Цель: формирование представлений детей о библиотеке, умений развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги.
Действующие лица:
1. воспитатель (заведующая)
2. библиотекари
3. читатели
4. продавец магазина
Ход игры:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.
Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты …(Читатель)
— Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?
Ответы детей.
— Кто желает быть в игре читателем, библиотекарем?
Дети сами распределяют роли.
— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).
Дети распределяют роли разных отделах.
Займите свои места.
Ребята, как вы думаете, откуда поступают книги в библиотеку? (люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).
Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
(дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру, выбирают книги.
— Катя, тебе понравилась эта книга?
—Никита, а тебе что понравилось?
Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).
— Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам).
— Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей)
|
— В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы.
После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.
Звонит телефон. Продавец склада (магазина):
- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные и интересные книги.
Воспитатель:
- Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.
Шофёр-курьер привозит заказ, подписывает его.
Воспитатель заходит в читальный зал:
- Ребята, скоро в нашей библиотеке будут новые книги, мы приглашаем вас, познакомиться с ними.
Дети продолжают игру.
Выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой"
(совместные работы детей и родителей)
Цель:
Закреплять знания детей о сказках, способствовать развитию совместной творческой деятельности родителей и детей, воспитывать интерес к сказкам.
Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
· учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
· обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
· развивать чувство партнёрства;
· развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
Предварительная работа:
· чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
|
· рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
· заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
· подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Дождик.
Оформление сцены, атрибуты: лесная полянка.
Рассказчик:
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей.
Выбегает Муравей с охапкой хвороста.
Муравей:
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
Муравей садится под грибок.
Рассказчик:
Не успел залезть под гриб,
Смотрит, бабочка бежит.
Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку.
Бабочка:
На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей:
Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб, поют песенку:
Бабочка:
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик:
Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
Вбегает Мышонок.
Мышонок:
Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.