Отклонение извинения Отклонение похвалы




Вадим Шлахтер

БОЕВАЯ МАШИНА. НАУКА ПОБЕЖДАТЬ

Художник E. Бублик

Художественный редактор В. Гусаков

Подписано в печать 17.09.07. Формат 84 х 1081/32.

Усл. печ. л. 15,12. Тираж экз. Заказ.

«Прайм#ЕВРОЗНАК». 195009, Санкт#Петербург, ул. Комсомола, 41.

Общероссийский классификатор продукции ОК#005#93, том 2#953000, книги, брошюры.

Издание осуществлено при техническом участии ООО «Издательство АСТ».

© Шлахтер В., 2007

© Иллюстрации, Бублик Е., 2007

© Серия, оформление, «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2008

ISBN 978-5-93878-592-2 © «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2008

Шлахтер, В.

Боевая машина. Наука побеждать / Вадим Шлахтер. — СПб.:

Прайм#ЕВРОЗНАК, 2008. — 280, [8] с.: ил. (Персональный

убойный отдел).

ISBN 978#5#93878#592#2

Ш68

Популярное издание

Это настоящая мужская книга. Ее написал легендарный автор

тренингов «Человек-оружие» и «Боевая машина». Вы найде-

те здесь самые эффективные техники «Школы победителей»,

методики, позволяющие стать сверхчеловеком. Книга учит

искусству безоговорочного доминирования, умению побеж-

дать в любом бою, подавлению и полному уничтожению лю-

бого противника. Также в книге вы найдете уникальные раз-

работки автора, позволяющие увеличить свою физическую

силу за невероятно короткие сроки; правильно работать с ору-

жием; закалить как сталь главное качество победителя — волю.

Стань сильным, хитрым, выносливым, коварным! Чтобы по-

беждать всегда и всех!

Я верю только в те чудеса,

которые создаю сам!

ВАДИМ ШЛАХТЕР,

автор тренингов «Боевая машина»

и «Человек'оружие»,

руководитель «Школы победителей»,

кандидат психологических наук

СОДЕРЖАНИЕ

От автора........................................ 8

ПСИХОЛОГИЯ БОЙЦА....................... 13

Не бойся, не проси! Но верь в себя!............ 14

Наш внутренний враг........................... 22

За пределами добра и зла....................... 24

Действие — все, цель — ничто.................. 26

Эффект присутствия............................ 28

Будь свободен................................... 30

ТЕХНИКИ РАБОТЫС СОЗНАНИЕМ........ 35

Внутренний диалог.............................. 36

Состояние безмыслия........................... 39

Кодирование и самокодирование................ 41

Уничтожить врага!.............................. 44

Тренинг «Я — сверхчеловек!»................... 50

Цель......................................... 54

Формула..................................... 55

Состояние................................... 66

Прямое самокодирование.................... 71

Психоанестезия................................. 72

Залог успеха.................................... 75

УПРАВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИМИ

ПРОЦЕССАМИ................................ 79

Гиперактивация ресурсов........................ 80

Усиление активности психики................... 82

ОСС — особые состояния сознания............. 85

Разгонка психической активности............... 89

Нейрогимнастика................................ 91

Умение держать удар............................ 96

Техника мягкого подавления................. 97

Как противостоять манипуляциям........... 98

Ускорение и торможение................... 102

Оглядись вокруг себя…..................... 103

ДОЛОЙ КОМПЛЕКСЫИ СТРАХИ.......... 105

Как бороться со страхом неудач............... 106

Как преодолеть страх перед неизвестным...... 107

Как устранить страх перед будущим........... 109

Тренинг «Предки и потомки»............... 113

Как перестать бояться смерти.................. 118

Вскрытие нарывов психики.................... 121

СИЛА — ЭТО ПОЧТИ ПОБЕДА............. 127

Качества силы................................. 128

Агрессивность.............................. 128

Хитрость и коварство....................... 133

Жестокость................................. 137

Упорство.................................... 139

Внутренний фундамент Силы.................. 141

Дух Воли................................... 142

Дух-Разум.................................. 145

Жизнесила.................................. 145

То, без чего невозможно побеждать............ 156

Собранность................................ 156

Ответственность............................ 159

Ритуал...................................... 162

Необходимые психонастрои.................... 165

НЕУЯЗВИМОСТЬ............................. 167

Тело, не знающее травм........................ 168

Начните с установки....................... 170

Техника падения............................ 173

Защита от ударов........................... 175

Вода и пламя.................................. 177

Психотренинг «Стихии».................... 179

Боевая физподготовка.......................... 181

Волевая гимнастика........................ 181

Травму должен получать враг............... 193

Приоритетные группы мышц............... 198

БОЕВЫЕ РЕФЛЕКСЫТЕЛА................. 201

Спонтанные действия.......................... 202

Наработка состояния Воина.................... 205

Первое знакомство с состоянием Воина.... 206

Тренинг с карандашом...................... 207

Тренинг со свечой.......................... 209

Тренинг с шестом........................... 210

Тренинг со стульями........................ 213

Человек-Зверь.................................. 214

ЗНАНИЕ БЕЗ МЫСЛЕЙ И СЛОВ........... 217

Разум и подсознание........................... 218

Поток информации и фильтр восприятия.. 218

Видение реальности........................ 220

Развитие интуитивного знания............. 227

Предупрежден — значит, вооружен......... 229

Движение в неподвижности................ 232

Дистанция неуязвимости....................... 234

Чувство дистанции......................... 234

Расстояние вытянутой ноги................. 236

Ствол в чужих руках....................... 236

РАБОТА С ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ. 243

Психологические основы искусства стрельбы.. 244

Работа с пистолетом........................... 246

Техника стрельбы........................... 246

Перемещения............................... 249

Чувство дистанции и неуязвимость............ 251

Слиться с оружием............................ 253

Препятствия на пути........................... 257

Работа с винтовкой............................ 261

Уход с позиции................................ 265

Заключение.................................... 268

П р и л о ж е н и е. Беседы Великого Мудреца

В Звании Гвардии Капитана и курсанта

Шлахтера (1984)............................... 269

ОТ АВТОРА

Эта не первая книга автора о психологической

и физической подготовке к действиям в экстре-

мальных боевых ситуациях. В 2002 году в Санкт-

Петербурге вышла книга «Человек-оружие», с ин-

тересом встреченная читателями. Автор получил и

получает до сих пор много откликов на нее. Ак-

тивность читателей еще раз подтвердила серьез-

ность и нужность этой темы.

Со времени издания той книги прошло время,

накопился новый опыт. Усовершенствовались мно-

гие техники, а кое-что из прежних установок

сегодня видится по-другому. Требовалось собрать

материал, осмыслить и сделать общим достоянием,

но все не хватало времени. Наука побеждать тре-

бует постоянной, абсолютно полной отдачи. Мно-

го сил уходит на живое обучение самых разных

людей тем методам, которые разработал автор. Од-

нако настал момент, когда стало ясно: еще немного,

и это не будет сделано никогда. Знания начнут

углубляться дальше, опыт разовьется в следующие

направления. Отставив прочие дела, автор сел за

работу.

Он не просто теоретик, хотя занимается науч-

ными исследованиями, пишет статьи и книги, раз-

рабатывает программы семинаров и тренингов.

Автор подготовил не одну сотню высококлассных

бойцов специальных подразделений различных си-

ловых структур, с успехом действующих в «горя-

чих точках» планеты. Все предлагаемые методы

и техники родились в практической деятельности,

и ею же подтверждена их высокая эффективность.

Поэтому автор считает необходимым изложить

свои взгляды на психологическую подготовку бой-

ца к экстремальным ситуациям, поделиться с чи-

тателем знаниями и навыками в данной области.

Он не склонен афишировать собственные достиже-

ния и перечислять регалии, собранные на ниве

спортивных единоборств. В профессиональной пси-

хологической подготовке куда более ценным пред-

ставляется тот опыт, что накоплен им как практи-

кующим психологом в реальных силовых конфлик-

тах без правил или норм, а также при подготовке

специалистов для различных ведомств и органи-

заций.

Автор надеется, что его книгапоможет научить-

ся постоять за себя и тем, кто владеет боевыми

искусствами, и тем, кто давно не переступал порог

спортзала. Конечно, не рассчитывайте после ее про-

чтения выйти на ринг или татами и одолеть мас-

тера спорта по боксу либо каратеиста с черным по-

ясом. Однако для многих так называемых обычных

людей она, по мнению автора, станет не просто

интересной и полезной, но жизненно значимой, ибо

сможет помочь (а то и спасти) в реальных «улич-

ных» конфликтах и других экстремальных ситуа-

циях. Профессиональные бойцы, к примеру, из сил

быстрого развертывания или диверсионных струк-

тур тоже смогут найти здесь немало полезного для

себя — особенно в том разделе, который посвящен

обостренной интуиции. Существует лишь одно про-

тивопоказание для тех, кто берется за эту книгу:

людям мягкосердечным, слабым, малоактивным, а

главное, намеренным и впредь оставаться таковы-

ми, читать ее не следует.

О форме изложения: эта книга — не учебник.

Автор предпочитает не давать сухие инструкции,

а ввести читателя в процесс психологического са-

мопреобразования, как он привык это делать на

своих семинарах, — постепенно двигаясь от просто-

го к более сложному, давая комментарии, обсуж-

дая возможные сложности. В тексте теоретические

положения подкрепляются специальными упражне-

ниями, которые с успехом можно выполнять само-

стоятельно.

Автор сердечно благодарит

— Николая Волосянкова — за дружескую по-

мощь и участие;

— Инессу Серову — за приведение мыслей ав-

тора в порядок;

— Николая Васильевича Кудинова, мастера спор-

та СССР, который первым учил автора, как ломать

конечности себе подобным.

Особая благодарность тем, кто повлиял на мыш-

ление автора:

шаману Урпиулла Чори;

раввину Арье Бродкину;

шейху Адылбеку Каландарову

и Великому Мудрецу в Звании Гвардии Ка-

питана,

которые знают толк в закалке стали.

Книга эта посвящается

всем мужчинам,

Ушедшим,

Живым

и не пришедшим пока

в этот мир,

носящим гордую фамилию

ШЛАХТЕР

НЕ БОЙСЯ,

НЕ ПРОСИ!

НО ВЕРЬ В СЕБЯ!

Цель этой книги — научить вас ус-

пешно выходить из силовых конф-

ликтов и экстремальных ситуаций. Необ-

ходимых для этого условий много, но ре-

шающим является одно.Начиная занятия с

группой учеников, я часто задаю вопрос: пред-

ставьте, что на поединок вышли двое соперников.

Один — сильный, тренированный, гордящийся мо-

золями на кулаках. Он собирается помериться

силами. Второй — вдвое слабее, но настроенный

убить противника. Кто из них победит?

Ученики задумываются, что-то прикидывают, вы-

числяют. А ответ прост: почти всегда побеждает

тот, чья психологическая установка окажется более

жесткой.

Мне вспоминается такой пример. Один человек

был вынужден противостоять троим представите-

лям неформальной силовой структуры. Правда, и

сам он был, что называется, тертый калач — неза-

долго перед тем провел около 6 лет в тех местах,

от которых пословица советует не зарекаться. Итак,

перед ним стояли трое крепких парней. Первый

держал в руке пистолет, двое других — острые ре-

жущие предметы. Но они пришли лишь запугать

этого человека, а у него жизнь выработала установ-

ку всегда действовать на поражение.

Он молча шагнул вперед, аккуратно взял со сто-

ла бутылку водки, разбил ее о череп первого, полу-

чившейся «розочкой» снес нос с глазом второму и

воткнул ее в живот последнему. И все это букваль-

но за два-три мгновения. В результате — трое серь-

езно раненных, которые

еще несколько секунд

назад упивались своей

властью над ним. Каж-

дый из них по отдельно-

сти был сильнее, трени-

рованнее и просто мо-

ложе своего победителя.

Но у того было главное

преимущество — твердая

внутренняя установка.

Теперь поговорим не-

много об искусстве ру-

копашного боя. Когда-то

в Китай пришел чело-

век, которого на родине,

в Индии, звали Бодхид-

харма, или «Закон Разу-

ма». Это был двадцать восьмой патриарх истори-

ческого буддизма, ставший первым патриархом ки-

тайского Чань (японского Дзен). В Поднебесной

его прозвали Тамо, Дарума или Бодайрума. Этот

человек изложил китайцам буддийскую доктрину

и, главное, научил их сражаться голыми руками. До

нас дошли слова одного из его последователей:

Сказал мудрый учитель Дарума:

«Я покидаю вас,

но знание, принесенное мною,

останется с вами навеки —

высшая медитация дхьяна,

закалившая дух ваш и тело,

и великое древнее искусство

боя без оружия,

дабы не были вы беззащитны

перед лицом врага».

Так сказал учитель Дарума,

когда покидал Шаолинь.

«Высшая медитация, закалившая дух и тело», на

мой взгляд, есть система работы с психикой, по-

зволяющая использовать правильные установки

для достижения победы. И первую из них я бы

сформулировал примерно так: если не можешь

победить честно, то победи все равно, то есть лю-

бой ценой. Сама настройка психики на победу во

что бы то ни стало значительно увеличивает чело-

веческие возможности, хотя и одной ее не всегда

бывает достаточно. Далее мы рассмотрим с вами

несколько основных внутренних установок психи-

ки бойца, а главное, я попробую научить вас пере-

водить эти установки с уровня сознания на уро-

вень рефлексов, мгновенных реакций нервной сис-

темы.

До нас дошло еще одно высказывание неисто-

вого Дарумы. Вот оно:

Я не учу вас приемам, —

так говорил Бодхидхарма. —

Я учу состоянию духа,

а приемы вы придумаете сами.

Возьмем знаменитые восемнадцать положений

рук, оставленных патриархом Чань для монахов

Шаолиня, которые преобразовали их в семьдесят

два движения, положившие начало множеству школ

воинских искусств. По моему мнению, положения

рук являются лишь базовыми позициями для тре-

нингов — но не тела, а психики! А двигательные

элементы (72 движения), связующие их, — дина-

мический тренинг психики, результатом которого

и являются движения, нацеленные на поражение!

То есть первична психика, дух. Положение рук —

лишь точка опоры для духа. Движение на пораже-

ние — оптимальное выражение этого духа!

Нечто подобное тому, что я пытаюсь передать

в этой книге, уже излагал в своих трудах величай-

ший мастер боевых искусств ХХ столетия Брюс

Ли. Но, преклоняясь перед знаменитым бойцом и

учителем, нужно все-таки отметить, что он не был

психологом и его приемы обучения опирались на

традиционные восточные принципы, во многом

чуждые западному уму. Мой комплексный метод

подготовки бойца в чем-то также перекликается с

Универсальной боевой системой (Унибос) Андрея

Медведева. Некоторые сходные черты можно обна-

ружить и в системе Тараса, кажется, тоже называ-

ющейся «Боевая машина», а также в славяно-

горецкой борьбе, воссозданной Алексеем Констан-

тиновичем Беловым. Несомненно, все эти мастера

немало сделали для формирования современной

универсальной системы боевого искусства — отно-

сительно легкой в усвоении, высокоэффективной и

чрезвычайно жесткой. И все-таки, не будучи про-

фессиональными психологами, они упустили мно-

го важных, на мой взгляд, аспектов.

Изложенные в этой книге методы принципиаль-

но отличаются от всех перечисленных способов под-

готовки бойца. Следуя традиции, в других школах

начинают работу с двигательных рефлексов и за-

тем переходят к сознанию и разуму. Я же начинаю

с отработки психологических установок, чтобы за-

тем перевести их в плоскость двигательных реф-

лексов.

Как-то раз молодому участнику состязаний по

карате выпал поединок с противником, значитель-

но превосходящим его опытом и силой. Пользуясь

случаем, я провел небольшой психологический

эксперимент. Напустив туману, я доверительно сооб-

щил парню, что храню таинственное средство, уде-

сятеряющее человеческие силы, которое не уловит

ни один допинг-контроль. Это снадобье якобы пе-

редал мне один из лам Ташилун-по. Перед выхо-

дом на татами я тща-

тельно отмерил ему пять

капель чайной заварки

из специально подобран-

ного флакона причудли-

вой формы. Юноша вы-

пил и сказал:

— Я что-то ничего не

чувствую.

— Подожди, — отве-

тил я. — Сядь, закрой

глаза и посиди так пару

минут.

Он послушался, и уже через минуту я заметил

изменения в его внешности. У юноши чуть припод-

нялись скулы, лицо заострилось, стало жестче.

Еще через минуту он

открыл глаза, встал и

спокойным ровным го-

лосом произнес: —

Ну, все. Я готов.

Вскоре объявили его

выход, и началось что-

то невообразимое. Его

маститый противник ле-

тал по татами, как мя-

чик, и молодой карате-

ист одержал яркую убе-

дительную победу. После схватки он подошел ко

мне и сказал:

— Вот это средство! У тебя есть еще?

И тут я допустил ошибку, непростительную для

психолога. Вместо того чтобы поить его этим «та-

инственным эликсиром» перед каждым выступле-

нием и впредь, я засмеялся и ответил:

— То, что ты выпил, — всего лишь чайная за-

варка. Ты просто поверил в свои силы!

К сожалению, этим весь эффект внушения был

сведен к нулю. В последующих выступлениях этот

каратеист ни разу не добился сколько-нибудь зна

чительных результатов.

Но если человек пове-

рил в свои возможнос-

ти, то этим возможнос-

тям не будет предела.

Вернее, предел будет оп-

ределяться лишь верой

человека. Это — непре-

ложная истина.

При подготовке уче-

ников к экстремальным

ситуациям я в свое вре-

мя давал им технику

хождения по горячим

углям. Однажды на за-

нятиях двадцать чело-

век один за другим про-

ходили босиком по де-

сятиметровой дорожке

из раскаленных углей.

Они шли с отрешенны-

ми лицами и внутрен-

ней убежденностью, что каждый из них — сверх-

человек, заговоренный, которому не страшно нич-

то. Девятнадцать прошли этот путь не дрогнув.

Но двадцатый где-то посередине пути случай-

но опустил глаза и увидел багровые, пышущие

жаром угли. В тот же миг на его лице отразился

страх, он с криком по-

валился на бок и вы-

катился из огня.

Страх, только страх

и неверие в себя при-

вели этого человека к

травме. Вспомнив сло-

ва из Евангелия, я по-

дошел к нему, взял за

руку и спросил: «Ма-

ловер, зачем ты усом-

нился?»

Итак, основа победы — вера. Запомните один

из важнейших принципов самокодирования, на-

правленного на повышение своих психофизических

возможностей. «Чтобы это работало, надо верить.

Верить безгранично, верить спокойно, верить, даже

если верить невозможно!» В одном из фильмов

ужасов есть такая сцена: человек видит перед со-

бою вампира и, припомнив, что нечисть вроде бо-

ится креста, срывает со стены распятие. Но вам-

пир преспокойно забирает крест у него из рук со

словами: «Чтобы это работало, нужно верить». Эти

слова, пусть и сказанные нечистью, справедливы

всегда и во всем.

НАШ

ВНУТРЕННИЙ

ВРАГ

Мы есть то, что о себе думаем (а точ-

нее — важно, какой силы вера в нас

живет). Если вы в глубине души ощу-

щаете себя слабым, беспомощным, жалким

существом, то какой бы мощью ни обладали

ваши мускулы, в битве вы ничто. Но как толь-

ко человек поверит, что он герой, способный спра-

виться с любыми трудностями, это убеждение ста-

новится явью — и для него самого, и для окружа-

ющего мира. Так же обстоит дело и с техниками,

которые я предлагаю вашему вниманию. Они ра-

ботают независимо от того, верите вы мне или нет.

Поверить нужно только в себя!

Разум стал для человека и благословением, и

проклятьем. Он дает человеку силу и в то же вре-

мя ослабляет его. Умение эффективно действовать

в бою обусловливается способностью отключить

свой разум. Дело в том, что страх — это порож-

дение разума. Инстинкт же самосохранения по-

рождает наше тело. В иррациональной психологии

есть понятие «мышление туловищем» или на

уровне рефлексов, которое предполагает отклю-

чение разума и, как следствие, отсутствие страха.

В книге мы рассмотрим строящиеся на этом ме-

тодики.

Существует много специальных тренингов имен-

но для того, чтобы побороть в себе страх. Некото-

рые из них в виде формул самокодирования будут

приведены далее. Помните: умение победить в себе

страх является одним из наиболее важных.

Почему человек тонет? Именно потому, что бо-

ится этого и как можно выше поднимает голову

над водой. В результате происходит неоправданный

расход сил. Человек слабеет и не может противо-

стоять стихии. Думаю, что профессиональные спа-

сатели на воде со мной полностью согласятся. По-

чему пешеходы гибнут на дорогах? В большинстве

случаев человек успел бы выскочить из-под колес,

если бы не парализовавший его страх. Именно страх

заставляет беднягу либо застыть на месте, либо

бессмысленно метаться вперед и назад. В резуль-

тате — травма или даже смерть.

Инстинкт самосохранения — нечто совсем иное.

Вам предстоит научиться его в себе пробуждать и

культивировать. Это — важнейшее умение бойца.

Чтобы обрести его, нужно пробиться сквозь пеле-

ну наслоений к своему первозданному животному

сознанию, которое одновременно является сверхче-

ловеческим.

Чтобы выполнить любое неординарное дей-

ствие, человек должен преодолеть множество барь-

еров. Первый из них — это барьер страха. О нем

мы уже говорили. Кстати, преодолеть его легче

прочих. Второй барьер — это догмы самого разно-

го вида.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ

ДОБРА И ЗЛА

Любой человек изрядно «закомплек-

сован»; он постоянно сам перед со-

бою воздвигает барьеры — психологиче-

ские, физические, эмоциональные. Умение

преодолевать их является необыкновенно

важным, ибо только с его помощью высвобож-

даются внутренние силы человека. Эти силы незри-

мо присутствуют в каждом из нас, лишь изредка

проявляясь в экстремальных ситуациях. Вы не

можете раскрепостить полностью «мышление тела»,

пока над вами довлеют всевозможные заповеди и

нормы. Незыблемых этических принципов нет.

Чтобы овладеть системой «Боевая машина», необ-

ходимо понять, что все заложенные кем-то внутрь

установки и принципы лишены для вас какого-

либо смысла. Любой общественный свод законов —

от Уголовного кодекса до норм поведения в гос-

тях — основан на изначальных заповедях. Задумай-

тесь над тем, кто и для чего их придумал.

Изначально в этом мире нет ни добра, ни зла.

Представьте, что вы поймали в прицел голову че-

ловека и плавно потянули спуск на себя. Что же

вы совершили: добро или зло? С одной стороны,

вроде как зло: лишили человека жизни. С другой —

возможно, он готовился «наворотить» столько все-

го, что ваш поступок человечество может рассмат-

ривать в качестве великого подарка. Или вы с рис-

ком для жизни вытащили кого-то из воды. Добро

вы сотворили? Скорее всего. Но может статься, что

мир еще содрогнется от деяний спасенного.

Возьмем двух снайперов, работающих в одной

«горячей точке». Оба каждый день нажимают на

спусковой крючок, ловя в перекрестье прицела лю-

дей с немного другим цветом кожи, формой носа и

разрезом глаз. Первый переживает, страдает, мает-

ся. Он сознает, что убивает людей, и ему невыно-

симо тяжело. У него сдают нервы, он не может нор-

мально есть и спать. В конце концов он допустит

какую-нибудь ошибку, которая для снайпера быва-

ет первой и последней, как и для сапера. Иначе го-

воря, его настигнет воздаяние. «Такова его карма», —

сказали бы о нем последователи восточных учений.

Другой снайпер в той же «горячей точке» дела-

ет то же самое каждый день. Но при этом для него

нет людей, которых он уничтожает. Он просто вы-

полняет свою работу, если он контрактник, или же

свой долг, если офицер. С аппетитом ест, нормаль-

но спит — в общем, не испытывает никакого дис-

комфорта. Постигнет ли его воздаяние? Думается,

что нет. Вспомним «Бхагавадгиту» — не в сумас-

шедшем кришнаитском издании, а в переводе про-

фессора Семенцова. Есть там место, где Кришна,

наставляя Арджуну перед битвой, произносит:

«Уравняв с поражением победу, сражайся, Бхарата».

«Уравняв с поражением победу» — что это значит?

В какой-то моментдействий вами должно овладеть

полное безразличие к результату. Только тогда ваши

действия станут по-настоящему эффективными.

ДЕЙСТВИЕ — ВСЕ,

ЦЕЛЬ — НИЧТО

Тот, кому доводилось выступать на

татами, на ринге или на борцовском

ковре, наверное, согласится со мной: са-

мые впечатляющие результаты достигают-

ся не тогда, когда вы заранее взвешиваете

шансы и очень хотите победить. Бывает так,

что победа заранее кажется невозможной. Вы мах-

нули рукой и решили: «Будь что будет, я пошел...»

И неожиданно для себя самого блестяще выигра-

ли схватку. В тот момент, когда вы достигаете внут-

реннего безразличия, отторгаете все побудительные

причины, все связи и формы мышления, вами ов-

ладевает лишь одно — бой.

Как-то раз ко мне обратился руководитель не-

кой «организации» с просьбой подготовить группу

для разрешения конфликта с другой структурой.

Возможности оппонента настолько превосходили

его возможности, что победа казалась просто недо-

стижимой.

Я дал бойцам песню. Они слушали ее много

часов, а я, на пороге слышимости, проводил одно-

временно мягкое гипносуггестивное внушение.

Голос пел:

Призрачно все в этом мире бушующем,

Есть только миг — за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим —

Именно он называется «жизнь»...

Звучала песня, а я внушал им: «Жизнь — это

мгновение. Если вам придется сейчас умирать, вся

жизнь пронесется перед вами за считанные мгно-

вения. Это значит, что вы и не жили на свете.

Мгновение назад вы родились, а еще через мгно-

вение уйдете. И не важно, отодвинется ли это

мгновение на несколько секунд или же на десятки

лет. Жизнь — это лишь миг». К концу сеанса люди

хором пели:

Чем дорожу, чем рискую на свете я?

Мигом одним, только мигом одним.

Результатом моей работы явилась вера, что они

ничем не рискуют в этой жизни, ибо, даже поте-

ряв ее, не теряют ничего. Когда же после многоча-

сового сеанса и короткого сна без сновидений они

вышли на свою рискованную встречу, их против-

ники ощутили почти что суеверный ужас. Пустые

глаза, расслабленные мышцы, способные мгновен-

но напрячься. Отрешенные лица, выражающие лишь

внутреннюю готовность умереть — здесь, сейчас,

в эту самую секунду... И чрезвычайно жесткие в

иных случаях «силовики» отступили, просто отка-

зались от своих претензий.

Что же я сделал? Правильно подобрал форму

тренинга: под звуки соответствующей моей задаче

песни провел мягкое — на пороге слышимости —

внушение о бренности жизни, о том, что каждый

ее миг может стать последним. И потому нет смыс-

ла оттягивать свой уход из этого мира. Мои подо-

печные в это уверовали и обрели внутренний по-

кой, расслабленность, а вместе с ними и динамизм,

готовность к мгновенным действиям в меняющей-

ся обстановке.

ЭФФЕКТ

ПРИСУТСТВИЯ

Есть старая притча о трех великих

бойцах. Когда-то давным-давно в Сре-

динной Империи — так в ту пору назы-

вали Китай — собрались на турнир со все-

го света самые могучие бойцы. Судил их со-

стязания великий китайский мудрец. Наконец,

после многих тысяч боев, он выбрал трех лучших

воинов и предложил каждому из них рассказать,

как тот тренируется. Первым поднялся свирепый

великан и сказал:

— Каждое утро на восходе солнца я ломаю стро-

ения, деревья, камни — все, что попадется под руку.

Вокруг моего жилища на день пути все обращено

в прах, в пустыню.

— Прекрасно, — сказал мудрец и обратился к

следующему: — А как тренируешься ты?

Поднялся высокий худощавый человек, более

похожий на монаха или аскета.

— Каждое утро на восходе, — сказал он, —

я предаюсь медитации. Я беру свое тело под конт-

роль разума и воли и заставляю его быть легким

и быстрым, как мысль.

— Прекрасно, — сказал мудрец и спросил тре-

тьего воина: — А как тренируешься ты?

Поднялся внешне самый обычный человек.

Если бы на глазах у всех он не выиграл тысячу

поединков, никто бы и не подумал, что это — воин,

да еще великий.

— А я вообще не тренируюсь, — сказал он. —

Просто я стараюсь присутствовать во всем, что

делаю.

Абсолютное пребывание человека в том, что он

делает, — еще одна важнейшая составляющая лю-

бой психологической подготовки, в том числе под-

готовки бойца. Как только у человека появляется

страх — а это неизбежно происходит, когда им ру-

ководит разум, — он перестает присутствовать в

том, что делает. Его сознание как бы раздваивает-

ся. Вот с этим-то дроблением сознания и необхо-

димо бороться.

Когда я поведал эту притчу на семинаре по про-

грамме «Боевая машина», один из слушателей под-

нялся, поклонился мне и вышел из зала. Больше я

его на своих занятиях не видел. Спустя некоторое

время я случайно встретил этого парня на улице

и спросил, почему он так поступил. В ответ я ус-

лышал:

— Мастер, в тот момент я понял все, чего мне

не хватало, чтобы стать Великим Воином.

— А теперь ты им стал?

Несостоявшийся мой ученик улыбнулся, шаг-

нул к овощному лотку, возле которого мы оста-

новились, взял с него сырую картофелину и сжал

в кулаке. Грязноватая

жижа закапала между

его пальцев.

Этот юноша уяснил

для себя механизм при-

сутствия и научился

«быть здесь и сейчас».

Больше ему ничему и

ни у кого не было нуж-

ды учиться.

БУДЬ

СВОБОДЕН

Закончить это введение мне хоте-

лось бы древним гимном, который по

легенде создал Бодхидхарма для шао-

линьских монахов:

У меня нет родины;

Земля и небо стали моей родиной.

У меня нет крепости;

Неколебимый дух — моя крепость.

У меня нет оружия;

Направленная воля — мое оружие.

У меня нет учения;

Истинный путь — мое учение.

У меня нет закона;

Справедливость стала моим законом.

У меня нет учителя;

Жизнь — мой учитель.

У меня нет властелина;

Путь — мой властелин.

У меня нет магии;

Внутренняя сила — моя магия.

Я обретаю себя, только себя потеряв.

Я умер, чтобы родиться вновь,

Вновь родиться другим —

Таким, каким я хочу себя видеть.

Я рекомендую вам запомнить эти стихи и по-

вторять их каждый раз перед сном. Но прежде да-

вайте их кратко проанализируем.

Что означает «у меня нет учителя», «у меня нет

властелина» и вообще никакой привязанности в

этом мире? Прежде всего, то, что над вами не дов-

леет ничей авторитет или влияние. Вы всегда сво-

бодны действовать и мыслить так, как вам забла-

горассудится.

Так уж случилось, что боевые искусства в тече-

ние тысячелетий развивались на Востоке. Логично

предположить, что именно там должны рождаться

наиболее сильные бойцы. Как бы не так! Почему-

то на международных состязаниях по дзюдо, кара-

те, рукопашному бою без правил обычно побежда-

ют американцы, немцы и наши с вами соотече-

ственники.

Где же они — великие восточные мастера боя,

якобы умеющие творить чудеса? Бытует легенда:

дескать, эти корифеи избегают публичных выступ-

лений, считая ниже своего достоинства состязать-

ся с европейскими недоучками. И правильно дела-

ют. Иначе последние мигом «настучат» мастерам

по голове, и никто уже не будет почитать их тако-

выми.

В чем же изъян восточных боевых школ? В том,

что они буквально пропитаны авторитарным духом.

Кого можно воспитать бесконечными поклонами

сэнсэю, сэмпаю, жене и брату того и другого,

а также портрету учителя и портрету его учителя?

Непобедимого Воина, для которого не существует

и самой возможности поражения, даже от выдаю-

щегося противника? Отнюдь.

Возьмите для сравнения западный культ силы,

в центре которого всегда герой-одиночка. В дале-

кие века он звался сэром Ланселотом или Ролан-

дом; сегодня его зовут Рэмбо или Джеймс Бонд.

Но характер этого лихого парня нисколько не из-

менился. Прискакал, вломился, влетел, порубил

головы всем драконам или перестрелял мерзкую

банду — в общем, покарал злодеев. Всегда один, не

прибегая ни к чьей помощи, не признавая никаких

авторитетов... В крайнем случае лишь снисходи-

тельно прислушиваясь к советам чудака-друга или

престарелого мудреца. Такова концепция героя на

Западе.

Как вы думаете, в чем основная причина мно-

гих неудач России в чеченской войне? Разумеется,

их много — политические, экономические, соци-

альные и т. п. Но я назову одну-единственную,

которая объясняет многое. У нас человеку едва ли

не с пеленок внушают: ты — никто и ничто, в луч-

шем случае — винтик машины, а в худшем — пус-

тое место. А чего стоят наши пословицы вроде «Не

в свои сани не садись», «Всяк сверчок знай свой

шесток» и прочие! Убежден, что у чеченского на-

рода подобных пословиц нет и быть не может.

На Кавказе чуть ли не с колыбели мальчику

внушают: ты — мужчина, ты — воин, ты не можешь

бояться и не должен плакать, потому что ты бес-

страшен и непобедим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: