Анализ себестоимости готовой продукции




Показатели Формула расчета 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал
А          
Себестоимость реализованной продукции, р.   C,       53,5  
Абсолютный прирост (снижение) 1.Базисный способ 2.Цепной способ         - -         3,5 1,5     3,5
Темп роста (снижения) 1.Базисный способ 2.Цепной способ     100,0 100,0     102,8   106,5
Прибыль от реализации продукции, р.   П     15,5   15,7  
Рентабельность реализации, %   R=П/С*100%     29,8   29,3   29,8

 

5. По результатам анализа себестоимости можно сделать вывод, что себестоимость реализованной продукции постоянно растет, о чем свидетельствуют цифры цепного способа анализа. Причем наибольший рост отмечен в четвертом квартале, он составил 7 р. (14 %) по сравнению с первым кварталом и 3,5 р. (6,5 %) – с третьим. Интересно отметить тот факт, что и прибыль от реализации имела наибольший рост в последнем квартале. Наименьший рост себестоимости, а также и прибыли от реализации наблюдается в третьем квартале и составляет для себестоимости 1,5 р. (2,3 %) по сравнению с предыдущим периодом. Вообще, визуальный анализ показывает прямую и тесную зависимость изменения прибыли от реализации от себестоимости. Для выяснения причин изменения финансовой ситуации дополнительно вводится еще один показатель – рентабельность реализации.

6. Поскольку наблюдается прямая и тесная зависимость между себестоимостью и прибылью от реализации и то, что уровень рентабельности в каждом квартале практически имеет одно и то же значение, можно предположить, что величина начисленной торговой надбавки на продукцию составляет около 30%. Значит, цена на продукцию предприятия также существенно не изменилась. Рост объема продаж при неизменной цене и себестоимости единицы продукции, свидетельствует об увеличении спроса на продукцию, что, в свою очередь, положительно сказывается на росте прибыли от реализации.

7. Учитывая благоприятные рыночные условия, сложившиеся для реализации продукции, можно порекомендовать администрации предприятия, во-первых, провести маркетинговое исследование рынка и на основании проведенного исследования решить, изменять ли объем выпуска и цену реализации на продукцию. Во-вторых, искать возможности снижения себестоимости для повышения конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли.

Сравнительный метод анализа – самый простой и наглядный, поскольку дает возможность использования несложных способов и приемов анализа, а данные представлять в удобной и наглядной форме (таблицы, графики). Данный метод позволяет находить причины изменения той или иной финансовой ситуации. Однако чтобы добиться этого, необходимо скорее пользоваться экономической логикой, чем полученным результатом.

Таким образом, простота этого метода зачастую бывает обманчивой, и поэтому рекомендуется не использовать только этот метод экономического анализа при исследовании поставленной задачи. В противном случае, результаты, а следовательно, и рекомендации могут не просто не соответствовать действительности, а быть диаметрально противоположными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: