ГАОУ СПО «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Аттестационный лист по практике
____________________________________________________________________,
ФИО
Курс 3 группа __________
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
успешно прошел(а) производственная практику по профессиональному модулю
ПМ. 01Преподавание по программам начального общего образования
ПП 01.01 Практика пробных уроков
в объеме 36 часов с «25» ноября 2013г. по «30» ноября 2013 г.
в организации__________________________________________________, ул. ______________ д. ___
наименование организации, юридический адрес
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | ОК | ПК | Выполнение работ соответствует нормативно-правовыми документами и требованиями ФГОС | Оценка |
1. Ознакомился с концептуальными основами УМК. | ОК 4 ОК 5 | ПК 4.1 ПК 4.3 | В соответствии с ФГОС НОО, учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, планируемыми результатами НОО. | |
2. Выполнил анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, определил дидактические единицы и их содержание. | ОК 2 ОК 4 | ПК 1.1 | В соответствии с ФГОС НОО, базисным учебным планом ОУ, программами НОО, программой формирования УУД, учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО. | |
3. Определил цели и задачи, УУД и предметные учебные действия, тип уроков по учебным предметам начальной школы. | ОК 7 | ПК 1.1 | В соответствии с программами НОО, программой формирования УУД, учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО. | |
4. Определил содержание урока, методы обучения и формы организации деятельности. | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 10 | ПК 1.1 | В соответствии с программами НОО, учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО. | |
5. Составил план уроков с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами,используя методическую литературу и др. источники информации. | ОК 2 ОК 5 | ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.5 | В соответствии с ФГОС НОО, Программами НОО, программой формирования УУД, учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО, требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов, постановлением от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» | |
6. Подобрал/изготовил необходимый наглядный и дидактический материал. | ОК 5 | ПК 1.1 ПК 4.2 | В соответствии с учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов постановлением от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» | |
7. Провел уроки по учебным предметам начальной школы: математика, русский язык, окружающий мир, используя различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках. | ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ОК 11 | ПК 1.2 ПК 1.3 | В соответствии с ФГОС НОО, Программами НОО, программой формирования УУД, учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО, постановлением от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» | |
8. Выполнил оценку учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; Выполнил анализ педагогической деятельности и обучения по учебным предметам | ОК 7 | ПК 1.3 | В соответствии с Программами НОО, программой формирования УУД, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО, постановлением от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» | |
9. Провел наблюдение уроков учителя и студентов-практикантов по учебным предметам начальной школы. | ОК 4 | ПК 4.3 | В соответствии с ФГОС НОО, Программами НОО, программой формирования УУД, учебно-тематическими планами вариативных УМК и образовательных систем, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО, постановлением от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» | |
10. Выполнил анализ и самоанализ уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. | ОК 8 | ПК 1.4 | В соответствии с ФГОС НОО, Программами НОО, программой формирования УУД, планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО, постановлением от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» | |
11. Оформил отчетную документацию. | ОК 8 | ПК 1.5 | В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС СПО, Программами НОО, постановлением от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» |
Характеристика
|
|
профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики
|
Студент понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество; осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; умеет работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами; ставит цели, мотивирует деятельность обучающихся, организует и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации; осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, строит профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих, осуществляет профилактику травматизма, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Дата «_30_»_ноября_2013 г.
Подпись руководителя практики (методиста)
__________________________________ ФИО, должность
________________________________
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
(директор, завуч ОУ)
___________________________________ ФИО, должность
____________________________________
____________/Сабанина О.М., зав. учебно – педаг. практикой
МП ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1»
Тематический план практики пробных уроков и занятий
№ п/п | Виды работ. Темы занятий. | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля | |
ОК | ПК | ||||
Установочная конференция | |||||
Ознакомление с концептуальными основами УМК (конспект) | 4,5 | 4.1 | подпись учителя наставника | ||
Изучение тематического планирования с целью определения темы урока, его места в разделе дисциплины (математика, обучение грамоте, русский язык, естествознание), отбор способов деятельности учащихся, определения дидактических единиц и их содержания. | 1.1 | подпись учителя наставника | |||
Формулирование цели урока, постановка задач к уроку, определение УУД и ПУД, типа урока и формы его проведения. | 1.1 | конспект урока | |||
Отбор содержания урока: дидактических упражнений, занимательного и познавательного материала, физминутки. | 4,10 | 1.1 | конспект урока | ||
Отбор эффективных методов организации урока, форм организации деятельности учащихся. | 1,2,4 | 4.1 | конспект урока | ||
Консультация с учителем-наставником (методистом, руководителем группы). | подпись | ||||
Оформление конспекта урока. | 1.5 | подпись учителя наставника | |||
Изготовление наглядных пособий, дидактического материла для организации индивидуальной работы, разработка мультимедийного сопровождения. | 2,5 | 1.1, 4.2 | оценка | ||
Согласования конспекта с учителем-наставником (методистом, руководителем группы). Доработка конспекта. | 1.5 | конспект урока, заверенный учителем | |||
Разработка материала для проведения срезовой работы, подтверждающей эффективность проведенного урока. Согласование его с учителем –наставником. | 1.3 | оценка | |||
Проведение урока. | 5,6,7 | 1.2 | оценка | ||
Анализ проведенного урока. | 1.4 | задание 10,11 | |||
Посещение уроков учителя. | 4.3 | задание 9 | |||
Посещение уроков студентов-практикантов. | 4.3 | задание 9 | |||
Оформление анализа посещенных уроков. | 1.5 | задание 10,11 | |||
Оформление отчетной документации. | 8,11 | 4.4 | отчет |
Всего: 36 часов
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.