Раздел дисциплины | Вид СРС | Трудоемкость, часов |
Семестр 4 | ||
Раздел 1 | Подготовка к лабораторным работам | |
Изучение теоретического материала | ||
Раздел 2 | Подготовка к лабораторным работам | |
Изучение теоретического материала | ||
Всего за семестр: | ||
Итого: |
Курсовые работы (проекты) по дисциплине
Курсовая работа не предусмотрена
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рекомендации для преподавателя по организации и технологиям обучения
Рекомендуется использовать следующие виды интерактивных образовательных технологий: |
Информационные технологии- компьютерный практикум в электронной образовательной среде с выходом в корпоративную вычислительную сеть и Интернет с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов. Использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в корпоративной образовательной среде вуза, база тестовых заданий, размещенная в системе TESTOR, внешние образовательные ресурсы и т.д.) при подготовке к лекциям и практическим занятиям, а также при подготовке и в процессе компьютерных лабораторных работ. |
Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной устно или в виде короткого слайд-фильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал. |
Лекция с заранее запланированными ошибками, которые должны обнаружить студенты. Подбираются наиболее распространенные ошибки, которые делают как студенты, так и преподаватели во время чтения лекций. |
Лекция визуализация, в процессе которой используются схемы, рисунки, чертежи и т.п. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. |
Работа в команде- совместная работа студентов в группе под руководством лидера, при выполнении компьютерных лабораторных работ, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности - используется при проведении компьютерного лабораторного практикума. |
Метод Дельфи группового решения творческих задач- предлагается выбрать из серии альтернативных вариантов лучший: от членов группы требуется дать оценку каждого варианта в определенной последовательности - используется в лекциях и компьютерном лабораторном практикуме. |
Кейс-метод- анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений - используется в лекциях и компьютерном лабораторном практикуме. |
Проблемное обучение- стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы - используется в лекциях и компьютерном лабораторном практикуме. |
Контекстное обучение- мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением - используется в компьютерном лабораторном практикуме. |
Обучение на основе опыта- активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения - используется в лекциях и компьютерном лабораторном практикуме. |
Тренинг- специальная систематическая тренировка, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированной на формировании и совершенствовании ограниченного набора конкретных компетенций. |
Индивидуальное обучение- выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента - используется в практических занятиях и компьютерном лабораторном практикуме. |
Междисциплинарное обучение- использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи - используется в компьютерном лабораторном практикуме. |
Опережающая самостоятельная работа- изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий - используется в практических занятиях и компьютерном лабораторном практикуме |