Критерии правильно наложенной повязки.




1) Повязка должна полностью закрывать больной участок тела.

2) Не нарушать лимфо - и кровообращения.

3) Быть удобной для больного.

4) Иметь эстетический вид.

Твердые (жесткие) повязки.

Они предназначены для создания неподвижности какой-либо части тела на период транспортировки пострадавшего (иммобилизирующие повязки) или с лечебной целью для исправления ее неправильного положения (коррегирующие повязки).

Из жестких повязок наиболее часто применяются гипсовая.

Медицинский гипс - это порошок сернокислого кальция. При соединении с водой через 5 - 7 мин начинается процесс отвердения гипса, который заканчивается через 10 - 15 мин.

Используя различные добавки можно ускорить или, наоборот, замедлить процесс твердения гипса. Если гипс плохо застывает, его нужно замачивать в теплой воде (35 - 40 °C) либо добавить в воду алюминиевых квасцов. Задерживают схватывание гипса раствор крахмала, глицерин.

Гипс легко адсорбирует влагу, отсыревает и становится непригодным. Хранить его нужно в сухом помещении, в стеклянной посуде с плотной крышкой.

Проба на пригодность.

1) 2 части гипса и 1 часть воды смешивают, выливают в лоток слоем 1-2 см. Через 10 минут гипс должен стать твердым, при давлении не должно быть вмятин, крошек.

2) при сжимании в кулаке гипс не должен слипаться в комок. Отсыревший гипс прокаливают в сухожаровом шкафу при t 120 С.

3) при смешивании с водой гипс не должен издавать запах сероводорода.

По строению гипсовые повязки делятся на лонгетные и циркулярные.

Циркулярная гипсовая повязка охватывает поврежденную часть тела со всех сторон, лонгетная - только с одной.

Разновидностью циркулярных повязок являются:

Окончатая повязка - это циркулярная повязка, в которой вырезано окно над раной или

дренажем.

Мостовидная - гипсовая повязка, состоящая из двух отдельных частей, соединяющихся

гипсовыми или металлическими полосами в виде «моста».

Повязки, накладываемые на различные части тела, имеют свои названия, например:

1) Гипсовый корсет – при переломах, воспалительных процессах и деформации позвоночника.

2) Тутор – повязка, фиксирующая только один сустав.

3) Сапожок - на голень, голеностопный сустав и стопу.

4) Торако - брахиальная повязка – при переломе плеча или операции на плечевом суставе.

Общие правила наложения гипсовой повязки.

1. Все выступающие кости прикрыть ватно-марлевыми подушечками (профилактика пролежней).

2. Туры гипсового бинта следует накладывать по спирали без натяжения, разглаживая каждый тур.

3. При накладывании гипсовой повязки нельзя изменять положение конечности.

4. Повязку нужно накладывать точно копируя рельеф тела и органа, чтобы потом не было смещения.

5. Пальцы нельзя прикрывать гипсовой повязкой, чтобы по ним можно было судить о кровообращении в конечности.

6. Чтобы быстро и правильно затвердела повязка нельзя в течение 3-х суток закрывать герметично, укутывать постельным бельем, так как выделяется влага при высыхании и может нарушиться процесс отвердения.

7. Информировать больного о симптомах возможных осложнений при неправильном и неосторожном обращении с повязкой.

Снятие гипсовой повязки производится специальными инструментами. Сначала повязку разрезают по длине, разводят края по ширине и вынимают конечность. После процедуры конечность обмывают теплой водой с мылом.

  1. Иммобилизация, виды иммобилизации, средства для осуществления

Иммобилизации.

Иммобилизация - создание с помощью разнообразных средств неподвижности

поврежденной части тела. Различают: транспортную и лечебную иммобилизацию.

Лечебная иммобилизация осуществляется с помощью гипсовых повязок, шины Беллера (придание больной конечности возвышенного физиологического положения), компрессионно-дистракционные шины Илизарова, ортопедический аппарат Гудушаури (для лечения переломов и заболеваний костей). Особое значение имеет иммобилизация при лечении переломов, т. к. сохранившие подвижность острые концы отломков могут повредить расположенные вблизи сосуды и нервные стволы, повредить кожу и превратить закрытый перелом в открытый.

Транспортная иммобилизация применяется в основном при переломах и повреждениях опорно-двигательного аппарата на месте происшествия с целью дальнейшей транспортировки пострадавшего в ЛПУ.

Цель транспортной иммобилизации - создать покой поврежденной части тела, уменьшить боли, предупредить дальнейшее повреждение тканей (острыми обломками), а также профилактика травматического шока.

Виды транспортной иммобилизации.

1. Примитивная иммобилизация. Для иммобилизации используется здоровая часть тела (например: здоровая нога, поврежденная рука к туловищу).

2. Иммобилизация подручными средствами - палки, зонт, кусок доски, пучок прутьев и т.д.

3. Иммобилизация транспортными шинами, заранее приготовленными заводским путем.

Виды транспортных шин.

а) фиксационные транспортные шины - проволочная шина Крамера, сетчатая шина Фильберга или фанерная шина в виде желоба.

б) дистракционная транспортная шина - шина Дитерихса.

Она состоит из 4-х частей: подошвенной, двух раздвижных планок и палочки-закрутки. Применяется при повреждении нижней конечности и костей таза.

в) пневматические - полая герметичная камера, внутрь которой укладывается поражённая конечность. После нагнетания воздуха становятся жесткими.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: