ПРОЕКТ ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»
Составила: воспитатель Конакова Т.А.
Актуальность: В последнеевремя, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель:Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Характеристика проекта
Проект « Мама – самый лучший друг »
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта:среднесрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2017 г. - 2 недели (13.11.2017 -27.11.2017г.)
Возраст детей-участников: 6-7 лет.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Формы работы:
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» и герба семьи.
Выпуск семейных альбомов «Моя семья».
Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).
Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (фоторамка, пирог «Шарлотка», песочное печенье, цветок из моделирующих шаров).
Видеоролик «Наши мамы».
Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).
Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие и выпечка к чаепитию)
Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.
«Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.
Презентация проекта:
Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей (для фотогазеты) |
Социальное развитие | Составление «Генеалогического древа», герба семьи. Выпуск альбомов «Моя семья». Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием. Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек». Анкетирование родителей. Беседы, консультации с родителями. |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки, выпечка пирога и печенья. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» |
Поэтапный план реализации проекта
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 06.11 - 10.11.2017. |
Аналитический | Анализ информации | 06.11 - 17.11.2017г. |
Практический | Активная деятельность | 13.11 - 20.11.2017г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 23.11 – 24.11.2017г. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Занятия | 13.11.2013г.- 20.11.2017г. |
Наблюдения | 13.11.2013г.- 20.11.2017г. |
Самостоятельная работа с родителями | 15.11.2013г.- 20.11.2017г. |
Групповое обсуждение | 20.11.2013г.- 24.11.2017г. |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
Работа по проекту с детьми: