Самооценка волевых качеств.
Инструкция. Скопируйте таблицу 2.1. на отдельный лист. Это будет ваш ответный лист (протокол). Прочтите внимательно каждое суждение, представленное в тексте опросника. Подумайте, насколько оно характерно для вас. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и его номер поставьте в ответном листе напротив номера соответствующего суждения.
Варианты для ответов:
1. Так не бывает.
2. Пожалуй, неверно.
3. Может быть.
4. Наверное, да.
5. Уверен, что да.
Ответив на вопросы первого опросника («Целеустремленность»), переходите к следующему, и так до конца, пока не заполните весь ответный лист. Затем обработайте ответы с помощью ключа (табл.2.2), который одинаков для всех пяти опросников.
Таблица 2.1.
Целеустремлённость | Смелость – решительность | Настойчивость – упорство | Самостоятельность – инициативность | Самообладание – выдержка | |||||
1. | 1. | 1. | 1. | 1. | |||||
2. | 2. | 2. | 2. | 2. | |||||
3. | 3. | 3. | 3. | 3. | |||||
4. | 4. | 4. | 4. | 4. | |||||
5. | 5. | 5. | 5. | 5. | |||||
6. | 6. | 6. | 6. | 6. | |||||
7. | 7. | 7. | 7. | 7. | |||||
8. | 8. | 8. | 8. | 8. | |||||
9. | 9. | 9. | 9. | 9. | |||||
10. | 10. | 10. | 10. | 10. | |||||
11. | 11. | 11. | 11. | 11. | |||||
12. | 12. | 12. | 12. | 12. | |||||
13. | 13. | 13. | 13. | 13. | |||||
14. | 14. | 14. | 14. | 14. | |||||
15. | 15. | 15. | 15. | 15. | |||||
16. | 16. | 16. | 16. | 16. | |||||
17. | 17. | 17. | 17. | 17. | |||||
18. | 18. | 18. | 18. | 18. | |||||
19. | 19. | 19. | 19. | 19. | |||||
20. | 20. | 20. | 20. | 20. | |||||
в = В =в+20= г = Г =г+20= | в = В =в+20= г = Г =г+20= | в = В =в+20= г = Г =г+20= | в = В =в+20= г = Г =г+20= | в = В =в+20= г = Г =г+20= |
|
Текст опросника
Целеустремленность.
1. Приступая к любому делу, всегда четко осознаю, чего я хочу достичь.
2. Неудача на сессии побуждает меня учиться с удвоенной энергией.
3. Мои интересы неустойчивы, не могу пока определить, к чему мне стремиться в жизни.
4. Я отчетливо представляю себе, чему хочу научиться в колледже.
5. Во время подготовки к семинарам и другим учебным занятиям мне быстро надоедает работать строго в соответствии с планом.
6. Если уж ставлю перед собой определенную цель, то неуклонно стремлюсь к ее достижению, как бы ни было трудно.
7. На каждом учебном занятии ставлю перед собой конкретные задачи.
8. При неудачах меня всегда одолевают сомнения, стоит ли продолжать начатое дело.
9. Четкое планирование работы не характерно для меня.
10. Редко задумываюсь над тем, как можно применить знания, получаемые в колледже, в будущей практической работе.
11. Никогда сам не проявляю инициативы в постановке новых целей, предпочитаю следовать указаниям других людей.
12. Обычно под влиянием разного рода препятствий мое стремление к цели значительно ослабевает.
13. У меня есть главная цель жизни.
14. После неудачи на сессии долго не могу заставить себя учиться в полную силу.
15. К общественным поручениям отношусь с меньшей ответственностью, чем к учению или работе по дому.
16. Как правило, заранее намечаю конкретные задачи, планирую свою работу.
|
17. Постоянно испытываю потребность ставить перед собой новые цели и достигать их.
18. Начиная новое дело, не всегда четко представляю себе, к чему следует стремиться; обычно надеюсь, что это прояснится по ходу работы.
19. Всегда стараюсь до конца выполнить любое данное мне поручение.
20. Даже при неудачах меня не покидает уверенность, что достигну поставленной цели.
Смелость и решительность.
1. Принимая какое-нибудь решение, всегда реально оцениваю свои возможности.
2. Не побоюсь вмешаться в ситуацию на улице, если нужно предотвратить несчастный случай.
3. Мне трудно выполнять свои обещания.
4. Высказываю свое мнение, несмотря на возможность конфликта.
5. Осознание того, что учебный материал очень труден для усвоения, снижает мою готовность быть спокойным и собранным перед экзаменом.
6. Легко освобождаюсь от тревоги, опасений, страха.
7. Установив для себя распорядок текущего дня, чётко его придерживаюсь.
8. Меня часто мучают сомнения.
9. Мне больше по душе, если ответственность за совместное дело несут другие, а не я.
10. Вряд ли смогу рискнуть предотвратить несчастный случай.
11. Когда анализирую свои поступки, часто прихожу к выводу, что недостаточно хорошо продумал и спланировал свои действия.
12. Как правило, избегаю рискованных ситуаций.
13. Не испытываю сильного волнения или страха перед сдачей трудного для меня экзамена, зачёта.
14. Много раз решал с завтрашнего дня начать «новую жизнь», но с утра все шло по-старому.
15. Возможность конфликта заставляет меня держать свое мнение при себе.
|
16. Обычно мне легко удается справиться со своими сомнениями.
17. Постоянно чувствую ответственность за свои дела и поступки.
18. С трудом преодолеваю страх.
19. Для меня исключительный случай, если я не смог сдержать слово.
20. Возможность рискнуть доставляет мне радость.
Настойчивость и упорство.
1. Начиная любое дело, уверен, что сделаю все возможное для его выполнения.
2. Всегда до конца отстаиваю свое мнение, если уверен, что прав.
3. Я не в состоянии принудите себя учиться на фоне усталости.
4. Во время сессии с учётом своих способностей до последнего мгновения борюсь за наилучший для меня результат.
5. Мне трудно выполнять до конца взятые перед кем-нибудь обязательства.
6. Для меня характерны планомерность, систематичность в работе.
7. При подготовке к занятиям заставляю себя полностью выполнить задания, даже если очень устал.
8. Часто бросаю на полпути начатые дела, потеряв интерес к ним.
9. Мне больше по душе легкие, пусть даже менее результативные, пути к цели.
10. Не могу заставить себя планомерно заниматься в течение всего семестра, особенно по тем учебным предметам, которые даются с трудом.
11. Обычно не знаю, хватит ли у меня желания и сил завершить начатое дело.
12. У меня никогда не появляется желание поставить перед собой труднодостижимую цель.
13. Систематически готовлюсь к учебным занятиям в колледже.
14. Неудача в ходе сессии резко снижает мою активность и желание продолжать качественную подготовку по остальным учебным предметам.
15. В споре чаще всего уступаю другим.
16. До конца выполняю даже скучную и однообразную работу, если это необходимо.
17. Испытываю особое удовлетворение, если успех достался с большим трудом.
18. Не могу заставить себя работать систематически.
19. Выполняя данные мне поручения, всегда добиваюсь того, что необходимо.
20. Довольно часто испытываю потребность проверить себя в трудных делах.