С 9-18 лет.Программа по рисунку, живописи и композиции.




Группа основного обучения.

 

Первый год обучения

Первый год обучения посвящен пробе пера в различных техниках и материалах. Это позволит юному художнику определится с тем, какой материал ему больше подходит и одновременно научится писать натюрморты во всех техниках. В этом году все натюрморты простые. Из нескольких непрозрачных предметов с драпировками без орнаментов.

 

Рисунок

1. Куб, спичечный коробок, шар. На одном листе нужно сделать с разных ракурсов куб или коробку и шар. Полностью построенный и с тенями. Штриховка по форме. На первом задание особенно нужно все разъяснять. Затем будет легче. Не требуйте слишком многого. Некоторые из них впервые на занятие рисованием!

 

 

2. Бутылка. Построение семеричного предмета с помощью оси симметрии и эллипсов. Свет, тень, штриховка по форме

 

3. Пирамидка из кубов или коробок. Это задание не для всех, а для сильных учеников. Ставятся три коробочки друг на друга под разным углом. Или же можно положить несколько книг. Кажется просто, но на самом деле для новичка сложно. Важно точно передать все диагонали и углы, заштриховать таким образом, чтобы тон нигде не повторялся, а распространялся точно относительно источника освещения.

 

4. Драпировка. Без такого сложного классического задания не обойтись. Задача нарисовать белую ткань в карандаше с небольшим количеством складок. Все полностью с тенями. Не удивляйтесь, что часть учеников покинет вашу студию после этого задания. Но это 6 необходимый естественный отбор. На нем становится понятно, что рисование большой труд и не все хотят напрягаться.

 

5. Натюрморт в карандаше. Первый академический натюрморт в карандаше. Сначала объяснить основы композиции, чтобы ученики правильно расположили предметы в листе. Затем напомните про основы построения, распространения света, правильности штриховки.

 

6. Натюрморт углем. Также пробуем еще один материал. Рисовальный уголь (не прессованный)

 

7. Натюрморт сангиной (сепией) Еще один материал. Он позволяет в дальнейшем легче освоить пастель.

 

8. Натюрморт тушью. Натюрморт тушью очень сильная практика. Он учит работать с материалом, который нельзя исправить.

Композиция

1. Свободная тема. Как и у дошкольников. Когда приходит новый ученик важно оценить его уровень. И понять о чем будут его произведения. Поэтому первое задание для детей всегда свободная тема.

2.Композиция из геометрических фигур. Задача простая. Создать интересную композицию из простых геометрических фигур.

3. Свободная тема

4. Композиция из однотипных геометрических фигур. Усложняем задачу. Делаем композицию только из кругов или только из квадратов (можно треугольников)

5. Свободная тема

6. Композиция из одинаковых геометрических фигур. Аппликация. Надо вырезать одинаковые фигуры (например 20 кругов) из цветной бумаги одного цвета. И составить композицию из одинаковых фигур.

7. Свободная тема

8. Композиция с выраженной доминантой (аппликация из журнала). Вырезая из журнала нужно составить композицию с одной доминантой (одним центром композиции).

9 Композиция с двумя доминантами. Тоже аппликация из фотографий в журнале.

Живопись

1. Натюрморт в акварели. Классическая акварель лессировками. Пока все натюрморты простые. Из нескольких непрозрачных предметов с драпировками без орнаментов.

 

2. Натюрморт в акварели А-ля прима. Важно показать, что акварель можно применять очень разными способами. И необязательно все должно быть зализанно по классически.

3. Свободная тема

4. Натюрморт пастелью (сухой)

5. Свободная тема

6. Натюрморт масляной пастелью

7. Свободная тема

8. Натюрморт акрилом. Более сложный двухэтажный. Но по-прежнему предметы не прозрачные, простые и ткани без орнаментов.

 

 

Второй год обучения

Этот год посвящен различным видам стилизации. В различным стилям в искусстве. Учащиеся уже освоили различные техники живописи и могут сами выбирать материал. Стили мы отрабатываем на натюрмортах, так как это самый простой жанр. Параллельно мы осваиваем академическое искусство более углубленно.

 

Рисунок

1. Линейно пятновая стилизация. Черной акварелью, тушью или акрилом. Нужно сделать черно белую линейно пятновую стилизацию. Задача создать не реальный натюрморт, а стильную дизайнерскую работу

2. Акантовый лист или розетка фронтально. Построение листа или розетки (сложность зависит от уровня ученика). Грамотный тон и штриховка. Классическое задание

 

3. Натюрморт с розеткой. Белое на белом в любом живописном материале. Известное классическое задание. Но не все его ставят. Оно сложное. Но очень полезное. Это задание поможет ученику находить тончайшие оттенки цвета!

 

 

4. Сложный многоэтажный натюрморт с драпировками с орнаментом, гипсами и стеклом.

5. Голова человека. Построение, тон, штриховка.

6. Наброски фигуры человека.

7. Фигура человека. Античный перекос.

8. Наброски

 

Живопись

1. Свободная тема

2.Натюрморт в стиле фовизма. Работа с яркими и очень яркими цветами.

3. Свободная тема

4. Натюрморт в кубистском стиле. На этом задание становится понятно, что изменять можно не только цвет и тон натры, но и саму форму. Оно довольно сложное для многих учеников. Показывайте им иллюстрации натюрмортов в стиле кубизма перед началом картины.

5. Натюрморт мастихинам акрилом на холсте. Это задание дает возможность ученику прочувствовать, что есть еще и фактура. Помимо формы, цвета и тона

6. Свободная тема.

7.Натюрморт с прозрачным стеклом. Задача научиться передавать прозрачность стекла.

8. Натюрморт с тканями с орнаментами. Усложняем натюрморты орнаментами. Также по мере способностей данного ученика.

 

Композиция

 

2. Точка и линия на плоскости.

3. Свободная тема. Обогащаем картину объемом и тенями.

4. Симметрия, Динамика, Ритм, Метр в композиции.

5. Свободная тема

6. Стилизация. Делаем зарисовку растений, стилизуем с помощью точки, линии и пятна.

7. Свободная тема. Помним, что можем свободно применять объем в наших картинах на фантазию.

8. Орнамент

 

 

Третий год обучения

Рисунок

1. Портрет натурщика в карандаше анфас

2. Портрет натурщика в карандаше в профиль

3. Портрет натурщика в карандаше с руками

4. Фигура в полный рост в карандаше

5. Наброски натурщиков на время

6. Многофигурная композиция. И наконец, мы перешли к композиции с людьми. Главному в традиционном искусстве. Темы могут быть любые. Я рекомендую для начала брать бытовые темы, или темы из реальной жизни. Из транспорта, застолья, игр на детской площадке. Это может быть реалистическое изображение или стилизованное по желанию ученика.

 

Живопись.

1. Свободная тема

2. Натюрморт с цветами. Задача научиться изображать цветы.

3. Свободная тема

4.Цветы акварелью А-ля прима. Также можно показать, что не всегда рисуя цветы выписывают все лепестки. Бывает и другой способ.

5. Портрет натурщика живописный в анфас (напоминаю выбор материала за автором)

6.Портрет натурщика живописный в три четверти

7.Портрет натурщика живописный с руками

8. Фигура в полный рост живопись

 

Композиция.

1. История искусства. Несколько лекций по истории искусства. Конечно, этого не достаточно. Но наша задача – объяснить, какие стили бывают кроме классики. Для остального есть искусствоведы, пусть они расскажут более подробно. Нам нужно объяснить, что такое стиль и стилистика в целом. Начинаем с первобытного, Египет (их особенности и стиль), Греция, Рим, Возрождение, Русская классика. Важно объяснить, что реализм тоже бывает разный! Дальше более важная для нас часть 20 век: Импрессионисты, Фовисты, Кубисты, 7 Сюрреалисты, абстракция, и прочие направления. Но, ни в коем случае, не останавливайтесь на квадрате Малевича. Он очень давно жил. Самое важное то, что происходит сегодня! Расскажите про концептуальное искусство, Поп арт, паблик арт, компьютерную графику, боди арт и все новое что есть и появляется сегодня! Хорошо это или плохо – субъективно, но учащиеся должны знать. Можете говорить, что вам больше нравиться, а что нет. Но важно постараться не навязывать учащимся свое мнение.

 

2. Свободная тема.

 

3. Абстрактная композиция. Как не странно сложное для многих задание. Некоторые ученики не понимают, что им делать. Покажите им иллюстрации известных абстракционистов. Но главное, чтобы они не повторяли, а придумали свое! Поставьте в качестве задачи сделать интерьерную, дизайнерскую работу.

4. Свободная тема. В свободных темах применяем различные виды стилизации.

5. Стилизация. Животные.

6.Свободная тема

7.Стилизация. Человек

8.Свободная тема

 

 

Дополнительные темы

 

9. Стилизация. Мода - одежда, аксессуары

10.Свободная тема

11. Стилизация. Украшения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: