Московский теологический институт христиан веры евангельской




Религиозная организация

Образовательная организация высшего образования

Московский теологический институт христиан веры евангельской

 

 

РЕФЕРАТ

 

По предмету:

«Обзор Ветхого Завета»

 

На тему:

«Мессианская идея как центральная в откровении Ветхого Завета»

 

Выполнил: Пудов А.Е.

 

 

Проверил: ________________

 

Москва

 

 

Оглавление:

1. Введение........................................................................................ 3

2. Главы основной части.................................................................. 4

3. Заключение……………………………………………………… 11

4. Библиографический список использованной литературы.……12

 

Введение.

Слово Божие – Библия, дана Богом, нам людям как закон, предписание, инструкция или регламентирующий документ, для жизни на земле после грехопадения. Лучше её называть Законом Божьим, это именно то, как мы должны её воспринимать. Любое нарушение закона неизбежно ведет к наказанию, и это справедливо. Человек – величайшее творение Божие, венец всего созданного, и он, человек, явился причиной к совершению великой миссии – Иисуса Христа. Павел, в своём послании к Галатам, указывает на важность Ветхого Завета, на его предназначение. Он называет его детоводителем ко Христу (Гал.3:24). Также, из посланий видим, что все писание богодухновенно (2-е Тмф.3:16). Следовательно, нельзя сказать, что какая то, часть Библии важна, другая нет. Тем более, если говорится о водительстве Ветхого Завета к Христу. Внимательнее рассматривая эту тему нельзя не видеть основную грань, указывающую на Мессию в начале и по всем книгам Ветхого Завета. Именно, этот вопрос попробуем разобрать в данной работе, находя и исследуя соответствующие места Писания.

 

Основная часть.

Что бы понять Новый завет, не обходимо, внимательно изучить Ветхий Завет. Начало откровения Божия исходит от самых первых строк Библии Бытие 1:1. Иисус предстаёт как Творец, там написано, что Бог сотворил небо и землю. А теперь обратимся к Новому завету; Ин.1:1-3 В этих стихах ясно видно, что Слово было Бог и все через Него начало быть, что начало быть. Еще о том же (Кол.1:16) «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле,... все Им и для Него создано;» Как видим, есть ясная, очевидная параллель между В.З. и Н.З. Уже в самом начале Бог имел план спасения, как только человек отверг Творца, Бог указывает будущий путь спасения – «семя жены», вновь направлен на Мессию Христа. Родословие исчислялось по мужской линии и женщина не имеет семени, но от семени мужчины рождается человек. Этот место писания указывает на зачатие плода без участия мужа, ссылка на рождение от девы по действию Духа Святого. Далее Бог начинает осуществлять свой план спасения, избирает человека Авраама, испытывая его, показывает план в проекте. Принесение в жертву Исаака и замена его овном. Авраам в сердце своём отдал сына Богу, и если невмешательство Всевышнего, то он совершил бы обряд. Так же и Бог- отец не пожалел Единородного Сына ради спасения людей. Исаак выступает, как образ всего человечества пораженного грехом. Наказание за грех - смерть. Овен образ Иисуса Христа, Он стал заменительной жертвой за нас. Бытие 37-41 главах рассказ об Иосифе, история вновь имеет явную параллель с Иисусом Христом. Иосиф был брошен в ров, продан братьями, в смирении перенёс страдания и был вознесен на трон. Иисус пришел к своим и они его не узнали(От Ион 1:10), потребовали казни (Иоанн 19:6), был продан, сходил до преисподней и был вознесен превыше всех на трон (Еф4:9). Образ Иисуса, как пасхального агнца видим в книге Исход 12:1-30. Он есть жертва за грех, а также наш первосвященник (Лев.1:2-17 Евр.9:11-14). Скала, давшая воду, змея, поднятая в пустыне (Чис.20:11 21:6-9 24:17). Будущий пророк, как Моисей (Втор.18:15). Данные образы описаны в Пятикнижие.

Долее обратимся к историческим книгам. Христос явился Иисусу Навину, как вождь воинства Господня (Иис.Нав.5:13-15). Пал Иерихон, как и предрек Вождь воинства Господня, силой Божией разрушены стены его. Город, который является примером языческого безумия, потому, что он был основан на убийстве собственных детей основателя. «В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его.(Иис.Нав.6:25)». Иисус пришел разрушить дела дьявола (1Иоан 3:8), разрушение Иерихона хороший тому пример. Основанием для предположения, что это был Иисус Христос, находим в книге Откровение 19 главе 14, 16 стихах: «И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый», 16 «На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"». Это одно из предположений, есть мнение, что ангелы также упоминаются как князья небесных воинств (Дан.10:5, 20; 12:1) [1]

Во времена Судей с 1- 16 главы, Господь выступает как судья справедливый и милующий. Он наказывает за отступничество и благословляет, когда Израиль вновь обращается к Нему. В книге Руфь явно видно, как ставится ударение на искуплении, Вооз искупил Руфь так и Иисус искупает нас. При, чем Руфь была из Моавитян, но её благочестие и верность позволили ей войти в число народа Божия. Более того она вошла в родословие Господа, также как и Раав. Это дает нам верующим радость и великую надежду; «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Глат.3:29). Господь дал милость Свою и даровал нам спасение; «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан.4:23).

Господь, как Царь правящий от дома Давида, помазанный, правящий сын. Этот образ открывается в книге Царств 1-4. «...Я пришлю к тебе... и ты помажь его в правителя... и он спасет народ Мой» (1Цар.9:16). Иисус - Спаситель, Он пришёл, чтобы спасти весь род человеческий. Пророчество указывало, что Мессия будет из рода Давида - сын правящий Давида. Речь идет о Соломоне; «Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки» (2Цар.7:13). Иисус построил храм не рукотворный (1Кор.6:19, Иоан.2:19).Тело его есть Храм и Церковь тело Христово и Царству Его не будет конца (Кол.1:24, Лук.1:33). От сюда также можем сказать, что Иисус наш Царь произошедший от Давида. Ездра показывает Господа восстановителем Израиля, Неемия – восстановителем сломанных стен, Есфирь – защитником Своего народа. В Новом Завете апостол напоминает, что всякий призывающий имя Господа спасется (Деян.2:21, Рим.10:13). Иисус является восстановителем, утраченных отношений с Богом, возвращает народ Свой под защиту Божию.

В поэтических книгах образ Иисуса не менее узнаваем: книга Иова 19:25 вечно живущий Искупитель. Иов по откровению говорит о вечно живущем Мессии. Иисус воскрес, Он живой и каждый, кто верит в Его искупительную жертву, увидит Христа (Иоан17:24).

Давид в псалме провозглашает пророчество. Процитируем основное содержание второго псалма: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”… “Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею”; Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе… Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем…»

2-й Псалом упоминает «Помазанного», по-еврейски «Мессию». Все языческие народы будут даны Ему в наследие. Дважды Он упоминается как «Сын».

Псалом 109, который, также указывает на мессианскую тематику. Процитируем основное содержание 109-го псалма: «Сказал Господь Господу Моему: седи одесную меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих… Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Новый Завет видит в этом псалме ссылку на Христа. Деяния Апостолов, Послания Павла, и в особенности - Послание к евреям, свидетельствуют о его мессианском применении. Иисус использовал этот псалом, когда задал фарисеям вопрос, и они не смогли на него ответить. Он сказал:«Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: “Сказал Господь Господу Моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын Ему?»(Матф 22:45).

Послание к евреям много раз повторяет фразу из псалма 109: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». И, таким образом, Христос «…во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления…» за нас. Был нужен «Другой Первосвященник» «по чину Мелхиседека», Первосвященник, Который «имеет священство непреходящее», совершенство не достигается «посредством левитского священства». Он «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Иисус Христос «не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:12). Для нас верующих во Христа имеют определённое значение приведенные выше цитаты, они показывают, что корни нашей веры уходят в ветхозаветные размышления, связанные с ожиданием Мессии. Что утверждено Господом, то состоится. Евреи ожидали Мессию, но Богу угодно было открыть Его не искавшим праведности язычникам. Под «строителями» евреи подразумевают духовных «учителей». Новый Завет также несколько раз ссылается на «основание во Христе». В послании к Ефесянам сказано, что мы «…утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем… на Котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:22).

Подобным же образом Петр призывает нас: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному», для одних Христос камень преткновения, а для других - драгоценность(1 Пет. 2:4-8).Пётр перед начальниками свидетельствует, что Давид Духом Святым сказал именно об Иисусе Христе (Пс.2:1), что Он помазанник Божий (Деян.4:27). Он есть Сын Божий, это уже говорит Павел, в своем послании (Евр. 1:5) ссылаясь на (Пс. 2:7). Ристо Сантала в статье «Мессия в Ветхом Завете»[2] отмечает: «Предание приписывает 73 из 150 псалмов царю Давиду. В раввинистической литературе на Мессию постоянно сылаются как на «Сына Давидова». По этой причине везде, где описывается будущее благословение дома Давидова, мудрецы видят мессианский материал. Даже брачное таинство 44-го псалма рассматривается с иудейской точки зрения, как выражение отношений между Мессией и Израилем. В таких словах этого псалма, как: «…я говорю: песнь моя о Царе» или «…народы будут славить тебя во веки и веки» евреи видят Мессию. Но Новый Завет также использует выражения, которые ассоциируются с брачным пиром, описывая отношения между Христом и Церковью».

Ветхий Завет и Новый Завет не должны рассматриваться изолированно друг от друга. Иисус говорил Своим ученикам, что должно свершиться все, что написано о Нем в пророках и псалмах, Павел, выступая перед правителем Феликсом, сказал, что верует «всему написанному в законе и пророках» (Деян.24:14). И Петр говорил, что «все пророки от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии» (Деян.3:24).

В пророках в больших и малых, ещё большей степени появляются имена, указывающие на ожидаемого Мессию. Так Исайя называет Еммануил, Сын Девы, Чудесный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Характерной чертой пророческих книг является то, что в них мессианские предсказания несут в себе эсхатологический подтекст: «в тот день»(Зах 12:8-9, 13:1), «вот, наступят дни…»(Иер 33:14, Ам 9:13). «…в конце дней»(Дан 12:13).. Бог восстановит падшую скинию Давидову, как написано: «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую». Это означает, что весь мир будет как одна семья, этому соответствует и обетование Софонии (3:9). Как видим, что мессианские ожидания имеют эсхатологический оттенок. Осия также рассматривает мессианскую надежду с точки зрения завета (2:18-20). И в последних главах Книги Осии, однако, снова упоминается о силе воскресения, которую однажды испытают люди (13:14 и 14:6-7). Павел использует эти слова в своем учении о воскресении, в первом послании к коринфянам (1Кор.15:55). Павел строил связки между Ветхим и Новым Заветами главным образом там, где мудрецы того времени видели мессианский лейтмотив. Иисус в своих рассказах прямо делает ссылки на пророка Иону, например в Мф.12:39-41, 16:4; Лк.11:29-32. Книга Ионы говорит о любви к врагам, — как Бог сжалился над городом Ниневией. Этим примером Господь предсказывает свою будущую еще смерть на кресте и воскресение, это знамение для рода лукавого, знающих писание, но не верующих слову, и по тому не способных покориться Истине (Христу).

Книга Авдия, в самой короткой книге Ветхого Завета, говорится о близости дня Господня «Ибо близок день Господень на все народы…». В своей книге Авдий дважды упоминает о «спасении», связанном с Сионом. Слова из Захарии (14:4): «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской…» И тогда придет тот, о ком сказано: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Чис. 24:17). Стих, который говорит, что «на горе Сионе будет спасение», ссылается на «Того, Кто грядет». Царство было предложено Израилю, однако они впали в грех, по этому потеряли свое предназначение до времени. Время, войти в Царство Божие, открылось языческим народам, и земля была предана иноземцам (Иез.30:12). Павел пишет о том же в своем послании (Рим. 11:25).

Мессианская весть, содержащаяся у Иоиля, звучит очень убедительно. Стих 2:23, поднимает к обсуждение следующий вопрос: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь... ибо Он даст вам дождь... дождь ранний и поздний, как прежде». Фраза «дождь в меру, как прежде», эту фразу толкователи относят не только к благословению в плане изобилия и богатства, но и как откровение – учение праведности. На самом деле, этот стих, следует воспринимать, как «прежний дождь, по праведности»), или «учитель праведности».

Это аналогия, указание на Мессию: слова из последующих стихов о «гумне», которое наполняется хлебом, являются «иносказанием о днях Мессии». Словосочетание «после того» (стих 28) означает «Последние Времена, которые являются Днями Мессии. В Исайе написано: “… Земля будет наполнена ведением Господа” (Ис.11:9)… и «Изолью от Духа Моего на всякую плоть», что относится к Израилю, «...ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого… ». Эта последняя строка взята из Иеремии 31:34, описывающего «новый завет».

Иоиль 3:18 говорит об «источнике», который «выйдет из дома Господняя. Это действительно является картиной, совершенно противоположной тому описанию засухи и голода, которое приведено в начале пророчества. Книга Амоса также завершается заявлением о том, что когда Господь восстановит народ, «пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля». 35-я и 65-я главы Книги Исаии, со своей стороны, связывают подобные события с исполнением мессианских пророчеств. Таким образом, «первый спаситель», Моисей, «последний спаситель», который еще только должен прийти, похожи друг на друга, это опять ссылка на дни Мессии.

Свитки Мертвого моря также упоминают об «Учителе Праведности» Основой этого образа Мессии являются слова из Иоиля 2:23. Описание в Книге Иоиля, излияния Духа Святого, почти полностью цитируется Петром в его проповеди в День Пятидесятницы (Деян.2:16-21). Среди ученых есть мнение, что Дух Божий будет действовать после прихода Мессии совершенно новым образом. Опять же Иоиль 2:32 выдвигает простую библейскую доктрину о спасении, которую Павел использует в Римлянам 10:13: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется»

В Книге Михея дается более подробное описание мессианской надежды, чем у других пророков, живших до периода изгнания. Михей и Исаия, будучи современниками, выражали одинаковую заботу о народе, и местами даже их пророчества совпадают слово в слово: «Слушайте, все народы, внимай, земля, и все, что наполняет ее...И будет в последние дни: гора Дома Господня поставлена будет во главу гор… и потекут к ней народы… Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима» (ср. Мих.1:2, 4:1-2 и Ис. 1:2, 2:2).[3]

Прощение грехов не может совершиться без пролития крови, грех должен быть осужден и грех следует уничтожить. (Евр.9:22). Бог дал Свой закон как средство определения греха. Присутствие греха в человеке дает право смерти забрать душу (убить). Но если за этот грех уже было осуждено и предано смерти безгрешное (имеющее дыхание жизни) существо, эта жертва искупала и освобождала виновного от власти смерти. Это действие совершали первосвященники за весь народ один раз в год (Рим.5:1).

В книге Бытие 14:18-20 Мелхиседек, царь Салима и Божий священник, вынес хлеб и вино и благословил Авраама. Царь Салима означает – царь мира, этот важный образ в Ветхом Завете прямо указывает на Иисуса, как царя и Священника Мира (видимого и не видимого). По этому это место Павел так тщательно растолковывает евреям в послании Римлянам. В Псалме 109:4 говорится о грядущем Мессии: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».Мы имеем в этом что то вроде теней исторического характера, предвозвестие на пришествие Сверхчеловеческой Личности. Он должен быть из народа, который произошел от Авраама. Город Салим, в Ветхом Завете, это то, место где находится Иерусалим, это город в котором был распят Иисус. Хлеб и вино — эта картина тех древних времен — указывает нам и говорит о глубоком значении совершения Вечери Господней.[4]

 

 

Заключение.

 

По существующим оценкам, Ветхий Завет содержит в общей сложности 456 пророчеств, касающихся Христа. Из них 75 находятся в Пятикнижии, 243 в книгах пророков и 138 в «писаниях» и псалмах.

Великое приобретение для человека, когда Дух Святой открывает значение Слова Божия, кто живет в Господе, ходит не чувствованиями, а видением в Духе. Многие, к сожалению, не могут увидеть столь очевидных, прямых указаний на возможность людям обрести Вечную жизнь. Не понимают того, что мир создан по замыслу Бога и по Его воле все существует и также как есть указание в Писании, придет к логическому завершению. Имея в наличии Библию, человечество не сможет оправдать себя перед Богом, Господь дал нам вернейшее Слово, где все подробно явленно в откровениях и в практическом виде. Тема мессианства проходит по всей Библии от Бытия до Откровения, как видим, Бог желает спасения всего человечества, Он любит даже неверных (Осия 1-3). Бог показал нам пример того каким должен был быть Израиль, явившим Себя в образе Сына. (Иоан.1:18).

Имея в пророческих книгах описание, как родится, будет служить, что произойдет на кресте и даже указание на воскрешение из мертвых, и это было сделано за многие столетия до осуществления событий, которые с невероятной точностью все сбылись. Сможет ли человечество бросить вызов Богу, предъявить претензии, что Он нас не предупредил, и мы не знали о чем то? Некто не может уже сделать больше, чем сделал Господь Иисус Христос. Он есть Бог и все им создано. Он есть путь и истина и жизни вечная, нет другого имени под небом, которым должно быть спасенным человеку. Разве эти слова можно не понять, или понять их не так, как они написаны? Иисус помоги нам открыть духовно слепым людям, Твой путь спасения.

 

 

Библиографический список использованной литературы

1.Адаме Дж., Коттон Р.Д. «Обзор Ветхого Завета» Пер.с англ. 2-е изд.- Н.Новгород, издательство «Агапе», 2015.- 264 с.

2.Библия (русский язык) Типография «Принткорп». ЛП №02330/0494142 от 30.04.2009.

3. https://soteria.ru/s1195/6/ Мессианский дух ветхого завета.


[1] Адомс Дж.,КоттонР.Д. пособие «Обзор Ветхого Завета» стр. 55.

[2] https://soteria.ru/s1195/5/

[3] https://soteria.ru/s1195/6/ Мессианский дух ветхого завета

 

[4] https://soteria.ru/s1195/6/ Мессианский дух ветхого завета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: