С 18 лет. Программа по рисунку и живописи для взрослых..




Группа основного обучения.

Программа для взрослых не сильно отличается от программы для старших детей. Тут нет свободных тем, но включены еще некоторые задания. Однако, не смотря на меньшее число заданий, успевают примерно в те же сроки. Дело в том, что взрослые более требовательны к себе. И у преподавателей для них большие требования. Так что взрослые каждое задание делают дольше. Первый год обучения Первый год обучения посвящен пробе пера в различных техниках и материалах. Это позволит начинающему художнику определится с тем, какой материал ему больше подходит и одновременно научится писать натюрморты во всех техниках. В этом году все натюрморты простые. Из нескольких непрозрачных предметов с драпировками без орнаментов.

 

Первый год обучения

1. Куб, спичечный коробок, шар. На одном листе нужно сделать с разных ракурсов куб или коробку и шар. Полностью построенный и с тенями. Штриховка по форме. На первом задание особенно нужно все разъяснять. Затем будет легче. Не требуйте слишком многого. Некоторые из них впервые на занятие рисованием!

2. Бутылка. Построение семеричного предмета с помощью оси симметрии и эллипсов. Свет, тень, штриховка по форме

3. Пирамидка из кубов или коробок. Это задание не для всех, а для сильных учеников. Ставятся три коробочки друг на друга под разным углом. Или же можно положить несколько книг. Кажется просто, но на самом деле для новичка сложно. Важно точно передать все диагонали и углы, заштриховать таким образом, чтобы тон нигде не повторялся, а распространялся точно относительно источника освещения.

4. Драпировка. Без такого сложного классического задания не обойтись. Задача нарисовать белую ткань в карандаше с небольшим количеством складок. Все полностью с тенями. Не удивляйтесь, что часть учеников покинет вашу студию после этого задания. Но это 10 необходимый естественный отбор. На нем становится понятно, что рисование большой труд и не все хотят напрягаться.

5. Натюрморт в карандаше. Первый академический натюрморт в карандаше. Сначала объяснить основы композиции, чтобы ученики правильно расположили предметы в листе. Затем напомните про основы построения, распространения света, правильности штриховки.

6. Натюрморт в акварели. Классическая акварель лессировками. Пока все натюрморты простые. Из нескольких непрозрачных предметов с драпировками без орнаментов.

7. Натюрморт углем. Также пробуем еще один материал. Рисовальный уголь (не прессованный)

8. Натюрморт в акварели А-ля прима. Важно показать, что акварель можно применять очень разными способами. И необязательно все должно быть зализанно по классически.

9. Натюрморт сангиной (сепией) Еще один материал. Он позволяет в дальнейшем легче освоить пастель.

10. Натюрморт пастелью (сухой)

11. Натюрморт тушью. Если ученик не уверен, что сможет. Пусть сначала наметит карандашом. Натюрморт тушью очень сильная практика. Он учит работать с материалом, который нельзя исправить.

12. Натюрморт масляной пастелью

13. Натюрморт акрилом. Более сложный - двухэтажный. Но по-прежнему предметы не прозрачные, простые и ткани без орнаментов.

14. Натюрморт маслом. Небольшого размера

 

Второй год обучения

Этот год посвящен различным видам стилизации. В различным стилям в искусстве. Учащиеся уже освоили различные техники живописи и могут сами выбирать материал. Стили мы отрабатываем на натюрмортах, так как это самый простой жанр. Параллельно мы осваиваем академическое искусство более углубленно.

1. История искусства. Несколько лекций по истории искусства. Конечно, этого не достаточно. Но наша задача объяснить, какие стили бывают кроме классики. Для остального есть искусствоведы, пусть они расскажут более подробно. Нам нужно объяснить, что такое стиль и стилистика в целом. Начинаем с первобытного, Египет (их особенности и стиль), Греция, Рим, Возрождение, Русская классика. Важно объяснить, что реализм тоже бывает разный! Дальше более важная для нас часть 20 век: Импрессионисты, Фовисты, Кубисты, Сюрреалисты, абстракция, и прочие направления. Но, ни в коем случае, не останавливайтесь на квадрате Малевича! Он очень давно жил. Самое важное то, что происходит сегодня! Расскажите про концептуальное искусство, Поп арт, паблик арт, компьютерную графику, боди арт и все новое что есть и появляется сегодня! Хорошо это или плохо – субъективно, но учащиеся должны знать. Можете говорить, что вам больше нравиться, а что нет. Но важно постараться не навязывать учащимся свое мнение.

2. Линейно пятновая стилизация. Черной акварелью, тушью или акрилом. Нужно сделать черно белую линейно пятновую стилизацию. Задача создать не реальный натюрморт, а стильную дизайнерскую работу

3. Натюрморт в стиле фовизма. Работа с яркими и очень яркими цветами. 11

4. Акантовый лист или розетка фронтально. Построение листа или розетки (сложность зависит от уровня ученика). Грамотный тон и штриховка. Классическое задание

5. Натюрморт в кубистском стиле. На этом задание становится понятно, что изменять можно не только цвет и тон натры, но и саму форму. Оно довольно сложное для многих учеников. Показывайте им иллюстрации натюрмортов кубистов перед началом занятия.

6. Акантовый лист или розетка под углом 45 градусов. Более сложное построение под углом. Остальное по классической схеме.

7. Натюрморт мастихинам маслом или акрилом на холсте. Это задание дает возможность ученику прочувствовать, что есть еще и фактура. Помимо формы, цвета и тона.

8. Женская гипсовая голова фронтально. Дальше классическое задание. Гипсовые головы необходимы, чтобы после рисовать натурщиков.

9. Абстрактная композиция. Как не странно сложное для многих задание. Некоторые ученики не понимают, что им делать. Покажите им иллюстрации известных абстракционистов. Но главное, чтобы они не повторяли, а придумали свое! Поставьте в качестве задачи сделать интерьерную, дизайнерскую работу.

10. Женская гипсовая голова в профиль

11. Натюрморт с розеткой. Белое на белом в любом живописном материале. Известное классическое задание. Но не все его ставят. Оно сложное. Но очень полезное. Это задание поможет ученику находить тончайшие оттенки цвета!

12. Женская гипсовая голова в три четверти.

13. Натюрморт с прозрачным стеклом. Задача научится передавать прозрачность стекла.

14. Мужская гипсовая голова. А анфас

15. Натюрморт с тканями с орнаментами. Усложняем натюрморты орнаментами. Также по мере способностей данного ученика.

16. Мужская гипсовая голова. В Профиль.

17. Натюрморт с гипсовой головой.

18. Мужская гипсовая голова. В три четверти.

19. Сложный многоэтажный натюрморт с драпировками с орнаментом, гипсами и стеклом.

20. Самостоятельный натюрморт. Важно, чтобы ученик сам поставил себе натюрморт! Сам скомпоновал и выбрал ракурс. Это делается для того, чтобы Учащиеся могли свободно писать дома. Многие боятся этого.

Третий год обучения

В этот год мы приглашаем натурщиков и включаем композицию в наши занятия.

1. Натюрморт с цветами. Задача научиться изображать цветы.

2. Портрет натурщика в карандаше анфас

3. Композиция. Из геометрических фигур. Задача простая. Создать интересную композицию из простых геометрических фигур.

4. Композиция из однотипных геометрических фигур. Усложняем задачу. Делаем композицию только из кругов или только из квадратов (можно треугольников)

5. Цветы акварелью А-ля прима. Также можно показать, что, не всегда рисуя цветы, выписывают все лепестки. Бывает и другой способ.

6. Портрет натурщика в карандаше в профиль

7. Композиция из одинаковых геометрических фигур. Аппликация. Надо вырезать одинаковые фигуры (например 20 кругов) из цветной бумаги одного цвета. И составить композицию из одинаковых фигур.

8. Композиция с вороженной доминантой (аппликация из журнала). Вырезая из журнала нужно составить композицию с одной доминантой (одним центром композиции).

9. Портрет натурщика живописный в анфас (напоминаю выбор материала за автором) 10. Композиция с двумя доминантами. Тоже аппликация из фотографий в журнале.

11. Композиция оттенков. Создание композиции из разных оттенков любого цвета (например разные оттенки синего) также аппликация из журнала. Одна доминанта

12. Портрет натурщика в карандаше в три четверти

13. Композиция фактур. Различные фактуры вырезаются из журнала и компонуются с одной доминантой.

14. Композиция. Модуль и модульность. Создание модуля и орнаментика.

15. Портрет натурщика живописный в профиль

16. Композиция из модуля

17. Портрет натурщика в карандаше с руками

18. Создание сложного модуля (состоящего из малых модулей)

19. Композиция сложного модуля.

20. Портрет натурщика живописный в три четверти

21. Портрет натурщика живописный с руками

22. Исправление плохой композиции. Создайте неверную композицию и попросите исправить ученика. Очень полезное практическое задание!

23. Фигура в полный рост в карандаше

24. Иллюстрация книги. Задача сделать иллюстрации к книге, любой на выбор ученика.

25. Фигура в полный рост живопись

26. Копия классической живописи. Копия не большой работы старых мастеров или авангарда. На выбор учащегося.

27. Наброски натуры на время. Обычные наброски карандашам сначала по 15 минут, затем по 10 и после по 7-5 минут. По таймеру натурщик меняет позицию.

28. Многофигурная композиция. И наконец, мы перешли к композиции с людьми. Главному в традиционном искусстве. Темы могут быть любые. Я рекомендую для начала брать бытовые темы, или темы из реальной жизни. Из транспорта, застолья, игр на детской площадке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: