Схема реализации проекта




ПРОЕКТ ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»

Составила: воспитатель Конакова Т.А.

Актуальность: В последнеевремя, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель:Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Характеристика проекта

Проект « Мама – самый лучший друг »

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта:среднесрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2017 г. - 2 недели (13.11.2017 -27.11.2017г.)

Возраст детей-участников: 6-7 лет.

Участники: педагоги, дети и родители группы.

Формы работы:

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» и герба семьи.

Выпуск семейных альбомов «Моя семья».

Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (фоторамка, пирог «Шарлотка», песочное печенье, цветок из моделирующих шаров).

Видеоролик «Наши мамы».

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие и выпечка к чаепитию)

Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.

«Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.

Презентация проекта:

Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Схема реализации проекта

Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей (для фотогазеты)
Социальное развитие Составление «Генеалогического древа», герба семьи. Выпуск альбомов «Моя семья». Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием. Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». Анкетирование родителей. Беседы, консультации с родителями.
Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки, выпечка пирога и печенья. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим»

 

Поэтапный план реализации проекта

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 06.11 - 10.11.2017.
Аналитический Анализ информации 06.11 - 17.11.2017г.
Практический Активная деятельность 13.11 - 20.11.2017г.
Презентационный Выставки, досуг 23.11 – 24.11.2017г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы Сроки
Занятия 13.11.2013г.- 20.11.2017г.
Наблюдения 13.11.2013г.- 20.11.2017г.
Самостоятельная работа с родителями 15.11.2013г.- 20.11.2017г.
Групповое обсуждение 20.11.2013г.- 24.11.2017г.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

Работа по проекту с детьми:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: