Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».




Цель: формирование представлений детей о библиотеке, умений развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.

Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги.

Действующие лица:

1. воспитатель (заведующая)

2. библиотекари

3. читатели

4. продавец магазина

Ход игры:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.

Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты …(Читатель)

— Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Ответы детей.

— Кто желает быть в игре читателем, библиотекарем?

Дети сами распределяют роли.

— Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).

Дети распределяют роли разных отделах.

Займите свои места.

Ребята, как вы думаете, откуда поступают книги в библиотеку? (люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).

Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

(дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру, выбирают книги.

— Катя, тебе понравилась эта книга?

—Никита, а тебе что понравилось?

Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).

— Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам).

— Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей)

— В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы.

После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.

Звонит телефон. Продавец склада (магазина):

- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные и интересные книги.

Воспитатель:

- Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофёр-курьер привозит заказ, подписывает его.

Воспитатель заходит в читальный зал:

- Ребята, скоро в нашей библиотеке будут новые книги, мы приглашаем вас, познакомиться с ними.

Дети продолжают игру.

Выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой"

(совместные работы детей и родителей)

Цель:

Закреплять знания детей о сказках, способствовать развитию совместной творческой деятельности родителей и детей, воспитывать интерес к сказкам.

 

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом».

 

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

· учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;

· обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;

· развивать чувство партнёрства;

· развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;

Предварительная работа:

· чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

· рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

· заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

· подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).

Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Дождик.

Оформление сцены, атрибуты: лесная полянка.

 

Рассказчик:

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

Выбегает Муравей с охапкой хвороста.

Муравей:

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Рассказчик:

Не успел залезть под гриб,

Смотрит, бабочка бежит.

Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку.

Бабочка:

На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб, поют песенку:

Бабочка:

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик:

Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом.

Вбегает Мышонок.

Мышонок:

Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: