смысла. Я чаще всего показываю на отдельном листке ребенку, что ему нужно сделать. И он повторяет, как может.

 

2. Яблоки. Учитель в верхнем углу листа рисует простое примитивное яблоко. То есть это не должно быть яблоко с натуры, а простое мультяшное яблоко. Задача ребенка повторить их многократно. Получится весь лист усыпанный яблоками. Задача ребенка максимально точно срисовать ваше яблоко с листа. Дальше нужно спросить у ребенка, какого цвета бывают яблоки. И попросить раскрасить карандашами в те цвета, которыми яблоки действительно бывают! Задача научить ребенка полноценно раскрашивать карандашом. Объясните, что штриховать надо аккуратно, лучше в одном направлении и не вылезая за край. А главное не должно оставаться белых дырок между штрихами. Конечно, точность 3 рисования с листа и хорошая штриховка цветными карандашами сразу не получится, но впереди еще много аналогичных заданий.

3. Свободная тема. На второй свободной теме важно объяснить, что те навыки, которые мы приобрели на заданиях можно и нужно применять в свободных темах. То есть, аккуратность, внимательность, правильная штриховка карандашами. Пока аккуратность и внимательность основное чему вы учите дошкольника.

4. Груши. По аналогии с яблоком, но более сложный предмет. Как не странно ребенок может растеряться и не понять, что делать. Рисуйте вместе с ним в этом случае.

5. Свободная тема. Помните, она должна быть каждый раз разная! Нет смысла рисовать домики много раз.

6. Вишни.

7. Свободная тема

8. Рыбки простые. Надо нарисовать самую простую рыбку. Без мелких деталей

9. Свободная тема

10. Рыбки сложные. Рыбки с мелкими деталями. В зависимости от успеваемости ребенка, она может быть разная.

11. Свободная тема. Объясните, что можно делать более сложные и детальные работы.

12. Цветок простой. Обычно рисуют мультяшную ромашку с стеблем и листиками. Это самый простой цветок для ребенка.

13. Свободная тема.

14. Цветок сложный. Более детальный цветок. Но все равно все мультяшное. Не забывайте, что дети еще маленькие.

15. Свободная тема. Давайте маленьким детям большие и очень большие листы! Они это любят и это развивает их.

16. Божия коровка. Тоже просто нарисовать мультяшную божию коровку. По аналогии с яблоком мы рисуем много божиих коровок на листе, чтобы лучше усвоить материал. 17. Свободная тема

18. Бабочки. Важна симметричность крыльев!

19. Свободная тема.

20. Кот. Теперь мы отойдем от многократного изображения одного и того же. Нарисуйте простого мультяшного кота, и пусть ребенок повторит его на своем листе. Пусть раскрасит его как хочет и чем хочет (красками, карандашами, пастелью). Вам главное, чтобы он мог повторить с листа рисунок.

21. Свободная тема.

22. Заяц. По аналогии с котом

23. Свободная тема.

24. Собака.

25. Свободная тема.

26. Мышь.

27. Свободная тема.

28. Еж.

29. Свободная тема.

30. Лошадь. На счет кого именно рисовать нужно выбирать индивидуально. Дети любят разных животных. Как правило, лошадей они рисуют и так. Но им нужна ваша помощь, чтобы объяснить как именно!

31. Свободная тема. 4

32. Бабочка. Бабочка довольно сложное задание для ребенка. На одной половине листа вы рисуете половину бабочки со сложным орнаментом. Вторую половину симметрично и зеркально должен повторить ученик. На сколько сложным должен быть орнамент решайте исходя из способностей ученика.

33. Свободная тема

34. Куб. Или спичечный коробок без надписей. Мы начинаем рисовать с натуры, но на простом уровне. Не ждите от ребенка, что он нарисует куб как в академическом рисунке, ровно с тенями и правильной штриховкой. Это возможно лишь в том случае, если педагог рисует за него. А нам это ненужно. Главное чтобы ребенок понял, что есть 3D объект. У него есть три видные ему разные плоскости и три не видные. Пусть нарисует много кубов на одном листе. А потом раскрасит карандашами каждую сторону в свой цвет. Чтобы было понимание того, что это три разные плоскости.

35. Свободная тема.

36. Вертикально стоящий спичечный коробок. По аналогии с кубом.

37. Свободная тема.

38. Пирамидка с тремя или четырьмя гранями. Округлые формы пока рано.

39. Свободная тема.

40. Простая ваза. Поставьте простую вазу или бутылку. Задача основы построения симметричного предмета. Просто по оси симметрии сверить лево и право, ребенок сможет, но ему будет это нелегко. После попросите раскрасить, как он хочет. Это задание повторяют несколько раз. Чередуя со свободными темами.

41. Свободная тема. Важно показать в свободной теме, как применяется ось симметрии. В лице и других симметричных предметах. Дети больше любят свободные темы, чем задания. Важно объяснять, зачем им эти задания. Чтобы было понятно, как улучшать качество изображения своих фантазий.

42. Упражнение на смешивание цветов. Очень хорошее и важное упражнение. Задача делать пятна красками небольшого размера, но состоящих из нескольких цветов. Ребенок, таким образом, хорошо прочувствует материал и научится получать более сложные цвета. Дайте ему возможность поэкспериментировать! Пусть смешивает и смотрит, что получится. В итоге будит лист с разными пятнами, но это упражнение, а не конечная работа. Повторите задание несколько раз с разными материалами: акварель, пастель, гуашь. Обязательно чередуйте со свободными темами.

43. Свободная тема. Пусть обязательно смешивает цвета в заданиях на фантазию! Это сильно обогатит его творчество. И тогда ему станет понятно, для чего было пред идущее упражнение.

44. Сувенир или игрушка. Поставьте ребенку сувенир или игрушку в виде куклы или какого нибудь животного. Сначала простого. Это задание повторяют очень много раз! Всякий раз, чуть усложняя задачу. Ставят более сложные предметы. После попросите ребенка раскрасить, как он хочет. И обязательно чередуйте со свободными темами! Это очень важно!

45. Свободная тема.

46. Куб. Дальнейшие задания в завершении подготовительного курса и плавный переход к основному. Простым карандашом куб с нескольких ракурсов со штриховкой и светом и тенью. Конечно, они еще все равно не сделают, так как более старшие дети. Однако потом им будет легче.

47. Свободная тема. 5

48. Шар. Шар с различными источниками освещения. Также с построением круга и тенями. Но упрощайте немного для детей.

49. Свободная тема. Теперь дети могут пытаться включать в свои фантазии объем и построение круга и куба. Но не всем так запросто связать одно с другим. Помогите ему советом, объясните или покажите на отдельном листе.

50. Ваза. Теперь уже не только построение, но и тени.

51. Свободная тема.

52. Натюрморт без ткани. Простой натюрморт из нескольких предметов без ткани. Важно дать основы композиции, чтобы ученик смог разместить все в листе грамотно и гармонично. Так же построить и сделать свет и тень. Настолько, насколько способен ребенок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: