Основные практические аспекты кассовых расчетов




 

2.1 Расчеты наличными средствами

 

В хозяйственной жизни организации достаточно часто возникают ситуации, когда ей приходится рассчитываться наличными средствами. Оформление таких операций в бухгалтерском учете не вызывает особых затруднений. Вопросы в основном возникают по налогу на добавленную стоимость: можно ли принять «входной» НДС к вычету, если товары (работы, услуги) оплачены наличными, а продавец не выдал кассовый чек? Или для зачета налога есть все необходимые документы, однако НДС в контрольно-кассовом чеке не выделен отдельной строкой?

Кроме того, не понятны определенные моменты и при использовании хозяйствующими субъектами контрольно-кассовой техники: надо ли применять ККТ при расчетах по залогу (займу)? при возврате денежных сумм подотчетными лицами? Какие организации должны использовать в своей работе кассовую технику?

Ответы на эти и некоторые другие вопросы, обзор писем специалистов Минфина и налоговых служб, разъясняющих ту или иную ситуацию, а также возможные нарушения при работе с денежной наличностью и меры ответственности за них представлены вашему вниманию в настоящей статье.

Со вступлением в силу Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) изменился порядок расчетов с юридическими лицами при осуществлении денежных расчетов: теперь при приеме от них наличных средств следует пробивать кассовый чек.

Многие специалисты считают, что при получении наличных денежных средств от юридических лиц помимо кассового чека организация (индивидуальный предприниматель) обязана также оформить приходной кассовый ордер и выдать квитанцию к такому ордеру покупателю. Аналогичную позицию высказало Управление МНС России по г. Москве в своем письме от 23 июля 2003 г. № 29-08/41041 «О разъяснении законодательства о применении ККТ», указав, что при расчетах между организациями на сумму полученных наличных денежных средств в обязательном порядке пробивается кассовый чек и выписывается приходный кассовый ордер.

По их мнению, такой вывод следует из п. 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров ЦБ России от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций), который формально сохраняет свою силу и после вступления в силу Закона о ККТ. Согласно указанному документу прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Однако, по нашему мнению, покупателю не следует одновременно выдавать и чек и приходный кассовый ордер поскольку приведенный выше порядок приема наличных денег кассиром организациями не касается случаев, когда денежные расчеты осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

Дело в том, что Порядок ведения кассовых операций, а соответственно и порядок оформления кассовых документов (приходных и расходных ордеров) распространяется на случаи, когда речь идет о кассире, совершающем операции с наличными денежными средствами в специально оборудованном изолированном помещении, специально предназначенном для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. При этом помещение кассы должно быть изолировано, а его двери во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Обычно такое помещение называют центральной кассой.

Кассир центральной кассы обязан принимать денежные средства по приходным кассовым ордерам и выдавать их по расходным кассовым ордерам, которые оформляются по специальным правилам, указанным в Порядке ведения кассовых операций. Одновременно этот же кассир все поступления и выдачи наличных денег регистрирует в пронумерованной, прошнурованной и опечатанной кассовой книге, существующей в организации в единственном экземпляре.

Одновременно с центральной кассой в организациях могут существовать и операционные кассы, в которых денежные средства принимают кассиры-операционисты с применением контрольно-кассовой техники. Обычно такие кассы находятся в торговом зале организации или ином месте, позволяющем посетителям получать к ней неограниченный доступ. Место кассира-операциониста нельзя отнести в разряд специального хранилища, предназначенного для постоянного хранения денежных средств и обеспечивающего соблюдение Единых требований по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий, предъявляемых ЦБ России к центральной кассе.

Обязанности кассира-операциониста также иные, они устанавливаются не Порядком ведения кассовых операций, а Законом о ККТ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными документами (в частности, постановлениями Правительства России, регулирующими порядок применения контрольно-кассовой техники). Одной из таких обязанностей, установленных в ст. 5 Закона о ККТ является обязанность выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Другой обязанностью кассира-операциониста является ведение учета денежных расчетов путем оформления журнала кассира-операциониста и иных документов, связанных с применением контрольно-кассовой техники.

Таким образом, порядок оформления расчетов с покупателями (клиентами) оформляется различными документами в зависимости от того, применяется или нет контрольно-кассовая техника при осуществлении тех или иных операций. В первом случае деньги получает кассир-операционист и выдает покупателю кассовый чек, а в конце рабочей смены он все поступившие деньги сдает в центральную кассу по приходному кассовому ордеру. Во втором случае денежные средства поступают в центральную кассу организации, и покупатель получает квитанцию к приходному кассовому ордеру. В любом случае покупатель получит только один документ, подтверждающий оплату товаров (работ, услуг): либо кассовый чек либо корешок приходного кассового ордера.

Отметим, что позиция о том, что покупателю следует выдавать сразу два документа (чек и приходник), подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), приведет к тому, что одна и та же операция будет оформлена дважды, и перед бухгалтером встанет вопрос: какой из двух документов следует заносить в кассовую книгу при учете поступающих средств и что делать с другим документом?

Более того, выдав корешок приходного кассового ордера (одновременно пробив ту же сумму на контрольно-кассовой технике), организация вряд ли сможет в случае проверки доказать, что та же сумма пробита на кассовой машине, поскольку все суммы в ней, как правило, обезличены. Это даст налоговым органам возможность «наказать» организацию за неприменение контрольно-кассовой техники. Процесс доказывания обратного (быстрее всего, в суде) может стать мучительным и долгим.

К тому же обратите внимание на то, что произойдет в такой ситуации с контрагентом, представитель которого будет иметь на руках и кассовый чек, и корешок приходного кассового ордера. Поскольку для составления авансового отчета ему достаточно одного документа, недобросовестный работник может «использовать» полученный кассовый чек и приобрести себе лично какие-то товары. Конечно, мы утрируем ситуацию, но в каких-то случаях возможна она вполне вероятна.

Исходя из изложенного, на наш взгляд, организациям при наличных расчетах с юридическими лицами следует пробивать кассовый чек без составления приходных кассовых ордеров. И тем более без выдачи корешка.

Совсем другим вопросом является вопрос о том, как «отследить» взаиморасчеты с юридическими лицами и построить внутренний документооборот так, чтобы были "и овцы целы и волки сыты". Но решать его столь кардинальными мерами, как оформление двух расчетных документов, является просто опасным.

Проблема заключается в том, что в общем случае продавцам товаров (работ, услуг) следует отслеживать состояние расчетов по заключенным ими договорам, а кассовый чек, как указывалось выше, обезличен. Может сложиться такая ситуация, что отгрузив товар (и отразив задолженность покупателя на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи») бухгалтер не знает, как закрыть расчеты без оформления приходного кассового ордера, поскольку поступление наличных денежных средств не затрагивает состояние расчетов между юридическими лицами (в бухгалтерском учете на основании Z-отчета делается проводка по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 90 «Продажи»).

По нашему мнению, в сложившейся ситуации для построения внутреннего учета расчетов с покупателями товаров (работ, услуг) можно организовать соответствующий документооборот в зависимости от вида осуществляемой предпринимательской деятельности и закрепить его в учетной политике. В самом общем случае возможно предложить в качестве документа, позволяющего учесть расчеты с покупателями, использовать данные бланка приходного кассового ордера (без корешка). Например, такой документ может иметь следующий вид:

Приложение к кассовому чеку № ___ от «___» __________200__ г.

Принято от ___________________________________________________

(наименование организации или индивидуального предпринимателя)

Основание ________________________________________________

(номер договора, накладной, акта или иного документа, на основании которого производится оплата)

Сумма _______________________________________________________

В том числе НДС ______________________________________________

Получил кассир _________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Приведенный документ может быть выписан в нескольких экземплярах и выдаваться всем заинтересованным лицам. В частности, один экземпляр рекомендуется выдать покупателю товаров (работ, услуг), другой - останется у кассира и будет сдан в бухгалтерию вместе с Z-отчетом. Это позволит бухгалтеру (кассиру) корректно обработать поступившие документы и провести расчеты с юридическими лицами в нужном режиме (отразив поступление наличных денежных средств по дебету счета 50 «Касса» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» в части средств, поступивших от физических лиц, и в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в части средств, поступивших от юридических лиц).

Отметим, что никаких проблем с точки зрения ведения взаиморасчетов с юридическими лицами не возникает в случае, когда отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их оплата наличными денежными средствами (с применением контрольно-кассовой техники) происходят одновременно. Это связано с тем, что в таком случае обязательства сторон по заключенному договору выполнены, соответственно, отсутствует необходимость вести какие-либо расчеты.

Также не должно быть проблем и в случае, когда покупатель-организация вносит наличные денежные средства в качестве 100-процентной предоплаты, поскольку поступление таких сумм, по нашему мнению, оформляется приходным кассовым ордером в ранее действовавшем порядке.

 

Бухгалтерский учет внешних расчетов

 

В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям (если предприятие поставляет свою готовую продукцию или закупает материальные ценности) и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств (погашение задолженностей бюджету, своим работникам, банку и т.п.). Формы безналичных расчетов при этом устанавливает Центральный банк РФ. К ним относятся:

· расчеты платежными требованиями-поручениями;

· расчеты посредством аккредитивов и особых счетов;

· в порядке плановых платежей;

· расчеты платежными поручениями;

· расчеты переводами через предприятия связи;

· расчеты чеками из чековых книжек и т.д.

Здесь предприятию важно выбрать наиболее удобный способ расчетов для того, чтобы сократить время между фактом получения покупателем товарно-материальных ценностей и фактом совершения платежа - это зависит от вида деятельности предприятия.

Расчеты платежными требованиями-поручениями образовались на базе акцептной формы расчетов, смысл которой таков: поставщик, отгрузив продукцию, выписывает платежное требование на покупателя-плательщика и отсылает ему или доставляет в руки это требование. Получив платежное требование, плательщик обязан заполнить вторую часть документа - платежное поручение, поручив банку списать со своего расчетного счета указанную сумму, так как обязательства (условия договора) поставщиком выполнены.

Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты, а банк после списания средств за платеж пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.

Плательщик имеет право полностью отказаться от оплаты в тех случаях, когда:

· товары или услуги не заказаны (не оговорены договором);

· товары поставлены досрочно без согласия покупателя;

· документально установлена недоброкачествнность или некомплектность товаров и услуг;

· не согласована цена товаров;

· предъявленное требование уже было оплачено ранее или поступило бестоварное требование, по которому не произошла фактическая отгрузка или не оказаны услуги.

Частичный отказ от акцепта разрешается в случае отгрузки вместе с заказанными и незаказанных товаров или размер поставки несогласованно увеличен в одностороннем порядке, при превышении цен товара или при арифметических ошибках в требовании, а также при недостаче товаров в фактической отгрузке. Именно для того, чтобы успеть произвести в подобных случаях отказ от акцепта, нужно чаще ходить в банк за выпиской, так как срок отказа от акцепта составляет 3 банковских дня. Если за это время не поступило отказа от покупателя, банк обязан оплатить акцепт.

При отказе от оплаты покупатель принимает поступивший товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика возвращает его по указанному адресу.

Со счетов плательщиков без их согласия оплачиваются требования за коммунальные услуги (газ, водоснабжение), электроэнергию, плату за телефон. Такие платежи называются безакцептными.

В бухгалтерском учете такая форма расчетов оформляется записями на счетах следующим образом:

у поставщика:

) в момент отгрузки: Д 45, 90, 62 (по ситуации, указанной в договоре) - Кр 43 (журнал-ордер №11) или 40 (журнал-ордер № 10/1);

) в момент зачисления денежных средств на расчетный счет: Д 51 - Кр 90 или 62 (в журнале-ордере № 11);

у покупателя:

) в момент акцепта платежных документов, при поступлении материалов: Д 10 - Кр 60 (в журнале-ордере № 6);

) в момент списания средств с расчетного счета: Д 60 - Кр 51 (журналы-ордера №2 и №6).

Обратите внимание, что здесь могут быть использованы различные счета в зависимости от условий договора. Например, если продукция ушла со склада к покупателю, но право собственности не перешло к этому покупателю, применяется счет 45 «Товары отгруженные». Если это право перешло вместе с отгрузкой, то используется счет 62 (в промышленности) или 90 (в торговле). Обязательно посмотрите свойства этих счетов по Инструкции!

Мы уже знакомились с видами банковских платежных документов, посмотрим, как они применяются конкретно в расчетах.

Расчеты по аккредитивам. Аккредитив - это поручение банку покупателя иногороднему банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.

Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда. Это менее желательная для покупателя форма расчетов, так как при ней он лишается денежных средств еще до отгрузки товара поставщиком.

Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок до 15 дней (иногда банк может установить иной срок). При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток возвращается на расчетный счет аккредитиводателя. Эта форма расчетов удобна, так как создает возможность скорейшего получения средств после продажи товаров.

Расчеты в порядке плановых платежей производятся между предприятиями при постоянных плановых и равномерных поставках товарно-материальных ценностей или услуг. При них договор между потребителем и поставщиком устанавливает постоянную плановую сумму стоимости продукции, подлежащей оплате ежедневно или в установленный период времени. Так оплачиваются товары, которые не могут храниться долго (кислород, ацетилен, скоропортящиеся продукты и т.д.).

Расчеты ведутся у поставщика на счете 62/2 «Расчеты по плановым платежам». При этом дебетуется этот счет на суммы выполненных поставок (т.е. причитающихся платежей), а кредитуется на суммы уже поступивших платежей. Аналитический учет (по каждому из покупателей) ведется в ведомости № 7, а синтетический (обобщенный) - в журнале-ордере № 11 (подсчитываются обороты по кредиту).

Расчеты по аккредитивам (и особым счетам) учитываются на счете 55/1, аналитический и синтетический учет этих расчетов по банку организован в журнале-ордере № 3. Основанием для записи являются выписки банка.

В компьютерном учете ведется специальная ведомость по видам расчетов.

Расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение - это приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию. Платежными поручениями оформляются:

· платежи в доход бюджета, пенсионным фондам и страховым компаниям;

· перечисления за работы, услуги и авансовые платежи;

· платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, штрафов и пеней, неустоек и в погашение других кредиторских задолженностей.

Подобные поручения при иногородних и одногородних расчетах должны приниматься банком на любую сумму - здесь нет ограничений.

Расчеты чеками. Расчетный чек - это письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки предприятия получают в своем банке, чеки действительны в течение 10 дней, не считая дня выписки. Сумму лимита устанавливает предприятие, а срок использования чековой книжки определяет банк (не более 6 месяцев).

Обратите внимание на все упомянутые в этом разделе счета и посмотрите их характеристики в Инструкции по применению Плана счетов. Особенное внимание уделите счетам 45 и 90, уточните для себя разницу в их применении. Подробнее мы разберем эти операции, когда будем анализировать особенности бухгалтерского учета в торговом предприятии.

В связи с отсутствием в Плане счетов специальных счетов по учету сумм авансов, они отражаются на общеустановленных счетах учета расчетов с поставщиками (заказчиками) с открытием субсчетов следующего порядка.

Суммы выданных авансов оформляются в учете следующим образом:

Д 60, субсчет «Расчеты по авансам выданным» - Кр51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» - суммы выданных поставщикам и подрядчикам авансов (с НДС).

Суммы же полученных авансов оформляются в учете в обязательном порядке с выделением НДС, как того требует подпункт 1 пункта 1 статьи 162 главы 21 части второй НК РФ:

Д 51, 52 - Кр62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» - сумма полученных от заказчиков и покупателей авансов;

Д 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» - Кр 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - НДС с сумм полученных от заказчиков и покупателей авансов.

Отметим, что организация аналитического учета сумм полученных и выданных авансов является не рекомендуемой, а обязательной нормой - таковы требования Инструкции по применению Плана счетов.

В дополнение отметим, что аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» ведется также по каждому предъявленному счету, каждому поставщику (подрядчику) с учетом возможности получения необходимых данных:

· по поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

· по поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

· по поставщикам по просроченным оплатой векселям;

· по поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

· по поставщикам по неотфактурованным поставкам (то есть без указания в счет-фактуре сведений о грузе или вообще без счет-фактуры);

· по поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

В свою очередь аналитический учет по счету 62 должен быть организован по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику, с учетом необходимости получения данных:

· по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

· по покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

· по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

· по векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Для обеспечения контроля за своевременностью погашения поставщиками (подрядчиками) сумм полученных ими авансов, а также объемами неисполненных обязательств, под выполнение которых получены авансы (о суммах неотработанных авансов), информация по соответствующим аналитическим субсчетам включается в состав бухгалтерской отчетности организации в пояснительной записке. Такая информация, в частности, важна для определения платежеспособности организации и ликвидности ее баланса.

 

Неуплата по договорам

 

Чтобы не попасть в безвыходное положение, нужно иметь некоторый фонд, это будет наш резерв при отсутствии своевременной оплаты дебиторской задолженности (напомним, что дебиторы - это наши должники, не оплатившие поставки).

При этом важен порядок отражения в бухгалтерском учете создаваемых организацией резервов по сомнительным долгам.

Согласно пункту 70 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н, организации вправе создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты деятельности.

При этом сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Это как бы запас на случай невыплаты дебиторами долгов в нашу фирму.

В Плане счетов для этих целей предусмотрен отдельный счет 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Резерв создается по результатам инвентаризации дебиторской задолженности организации отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. В бухгалтерском учете сумма созданного резерва отражается записями:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» - Кредит счета 63 «Резервы по сомнительным долгам».

В том случае, если дебиторская задолженность вообще погашена не будет, а будет списана с учета в порядке, установленном пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, на убытки предприятия, сумма созданного резерва подлежит списанию с дебета счета 63 в кредит счетов учета расчетов с дебиторами:

Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» - Кредит счетов 62 или 76.

По суммам погашенной задолженности резерв списывается обратной записью:

Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» - Кредит счета 91»Прочие доходы и расходы».

В этом смысле интересен счет 76. Перечень расчетов, оформляемых через счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» весьма обширен и часто применяется. Именно по счету 76 отражаются расчеты по имущественному и личному страхованию, а также расчеты по претензиям.

Есть и другие виды расчетов.

Расчеты с государственными органами при организации унитарного предприятия рекомендуется оформлять через счет 75 «Расчеты с учредителями». Соответственно будут произведены следующие записи по счетам учета:

Дебет счета 75 - Кредит счета 80 «Уставный капитал» - величина уставного фонда унитарного предприятия (унитарным называется предприятие, уставный капитал которого в большей доле принадлежит государству);

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 58 «Финансовые вложения» и др. - Кредит счета 75 - наделение унитарного предприятия имуществом и средствами;

Дебет счета 75 - Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - принятие решения учредителем о покрытии убытков предприятия;

Дебет счета 51 - Кредит счета 75 - получение средств на покрытие убытков;

Дебет счета 84 - Кредит счета 75 - начисление по результатам деятельности доходов учредителю (государственному или муниципальному органу);

Дебет счета 75 - Кредит счета 51 - перечисление доходов учредителю.


Заключение

 

Кассовая работа ответственна и сложна, так как кассир имеет дело с деньгами и документами.

На малых предприятиях обязанности кассира часто возлагаются полностью на бухгалтера, хотя это не рекомендуется - нежелательно и документальную, и денежную часть доверять одному человеку во избежание злоупотреблений (если все-таки МП вынуждено так поступить, нужно чаще проводить проверки).

Но именно поэтому так актуальна сейчас и практически значима тема посвященная работе кассира - многим бухгалтерам приходится и совмещать свои обязанности с кассирскими, и заменять кассира по роду деятельности. При этом вести кассовый учет и контроль нужно тщательно и аккуратно, пользуясь Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и обращая внимание на порядок заполнения документов. При проведении аудита касса проверяется в первую очередь и весьма тщательно!

Закон о ККТ устанавливает требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения (статья 4) и обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику (статья 5). В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона налоговые органы налагают на организации и индивидуальных предпринимателей, нарушающих требования Закона, штрафы в случаях и порядке, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Необходимость применения средств контрольно-кассовой техники прямо установлена статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ). В соответствии с данной статьей все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке использовать контрольно-кассовую технику. При этом условие считается соблюденным только в том случае, если эта техника включена в Государственный реестр.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.


Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
  Готовая продукция часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи
  Дебиторская задолженность средства, подлежащие возврату
  Кредиторская задолженность долги поставщикам и прочим кредиторам
  Поставщик отпустившее материальные ценности юридическое или физическое лицо
  Пользователь бухгалтерской отчетности лицо, заинтересованное в информации о финансовом положении компании и изменениях в нем, о результатах ее деятельности для принятия экономических решений
  Отчет аудитора Совокупность материалов, направляемых аудитором клиенту по окончании исполнения договора оказания аудиторских услуг
  Отчетность бухгалтерская Система обобщающих (итоговых) показателей об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах компании, а также фактах хозяйственной жизни, формирующихся на основе данных бухгалтерского учета
  Период отчетный промежуток времени, за который составлена финансовая отчетность. В России совпадает с календарным годом, кварталом, месяцем.
  Учетная политика совокупность способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, избранных компанией и соответствующих условиям хозяйствования
  Сомнительный долг дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями
  Финансовая отчетность система показателей, характеризующих финансовое положение компании, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: