Ф.И.О. _______ Максим Р.____________________________
Возраст ___ 7 л. 6 мес. ____ Класс _____ Первый ____
Цель ___ выявление индивидуальных проявлений социальной смелости школьника _____
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ | ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ |
Входит в помещение (кабинет психолога) один без родителей (без воспитателя, учителя) | Здоровается в ответ на приветствие психолога |
Не улыбается | Начинает рассказывать о себе только после вопроса «Как тебя зовут? » |
Начинает выполнять задания без дополнительных просьб и вопросов психолога | Дает развернутые ответы на вопросы психолога |
Не смотрит на психолога | Переспрашивает, если что-то не понимает |
Прерывает работу без указания психолога | Дает односложные ответы |
Непараметрическая карта наблюдения № 3
Ф.И.О. _______ Жанна М.________________________________
Возраст ___ 7 л. 9 мес. ____ Класс _____ Первый ____
Цель ___ выявление индивидуальных проявлений социальной смелости школьника _____
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ | ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ |
Останавливается у двери кабинета психолога в замешательстве | Здоровается в ответ на приветствие психолога |
Входит в кабинет психолога, держась за руку учителя, старается быть к нему ближе | Начинает рассказывать о себе только после вопроса «Как тебя зовут? » |
Не смотрит на психолога | Переспрашивает, если что-то не понимает |
Прячет глаза | Дает односложные ответы |
Постоянно невербально обращается к психологу за помощью (поднимает глаза и вопросительно смотрит на психолога) | Говорит не выразительно, бормочет |
Смущается в ответ на похвалу | Не задает дополнительные вопросы |
Останавливается у двери кабинета психолога в замешательстве | Здоровается в ответ на приветствие психолога |
Входит в кабинет психолога, держась за руку учителя, старается быть к нему ближе | Начинает рассказывать о себе только после вопроса «Как тебя зовут? » |
Карта наблюдения для диагностики уровня тревожности младшего школьника № 1
|
Ф.И.О. _______ Вероника Б.______________________________
Возраст ___ 8 л. 1 мес. ____ Класс _____ Первый ____
Цель ___ выявление индивидуальных проявлений тревожности младшего школьника __
часто | иногда | никогда | ||
выражено | умеренно | отсутствует | ||
1. | Потливость рук | + | ||
2. | Грызет ногти | + | ||
3. | Потливость | + | ||
4. | Изменение естественного цвета лица | + | ||
5. | Заикание | + | ||
6. | Запинание в речи | + | ||
7. | Изменение естественного тембра речи | + | ||
8. | Изменение естественной скорости речи | + | ||
9. | Изменение естественной громкости речи | + | ||
10. | Изменение ритма дыхания | + | ||
11. | Избыточные движения тела | + | ||
12. | Нецеленаправленные действия с предметами | + | ||
13. | Потеря визуального контакта | + | ||
14. | «Медвежья болезнь» | + | ||
15. | Тремор | + | ||
16. | Тики | + | ||
N1 = 2 | N2 = 6 | N3 = 8 | ||
S1 = n1 х 2 = 4 | S2 = n2 х 1 = 6 | S3 = n3 = 8 |
S = S1 + S2 = 10
m = n х 2 = 32
n = n1 + n2 + n3
1/3m > S – признак слабый или отсутствует
Таким образом, в результате наблюдения у обследуемого ребенка была выявлена низкая тревожность.
Карта наблюдения для диагностики уровня тревожности младшего школьника № 2
Ф.И.О. _______ Максим Р._____________________________
Возраст ___ 7 л. 6 мес. ____ Класс _____ Первый ____
|
Цель ___ выявление индивидуальных проявлений тревожности младшего школьника __
часто | иногда | никогда | ||
выражено | умеренно | отсутствует | ||
1. | Потливость рук | + | ||
2. | Грызет ногти | + | ||
3. | Потливость | + | ||
4. | Изменение естественного цвета лица | + | ||
5. | Заикание | + | ||
6. | Запинание в речи | + | ||
7. | Изменение естественного тембра речи | + | ||
8. | Изменение естественной скорости речи | + | ||
9. | Изменение естественной громкости речи | + | ||
10. | Изменение ритма дыхания | + | ||
11. | Избыточные движения тела | + | ||
12. | Нецеленаправленные действия с предметами | + | ||
13. | Потеря визуального контакта | + | ||
14. | «Медвежья болезнь» | + | ||
15. | Тремор | + | ||
16. | Тики | + | ||
N1 = 3 | N2 = 7 | N3 = 6 | ||
S1 = n1 х 2 = 6 | S2 = n2 х 1 = 7 | S3 = n3 = 6 |
S = S1 + S2 = 13
m = n х 2 = 32
n = n1 + n2 + n3
½m > S > 1/3m – умеренный признак
Таким образом, в результате наблюдения у обследуемого ребенка была выявлена умеренная тревожность.
Карта наблюдения для диагностики уровня тревожности младшего школьника № 3
Ф.И.О. _______ Жанна М.________________________________
Возраст ___ 7 л. 9 мес. ____ Класс _____ Первый ____
Цель ___ выявление индивидуальных проявлений социальной смелости школьника _____
часто | иногда | никогда | ||
выражено | умеренно | отсутствует | ||
1. | Потливость рук | + | ||
2. | Грызет ногти | + | ||
3. | Потливость | + | ||
4. | Изменение естественного цвета лица | + | ||
5. | Заикание | + | ||
6. | Запинание в речи | + | ||
7. | Изменение естественного тембра речи | + | ||
8. | Изменение естественной скорости речи | + | ||
9. | Изменение естественной громкости речи | + | ||
10. | Изменение ритма дыхания | + | ||
11. | Избыточные движения тела | + | ||
12. | Нецеленаправленные действия с предметами | + | ||
13. | Потеря визуального контакта | + | ||
14. | «Медвежья болезнь» | + | ||
15. | Тремор | + | ||
16. | Тики | + | ||
N1 = 9 | N2 = 5 | N3 = 2 | ||
S1 = n1 х 2 | S2 = n2 х 1 | S3 = n3 |
S = S1 + S2 = 23
|
m = n х 2 = 32 (то, что фиксируется) (max 32)
n = n1 + n2 + n3
Если S > 2/3 m, то признак выражен, проблемная зона, требуется вмешательство
Таким образом, в результате наблюдения у обследуемого ребенка была выявлена высокая тревожность, что свидетельствует о необходимости психологической помощи и коррекции.
Приложение 6
Первичные результаты обследования